Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Классный час "моя будущая профессия" классный час на тему. Классный час на тему:«ты и твоя будущая профессия Классный час профессия мое будущее

Ты и твоя будущая профессия Классный час для учащихся 9-11 классов Цель: дать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности г. Составила: Токарева Елена Вадимовна Классный руководитель 11Б класса МОУ СОШ 3 с УИОП г. Яранска Кировской обл.


«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)




Проанализируй профессию Какое значение имеет данная профессия для общества? Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется? Назовите объект труда, конечный результат работы. Охарактеризуйте условия работы, режим труда. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми? Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания? Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии? Где можно её получить?


Оптимист Скептик работа имеет огромное общественное значение; высокая зарплата; встреча с интересными людьми; командировки, дающие возможность многое увидеть; использование современной техники. трудности, связанные с устройством на работу; частые командировки, осложняющие личную жизнь; трудности получения образования (например, наличие печатных работ); большая ответственность; нервные перегрузки; ненормированный рабочий день; постоянное общение с людьми.


Тест «Профпригодность» 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. «а» - 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...


Если вы набрали от 5 до 8 баллов советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.


Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков Считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!


Если в вашем активе от 12 до 15 очков Снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.




I. Человек-природа Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. ветеринар агроном гидролог овцевод механизатор тракторист






На данном занятии дети знакомятся с типами профессий (Климов) и рассматривают профессию с разных точек зрения. Получают информацию как не ошибиться в своём выборе.

Слайд 1 Классный час «Моя будущая профессия»

Цель : создать благоприятные условия для самоопределения к типу профессии и способствовать выбору будущей профессии;

Задачи: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Оборудование: ПК, Презентация, мультфильм о профессиях, песня «Иди дорогою добра»

Ход занятия.

1.Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий»

Эпиграфы:

Слайд 2

« Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

Слайд3 «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)

2.Вступительное слово классного руководителя.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться?

На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно?

Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

Оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;

Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».

Слайд 4 Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

Слайд 5

1. интересна и привлекательна для вас;

2. соответствует вашим способностям;

3. пользуется спросом на рынке труда.

2. Типы профессий

Слайд 6

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

Слайд 7 1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

Слайд 8 2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы - ткани, пластмассы, пищевое сырье.

Слайд 9 3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

Слайд 10 4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Слайд 11 5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

Слайд 12 3. Факторы, влияющие на выбор профессии

Какие же факторы обуславливают выбор человеком той или иной профессии?

1. Позиция старших членов семьи.

Родители несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь их детей. Эта забота распространяется и на вопрос о вашей будущей профессии.

2. Позиция друзей, подруг.

Дружеские связи в вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеурочной активностью учащихся, опытные педагоги знают много такого о вас, что скрыто от непрофессиональных глаз.

4. Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются ваши представления об этапах освоения профессии.

5. Способности.

О своих способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

7. Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

К неправильному выбору профессии могут привести две причины:

1. искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы);

2. искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).

Классный час «Моя будущая профессия»

Аннотация. Проблеме самоопределения подрастающего поколения всегда уделялось достаточно много внимания. Однако в последнее десятилетие она стала особенно актуальной. Это связано прежде всего с тем, что переход страны с командной экономики на рыночную поставил россиян перед сложной проблемой переквалификации с «ненужной» специальности на востребованную, хорошо оплачиваемую. Проблема безработицы не решена до сих пор, и в годы экономического кризиса, стала ещё более острой. В связи с этим, современным старшеклассникам необходима помощь в выборе будущей профессии не только со стороны родителей, но и конечно же со стороны школы. Ведь зачастую бывает так, что занятые на работе родители учащегося не могут уделить время на беседу с психологом по вопросу самоопределения подростка и основная нагрузка ложится на школу. Поэтому в нашем образовательном учреждении классный руководитель старших классов совместно с психологами проводит курс классных часов по профориентации и личностному развитию школьников. Мы представляем одно из занятий из серии «Профориентация», которое направлено на выявление у учащихся способностей к определённому виду деятельности. Функции классного руководителя при подготовке классного часа: подбор соответствующей литературы по теме занятия, подбор с помощью психолога тестов по профпригодности, разработка методики деловой игры и игровых ситуаций занятия. Функции учащихся-помощников классного руководителя: подготовка слайдов презентации по теме занятия, анализ ситуации на бирже труда по городу Орску и по России в целом, позволяющий сделать вывод о наиболее востребованных профессиях на ближайшее десятилетие.

Прошкин Роман Владимирович, Карякина Юлия Николаевна – учителя истории и обществознания МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска»

Классный час «Моя будущая профессия»

Цель: дать учащимся представления о наиболее востребованных на сегодняшний день профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Задачи:

    Формирование актуального для подростков «информационного поля»;

    Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;

    Формирование мотивов саморазвития и личностного роста.

Оборудование:

    Листы для проведения анкетирования;

    Компьютер с проектором для демонстрации презентации;

    Доска с мелом для выполнения заданий.

Используемая литература:

    Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – М.: - Вако, 2005.

    Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.:Просвещение, 2003.

    Материалы сайта www . orsk . ru , рубрика «Вакансии».

Ход мероприятия:

    Типы профессий.

    « Мозговой штурм». Работа в группах по составлению памятки «Это важно при выборе профессии»

    И гровая ситуация

    Тест «Профпригодность»

    Д еловая игра

    Подведение итогов

    Вступительное слово классного руководителя.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно?

    Типы профессий

Нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сегодня мы постараемся узнать основные типы профессиональной деятельности человека.

Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I .Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов.

    «Мозговой штурм». Составление памятки «Это важно!» или 5 правил, чтобы не ошибиться.

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии.

Предлагаю разделиться на две группы: юноши и девушки. В течении 5 минут, составьте памятку, которая на ваш взгляд, поможет вам не ошибиться в выборе своей профессии.

По окончании работы в группах, подводятся итоги. Группы дополняют памятки друг друга и соотносят свои предложения с памяткой, заготовленной классным руководителем, которая проецируется на экран. Запись памятки учащимися в тетрадь, комментируется учителем.

Памятка.

Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

П ри выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

    Диагностика «Мой выбор»

Проанализируй профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.

Если вы не ответили на все вопросы или у вас возникали затруднения, обязательно нужно посоветоваться с родителями, психологом, старшими товарищами и т.п. Возможно, это не ваша профессия.

    Игровая ситуация «Скептик и оптимист»

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия журналиста. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Оптимист:

    работа имеет огромное общественное значение;

    высокая зарплата;

    встреча с интересными людьми;

    командировки, дающие возможность многое увидеть;

    использование современной техники.

С кептик:

    трудности, связанные с устройством на работу;

    частые командировки, осложняющие личную жизнь;

    трудности получения образования (например, наличие печатных работ);

    большая ответственность;

    нервные перегрузки;

    ненормированный рабочий день;

    постоянное общение с людьми.

Скептик вполне обоснованно назвал нам на 2 отрицательных момента больше, чем смог найти положительных качеств оптимист. Значит ли это, что нужно подумать о другой специальности? Возникает мини-дискуссия, в ходе которой дети приходят к выводу, что простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко», не бывает, и трудности будут возникать в любом виде деятельности.

    Рейтинг востребованных профессий

Чтобы быть успешным, необходимо быть востребованным. Для этого нужно «попасть» в тот разряд профессий, в котором будут искать вас, как специалиста, а не вы будете сбиты с ног в поиске работы. Предлагаем вашему вниманию анализ ситуации на рынке труда, подготовленный заранее вашим товарищем. Эта информация необходима для правильного выбора будущей профессии.

Как бы ни менялся рынок труда, высококвалифицированный специалист востребован всегда. Каким именно специальностям работодатели отдают предпочтение, зависит в первую очередь от того, какая ситуация складывается в стране.
Единого рейтинга "самых нужных" профессий не существует. Каждая компания, занимающаяся трудоустройством и подбором персонала, составляет свой рейтинг, напрямую зависящий от клиентов, с которыми агентству приходится работать. Кроме того, ситуация на кадровом рынке меняется ежедневно.
Так, например, по данным агентства Zarplata.ru, самыми востребованными сегодня являются специалисты в области бухгалтерии и аудита - для них предлагается более 3500 вакансий, далее идут специалисты в области информационных технологий - более 2800 вакансий, работникам кадровых служб предлагается около 1000 вакансий.
По данным электронного банка профессиональных резюме, самыми востребованными являются специалисты по IT, финансисты, бухгалтеры и аудиторы делят между собой второе место, на третьем - специалисты в области торговли, на четвертом - специалисты по недвижимости.
Впрочем, несмотря на непостоянство рейтингов, о высокой востребованности специалистов в области бухучета, IT-технологий и торговли можно судить по тому, что спрос на эти профессии был также и в минувшем году. В рейтинге самых востребованных профессий 2009 года, составленном компанией "РБК", в "горячую десятку" вошли главный бухгалтер, директор по персоналу, руководитель департамента IT, менеджер по продажам.

Проанализировав рейтинги профессий, востребованных в прошлом и в начале этого года, социологи составили пятерку самых востребованных специальностей: бухгалтеры, менеджеры по продажам, специалисты в области информационных технологий, HR-менеджеры (от human resource, «человеческие ресурсы»), инженеры.

Б ухгалтерия

Чрезвычайно востребованы специалисты по международной финансовой отчетности (МСФО).
Напомним, что согласно постановлению правительства РФ система бухгалтерского учета реформируется, к 2007 году все российские компании должны были перейти на МСФО.

Умеющие продавать

Сегодня на рынке труда спросом пользуются узкие специалисты, умеющие продавать не только снег зимой, но конкретные товары и услуги. Они должны досконально знать специфику товара и иметь большую клиентскую базу. Главным фактором при приеме на работу и назначении зарплаты менеджеру по продажам является опыт работы. Кроме того, менеджеру по продажам необходимы коммуникабельность, целеустремленность, знание иностранного языка. Имея все в совокупности, можно рассчитывать на зарплату от 1000 долларов в месяц.

IT-технологии

В компаниях, которые занимаются внедрением программного обеспечения, очень востребованы профессиональные программисты, специалисты по IT-технологиям.
Зарплата IT-специалиста в Москве может достигать 3500 долларов в месяц.

Охотники за ресурсами

Кроме того, сегодня руководители многих российских компаний приходят к выводу, что залог успешности компании - в структурировании персонала. Поэтому востребованными являются HR-менеджеры - это люди, которые в комплексе выстраивают систему управления компанией, занимаются оценкой личностных компетенций сотрудников, разрабатывают систему вознаграждения персонала, организовывают различные тренинги и семинары по повышению квалификации сотрудников. Подчеркнём, что сегодня востребованность каждого специалиста измеряется не только степенью владения теми или иными знаниями, но и умением применять их на практике.

Инженеры

В последние год-два, как говорят сотрудники кадровых агентств, наблюдается дефицит инженеров, причем в совершенно разных областях. Так что те, у кого инженерный диплом пылится на полке, могут смело вспомнить азы профессии. Но работодатели рады даже выпускникам технических вузов без опыта работы. При этом важно знание английского языка (особенно профессиональных терминов) и способность постоянно учиться и переучиваться в процессе работы. Средняя зарплата инженера - 1500 долларов.

Система поощрений

Заметим, что востребованность профессии и высокие заработки - не всегда синонимы. В первую очередь зарплата зависит от занимаемой должности: руководитель всегда получает больше подчиненного. Немаловажную роль играют и статус компании, и личностные качества самого кандидата.
Кроме того, рекрутеры отмечают, что сегодня уровень зарплаты зависит от прежнего места работы. Например, если специалист приходит в коммерческую структуру из государственной, руководство компании понимает, что этот работник стоит не так дорого, как работник, перешедший из коммерческой структуры.
Тем не менее представители востребованных профессий могут смело рассчитывать на повышенную заботу работодателей. Если сотрудник успешно справляется со своей работой, начальство понимает, что его необходимо поощрять: спрос на специалистов в его области высок, а значит, высок и шанс, что работник захочет перейти к конкурентам. В качестве поощрения используются премиальные, соцпакет, дополнительные профессиональные тренинги и курсы повышения квалификации за счет компании.

Д анные приведённые в моём сообщении, конечно же в большей степени актуальны для крупных городов страны. Однако хочется заметить, что проанализировав сайт www . orsk . ru , раздел «Вакансии работы в Орске», я пришла к выводу, что и в нашем провинциальном городе наблюдается похожая тенденция: есть вакансии менеджеров с опытом работы и высшим образованием, инженеров разных специальностей, управленцев разных профилей. Наряду с этим требуются крановщики, токари, сварщики и другие рабочие специальности. Причём заработанная плата, которая предлагается рабочим специальностям, не уступает, а иногда даже превышает предлагаемую заработанную плату, например, директора большого магазина. Стоит это принять во внимание – а нужно ли при такой ситуации на рынке труда поступать в юридические и экономические ВУЗы, тем более на коммерческой основе.

    Тест «Профпригодность»

Итак, мы попытались разобраться типом профессий, с важными правилами, на которые нужно ориентироваться при выборе, с ситуацией на современном рынке труда и в заключении давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

3 . Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4 . Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

    Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

    Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

    Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о бухучёте, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Прошкин Роман Владимирович, учитель истории и обществознания

МОУ «Гимназия № 2 г. Орска»

Классный час: «Моя будущая профессия»

ЦЕЛЬ:

Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

Расширить знания детей о мире профессий;

Формировать интерес к профессиям;

Развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом.

Личностные УУД :

    осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

Метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе,

энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

Регулятивные УУД:

    определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

    слушать и понимать речь других;

    оформлять свои мысли в устной форме;

    договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

    ориентироваться в системе знаний;

    осуществлять поиск информации;

    находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, рисунки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Эпитетом нашего мероприятия будут строки:

«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

1.Вступительная беседа с учащимися.

Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.

Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики.

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины?

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было своё знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нём были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр – т.е. очень хорошее изделие.

Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть, на этом классном часу вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы и это поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

А какие профессии вам известны?

Давайте поговорим о некоторых из них.

Игра «Профессия – загадка».

1. Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

3 .Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать.

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

5.Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач … (ветеринар)

7.Средь облаков, на высоте

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строитель)

8.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

9.В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (библиотекарь)

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

➢ Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)

➢ Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)

➢ Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)

➢ То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе, продырявит море. (Утюг.)

➢ Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)

➢ Два конца, два кольца, а посередине - гвоздик. (Ножницы.)

➢ Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)

➢ Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

Учитель . Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

Сапожнику - за... (удобную обувь).

Столяру - за... (прочную мебель).

Строителю - за... (уютное жилье).

Парикмахеру - за... (аккуратную прическу).

Врачу - за... (избавление от боли).

Уборщице - за... (чистоту и порядок).

Учителю - за... (знания).

Портному - за... (одежду).

Существует много редких уникальных профессий .

Арборист – специалист по лечению деревьев от различных болезней, следит за их состоянием.

Генетик- терапевт – консультант по генной инженерии.

Гондольер - профессия, существующая в единственном городе – Венеции. 425 человек.

Палеонтолог – специалист, изучающий ископаемые останки древних животных.

Дёргаль – собиратель морских водорослей.

Сурдопереводчик- человек, знающий язык жестов, помогающий глухим людям. (4переводчика на 1000 глухих)

Стеклодув – мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы.

Флейворист – специалист по запахам, занимающийся составлением запахов в парфюмерии.

Пастижер – мастер по изготовлению париков, усов, ресниц и др.

Стрингер – внештатный корреспондент, работающий в горячих точках, местах стихийных бедствий.

Редкие профессии.

Отливальщик колоколов – в России всего 12 человек, потомственные мастера.

Маркшейдер – горный инженер, специалист по строительству подземных сооружений.

Переворачиватель пингвинов.

ЭТА ПРОФЕССИЯ ОЧЕНЬ НУЖНАЯ. ИЗВЕСТНЫЙ ФАКТ, ЧТО ПИНГВИНЫ ЕСЛИ УПАДУТ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДНЯТЬСЯ НЕ МОГУТ. ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПОДНИМАЮТ ПИНГВИНОВ, КОТОРЫЕ ЗАСМОТРЕЛИСЬ НА ПРОЛЕТАЮЩИЕ МИМО САМОЛЁТЫ.

Исчезнувшие профессии.

Ткач, кучер, фонарщик, чистильщик обуви, плотогон, оператор коммутатора, машинистка, кольщик льда, крысолов, человек- будильник, писарь, истопник, пимокат, лудильщик, водовоз, шарманщик, бурлак, чертежник, копировщик и др.

Опасные профессии.

Каскадер, шахтер, дрессировщик, пастух крокодилов, пожарный, спасатель, сапер,

НА СВЕТЕ МНОГО ПРОФЕССИЙ РАЗНЫХ,

И ВСЕ ОНИ ЛЮДЯМ НУЖНЫ.

ОТ САМЫХ ПРОСТЫХ И ДО САМЫХ ВАЖНЫХ,

ВСЕ ОНИ В ЖИЗНИ ВАЖНЫ.

ДРУЗЬЯ, БЕРЕГИТЕ МИНУТУ И ЧАС

ЛЮБОГО ИЗ ШКОЛЬНЫХ ДНЕЙ!

ПУСТЬ СТАНЕТ ПРОФЕССОРОМ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС

В ПРОФЕССИИ НУЖНОЙ СВОЕЙ

"Чему мы сегодня научились?".

- "О чем мы говорили сегодня?", "Что узнали?", "Чему научились?",

"Вам понравилось?"

Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Просмотр мультфильма о профессии.

"Моя будущая профессия"

Классный руководитель Пономарь Т.Ю.

Цель : дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.

Задачи :

Развитие навыков группового общения.

Сформировать готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний.

Сформировать психологическую готовность учащихся к трудовой деятельности.

Эпиграфы: «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер)

(на экране)

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

Вступительное слово классного руководителя.

День знаний - это праздник всей страны!
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,

Я поздравляю каждого из нас,
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,

В котором осенью учиться начинаем.

-- С праздником, ребята. 8 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные девятиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября

Наш классный час мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

(вкл. экран) 1,2,3 слайды

-- Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Предлагаю вам вопросы с элементами юмора. Самая-самая…..

-- Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Спасибо.

Мы часто задаем себе вопрос - Что такое профессия?

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.

Профессия определяет положение человека в обществе. Выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и образ жизни. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

4,5 слайды

Что я лично «Хочу», «Могу» и что мне «Надо»,

Фактор ХОЧУ твои желания; интересы; склонности;

Фактор МОГУ состояние здоровья; способности; уровень знаний;

Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

    интересна и привлекательна для вас;

    соответствует вашим способностям;

    пользуется спросом на рынке труда.

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий (Классификация по Климову): 6,7слайды

- Человек - человек.

Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми.

- Человек - природа .

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

- Человек - техника.

Это могут быть люди использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы - ткани, пластмассы, пищевое сырье.

- Человек - знаковая система.

Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

- Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Типы профессий (на экране)

Парикмахер

Продавец

Врач

Учитель

Судебно-медицинский эксперт

Социолог

Педагог

Тренер

Экскурсовод

Воспитатель

Адвокат

Инспектор милиции

Психолог

Администратор

Агроном

Зоотехник

Ветеринар

Зооинженер

Егерь

Биолог- исследователь

Флорист

Садовник

Геолог

Пчеловод

Почвовед

Механизатор

Тракторист

Инженер-механик

Инженер-электрик

Слесарь-ремонтник

Инженер-конструктор

Водолаз

Водитель

Радиотехник

Швея

Связист

Токарь

Пилот

Матрос

Программист

Чертежник

Учёный

Редактор

издательства

Языковед

Финансист

Бухгалтер

Нотариус

Фотограф

Делопроизводитель

Оператор ЭВМ

Специалист по налогообложению

Аудитор

Плановик

Художник

Настройщик музыкальных инструментов

Артист

Искусствовед

Цветовод-декоратор

Дизайнер интерьера

Композитор

Писатель

Так вот, чтобы сделать вам правильный выбор, необходимо приложить как можно больше труда в 9 классе.

Я пожелаю вам : крепкого здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ОГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать). Желаю

    Делайте в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

    Сдерживайте свой острый язык

    Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

    Будьте независимы, но не от своих друзей.

    Будь более решительными.

    Не экономьте на своем здоровье. Не пропускайте уроки физкультуры.

    Выучите однажды все уроки и проживите хоть один день в году спокойно.

    Будьте более расточительными на комплименты для одноклассниц и мам.

    Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

    Не ходите в школу натощак, это может плохо отразиться на вашем настроении.

    Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

А сейчас я хочу попросить вас всех встать, выйти в центр, взяться за руки и произнести всем слова, которые послужат клятвой 9 «а» класса.

(зажечь свечу, повторяют за учителем)

Клятва учеников 8 слайд

Мы, ученики 9 «а» класса в день начала учебного года клянемся:

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!

Никогда не здороваться с учителями набив рот жвачкой! Клянемся!

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками! Клянемся!

Никогда не приходить на уроки не в школьной форме! Клянемся!

Никогда не слушать учителей в пол-уха! Клянемся!

Никогда не открывать дверь школы ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

(песня « Каждый выбирает по себе»)

Мне очень нравится одна из традиций калмыцкого народа, дарить на счастье, удачу 2старые монетки - белую и желтую. А вам, удача, очень нужна в этом году. Но помните, Москва тоже не сразу построилась, нужно очень хорошо потрудиться.

Загрузка...