Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Космос. Занятия по лепке, пластилин

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Космос»

Тема недели «Космос»

Занятие 30. Звездное небо

(Растягивание пластилина)

Программное содержание. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Демонстрационный материал. Книга Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».

Раздаточный материал. Картон черного, фиолетового или темно-синего цвета, пластилин желтого цвета, доски для лепки.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей со сказкой Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».

На занятии вспомните эту сказку опираясь на иллюстрации в книге. Дойдя до того места, когда братья ночью заблудились в лесу, предложите зажечь для них звезды, чтобы им было видно, куда идти, и не было так страшно.

Надо скатать маленькие шарики из пластилина, расположить каждый шарик на картоне и оттягивать пальцем пластилин сначала в одну сторону, затем, вернувшись на шарик, в другую. Можно скатать колбаску и, слегка согнув, прикрепить на ночное небо в виде месяца или сделать луну из приплющенного шара.

Теперь мальчики смогут найти дорогу домой.

Из книги Детский сад и подготовка к школе автора Бирюков Виктор

Совет 19 Космос становится ближе Слегка разберемся в дальних полетах Даже в головах у взрослых с космической терминологией творится полная каша. Для абсолютного большинства землян что космическая ракета, что космический корабль – все едино.Между тем разница между ними

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Космос» Занятие 30. Звездное небо(Растягивание пластилина)Программное содержание. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мои друзья» Занятие 53. Я и мои друзья(Обводка цветными карандашами)Программное содержание. Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение.

Из книги автора

Тема недели «Космос» Занятие 59. Ракета в космосе (часть 1)(Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Андрюшина Люба

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 125»

Город Тверь

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ КОСМОС

подготовила

воспитатель детского сада

Андрюшина Любовь Игоревна

Образовательная область : «Художественно-эстетическая деятельность в детском саду» .

Вид : Лепка (пластилинография) .

Интеграция образовательных областей : «Художественное-эстетическая деятельность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Социализация» , «Здоровье» .

Цель : повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве .

Задачи :

Художественно-эстетическая деятельность (Лепка ) :

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Познание :

Расширять и уточнять знания детей о космосе .

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Коммуникация :

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Чтение художественной литературы :

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация :

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса , желание быть похожими на них.

Здоровье :

Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе .

Чтение художественной литературы : Н. Носов. «Незнайка на Луне» . Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька» .

Загадки о космосе .

Дидактические игры : «Найди недостающую ракету» , «Доскажи словечко» , «Космос » .

Материалы и оборудование :

Для воспитателя : доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3 .

Для детей : пластилин, салфетки, клеенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный этап.

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.

(Здравствуйте)

Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте :

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.

2. Основной этап.

Ребята, у нас сегодня необычный день.

Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Подскажите, как он называется?

(День Авиации и космонавтики ) .

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов , конструкторов , которые создают ракеты, космические корабли , искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос .

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос , и увидеть все то, что видят космонавты и узнать , что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте , на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении : она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия : Вега, Сириус, Полярная звезда.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос , был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов.

Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки : Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе . Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос , присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства .

Актуализация опорных знаний.

Ребята, понравилось вам в космосе ?

Что особенно запомнилось?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях ? (космонавты )

Как звали первого в мире космонавта ? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток» )

Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Игра «Проверка равновесия» .

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

Воспитатель. – Побывать в космосе - это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос .

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин) . Из всего этого можно сделать целое космическое пространство .

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

Выбираем главный объект (космонавт , ракета) .

Чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета : кусочек красного, желтого, и синего.

Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь , надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство .

Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос , какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель. – Понравилось вам в космосе ?

Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Список использованной литературы

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва, 2016год.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД№4

КОНСПЕКТ
Организация и проведение занятия в подготовительной группе по лепке: «Как удивителен мир космоса»

Подготовила и провела:
Воспитатель 10 группы
Абдуллаева С.Н.

Москва 2016
Цель: Расширять представления детей о космосе.
Задачи:
-учить самостоятельно создавать различные образы
-воспитывать у детей интерес и уважение к профессии космонавта, чувство гордости, за то, что первым в космосе был русский человек
- развивать мелкую моторику у детей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о космосе, беседа о первом человеке, вышедшем в открытый космос; разучивание считалки про космос, отгадывание загадок о космосе. Прочтение произведения «Юные звездочеты» Т.Гейне, В.Таварес.
Материал: Листы картона формат А5, пластилин в индивидуальной упаковке, стеки, дощечка для лепки, салфетки, иллюстрации космоса на листе формата А4 на доске, портрет Ю.Гагарина.

Ход работы
Дети сидят полукругом на ковре
В: - Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. И сегодня я вам предлагаю отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам. Но сначала отгадайте загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица.
(Звёзды на небе)
В: -В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле, звёзды очень большие. И у многих есть свои названия: например, Полярная звезда. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев и другие.
(дети рассматривают и находят знакомые созвездия на карте звёздного неба)
- Посмотрите на наше звёздное небо. Что вы там видите? (кометы, звёзды, астероиды, солнце, космические станции, планеты, но не все). А сколько всего планет вы знаете? (9 рассматривают их на карте)

В просторе космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
и притяжением связаны все мы.

В: – Ребята, назовите планеты, которые вращаются вокруг солнца.
Послушайте, как наши поэты описали все девять планет:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмой идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: - Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, насколько она красива из космоса и насколько она мала по сравнению с другими планетами (на экране планета Земля – вид из космоса). Солнце – это огромная звезда. Но есть звёзды намного больше нашего солнышка. А сейчас посмотрите ещё раз на нашу карту звёздного неба и скажите, каких планет там не хватает? (Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун). Давайте, ребята, вспомним какого они цвета? Правильно! Вы молодцы! Хорошо знаете планеты!
Я предлагаю вам нарисовать недостающие планеты, но рисовать вы будете их необычным способом - пластилином. Хотите? Но сначала нам нужно размяться.

Физкультминутка
Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)Вышли в космос – невесомы,Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Присаживайтесь за столы.
Сейчас я вам расскажу, как рисовать пластилином. Для начала необходимо сделать набросок простым карандашом, а затем тонким слоем пластилина раскрасить картину. Ребята, вспоминайте, какого цвета небо в космосе?
Ответы детей.
В.- Верно, цвет неба в космосе может быть синим, черным, фиолетовым, сиреневым.
Ну что же, я предлагаю начать рисовать планеты, давайте фантазировать. Кто хочет может дорисовать ракету или спутник.
Пока дети работают, воспитатель помогает им советом.
В: - У вас получились прекрасные работы.
Ну, вот теперь наша карта звёздного неба завершена, планеты заняли свои места. Ребята, послушайте стихотворение «Солнечная система», которое написал поэт Василий Белый:
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй за ним летит Венера
С тяжёлой плотной атмосферой.
А третьей кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый – Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой - Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далёкий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Анализ работ
Выставка работ.

Панно из пластилина «Космос» — интересная работа для детей самого разного возраста. Основой для работы служит картон или плотная бумага (например, пастельная) темных цветов. Лучше всего подходят черный, фиолетовый и темно-синий.
Панно можно составлять из самых разных элементов, описанных ниже. В зависимости от возраста вашего ребенка их может быть много или мало, они могут быть однотипными (например, только звездочки для малышей 4 лет) или разнообразными. Создавая панно из пластилина с детьми, интересно решать не только художественные, но и образовательные задачи: поговорить о космосе, звездах, планетах. Можно налеплять звезды не бессистемно, а имитируя созвездия. Например, Большую медведицу.
Если вы лепите панно «Космос из пластилина» с группой детей, то может получиться шикарная коллективная работа к Дню космонавтики, 12 апреля. Соедините все работы ребят с помощью скотча в единое звездное небо.

Солнце – элемент панно «Космос».

Это не самый простой элемент для лепки. Но с детьми 5-6 лет его уже вполне можно делать. Делать солнышко можно из пластилина не только красного или желтого цвета, но и любого другого. Мало ли какого цвета бывает солнце в созвездии Тау-кита?
Сначала скатаем шарик и, прижимая его к основе панно, расплющим в лепешку. Затем скатаем длинную тонкую колбаску и налепим ее вокруг солнышка.

Теперь указательным пальцем размажем по картонной основе пластилин, формирую солнечную корону.


Солнце из пластилина, элемент панно «Космос»


Поскольку наше панно декоративное, вы можете также почерпнуть идеи для вдохновения в статье о лепке .

Луна – элемент панно «Космос».

Слепить из пластилина луну проще, чем солнце. Можно сделать месяц. Для этого слепите колбаску (мы сделали ее из «мраморного» пластилина, смешав белые, желтые и коричневые цвета), согните полукругом и, надавливая, расплющите. Таким образом месяц приобретет нужную форму и прилепится к основе панно.


Месяц из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет

Можно слепить и полную луну. Тогда лучше брать именно «мраморный», смешанный из нескольких цветов пластилин. Скатаем шарик, поместим его в том месте нашего панно, где хотим видеть луну и прижмем, расплющивая в лепешку.

Луна из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Еще один – сложный – вариант луны. Он подойдет для младших школьников. Лепим шар и расплющиваем его в лепешку. Затем лепим колбаску из пластилина того же цвета, стеком разрезаем ее на кружочки. Прилепляем эти кружочки-кратеры к поверхности нашей луны из пластилина. Карандашом продавливаем в них углубления.


Луна из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 7 лет

Звезды – элемент панно «Космос».

Лепка из пластилина с детьми от 4 лет

Самый веселый и легкий элемент нашего панно! Детям очень нравиться делать такие звездочки. Скатаете шарик из пластилина любого цвета. Прилепите его к основе. Затем указательным пальцем размазывайте в разные стороны от центра. Звездочка готова!

Звезды из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Делая с малышами панно из пластилина «Космос» можно использовать только звезды. А в качестве дополнения, чтобы было нескучно, использовать заранее раскрашенные и вырезанные силуэты звездолетов. Вот какая получилась замечательная коллективная работа из пластилина к 12 апрелю – Дню космонавтики у ребят средней группы (4-5 лет).

Планеты – элемент панно «Космос».

Лепка из пластилина с детьми от 5 лет

Эти элементы тоже лепятся очень просто. Скатываем шарик из пластилина и расплющиваем его на основе панно. Единственная хитрость – предварительно смешать пластилин, чтобы планеты получились «живые». Например, для «Земли» мы взяли белый, синий и зеленый пластилин. А для «Марса» – красный и коричневый. Особый случай Сатурн. Ему, конечно, необходимы кольца. Но и это не проблема. Слепите колбаску и налепите вокруг планеты.


Планеты из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 5 лет

С ребятами постарше такая работа может стать и познавательной – настоящим космическим проектом. Слепите все планеты солнечной системы и расположите их в порядке удаления от солнца.


Панно из пластилина «Планеты солнечной системы» для детей от 7 лет

Ракета – элемент панно «Космос».

Лепка из пластилина с детьми от 6 лет

Ракета из пластилина – относительно сложный элемент. Он подойдет детям от 6-7 лет.
Сначала слепим цилиндр-колбаску и расплющим его, прижимая к основе панно. Получим вот такой прямоугольник из пластилина.


Теперь скатаем конус морковку и прилепим его к нашей ракете. Естественно, тоже расплющивая, чтоб получился треугольник.


Сзади прилепим небольшой шарик красного цвета и размажем указательным пальцем так, чтобы получились языки пламени.


Осталось только украсить ракету, как подскажет вам фантазия. Идеи можно позаимствовать и в статье о лепке .


Ракета из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 6 лет

Теперь вы можете создать свое панно, выбирая те элементы которые вас придутся по вкусу. Ну, или исходя из возраста деток. Вот, например, такое. вы можете слепить сами или, если дети у вас разновозрастные, то поручить изготовление такой фигурки старшим, а малыши с удовольствием слепят звезды.

Елена Киселёва

Мастер класс по изготовлению картины «Полёт в космос » . Пластилинография .

Этот мастер- класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Рисование пластилином называется по-другому пластилинографией .

Для того чтобы сделать аппликацию из пластилина «Полёт в космос » понадобится :

Раскраска космоса (распечатанная на принтере) ;

пластилин ;

Белый картон ;

Цветной песок;

Рамка для фотографий.

Берем лист с изображением космоса . Я распечатала на белом картине .

Начинаем разукрашивать ракету. Берём разный по цвету, пластилин отрезаем стекой маленькие кусочки и аккуратно наносим его на картинку .

Затем разукрашиваем большую планету. Волнистые линии на планете сделаны путём раскатывания жгутиков. Им нужно придать форму волны и наложить на планету.


Начинаем разукрашивать маленькие планеты. Для этого нужно раскатать круг из пластилина , приложить его на разукрашку и расплющить пальцем. Волнистые линии делаем тем же способом что и на большой планете.


После планет начинаем делать фон нашей картины . Берём синий пластилин , отрезаем стекой на небольшие кусочки и прикладываем по контуру, растираем чтобы не было белых пятен, аккуратно обходя планеты.


Накладываем белый пластилин , обходя аккуратно планеты.


Дальше делаем звёздочки. Отрезаем стекой маленькие кусочки, раскатываем их в жгутики, накладываем друг на дружку и немного приплющиваем посередине, кончики заостряем. Так получаются звёздочки. Посыпаем цветным песком всю картину , для создания эффекта звёздной пыли.


Наша картина «Полёт в космос » готова. Вставляем её в рамочку. Очень подходит для украшения детской комнаты.


Загрузка...