Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Курсы повышения квалификации: где лучше получить дополнительное образование. Курсы повышения квалификации

Настоящие профессионалы учатся всю жизнь. Технологии развиваются очень быстро, и практически в любой сфере деятельности постоянно появляются новые методы. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации. Расскажем о доступных формах обучения, программах и стоимости курсов, а также об особенностях выбора центра дополнительного профессионального образования.

Кому и зачем повышать квалификацию

Прежде всего, стоит упомянуть о том, что курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка - это разные вещи, хотя многие путают данные понятия. Профессиональная переподготовка предполагает освоение новой профессии, зачастую - смежной с основной. Такие курсы обычно долгосрочные (до 6 месяцев и более) и завершаются выдачей диплома государственного образца.

В отличие от переподготовки курсы повышения квалификации проходят не для приобретения новой профессии, а для расширения и совершенствования имеющихся знаний и умений. Повышение квалификации занимает меньше времени, чем переподготовка (от нескольких дней), и после прохождения курса выдается не диплом, а свидетельство или удостоверение.

В большинстве случаев курсы повышения квалификации - дело добровольное. Они повышают ценность работников на рынке труда, позволяют осваивать современные методики и работать эффективнее, поэтому многие работодатели отправляют сотрудников на подобные курсы - это идет на пользу и работнику, и компании.

Однако следует помнить, что в некоторых сферах повышение квалификации является обязательной мерой, которая прописана в законодательстве РФ. Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам - 1 раз в три года, главным бухгалтерам - 1 раз в 5 лет и т.д.

Необязательно, но желательно проходить такие курсы и после длительного перерыва в работе, а также в тех случаях, когда работник хочет повысить категорию или разряд, занять должность рангом выше, освоить новую технологию или обучиться работе с самым современным оборудованием.

Очевидно, что дополнительные курсы повышения квалификации открывают перед работником прекрасные карьерные перспективы - они дают возможность расширить и углубить свои знания, повышают шансы на быстрое продвижение по служебной лестнице и позволяют претендовать на более высокую зарплату.

Формы обучения

Поскольку курсы повышения квалификации рассчитаны на трудоустроенных людей, как правило, они проводятся без отрыва от работы. Хотя в некоторых случаях работодатель может направить сотрудника на обучение в рабочее время - разумеется, с сохранением заработной платы на весь срок учебного процесса.

Однако чаще всего курсы повышения квалификации проводятся в выходные дни, в вечернее время или даже дистанционно.

Очные курсы повышения квалификации - вариант, требующий времени. Очные курсы позволяют напрямую взаимодействовать с преподавателями и уточнять все сложные моменты, заводить новые профессиональные знакомства и обмениваться опытом. Кроме того, очное обучение предполагает более систематический подход к повышению квалификации. Однако очные курсы стоят дорого и требуют четкого планирования своего расписания. Для достижения наилучших результатов их желательно не сочетать с профессиональной деятельностью, иначе может пострадать либо работа, либо учеба.

Очно-заочная форма предполагает комбинацию самостоятельных занятий и обучения под руководством эксперта. Вы также будете встречаться с преподавателями и коллегами, хотя и реже, чем при обучении в очной форме. Стоимость таких курсов, как правило, немного ниже очных и они станут неплохим вариантом для тех, кто хочет пройти обучение без значительного отрыва от рабочего процесса.

Дистанционное обучение на очной и очно-заочной, заочной форме требует максимальной ответственности и организованности, поскольку учиться вы будете преимущественно по индивидуальному учебному плану. После оплаты курса вы получите доступ в личный кабинет на сайте организации и все необходимые материалы в электронном виде. Однако это же означает и определенный уровень комфорта. Удобство дистанционного обучения в том, что вы сами сможете регулировать интенсивность занятий и выбирать комфортный для себя график. Дистанционное обучение можно применять при любой форме прохождения курсов, в том числе и очной, когда видеоконференция обеспечивает прямое взаимодействие слушателя и преподавателя. В этом тоже его большое преимущество. Из недостатков можно отметить необходимость держать выбранный темп, что требует высокого уровня самодисциплины. Тем не менее для занятых людей, умеющих планировать свое время, дистанционные курсы повышения квалификации будут очень удобны.

Программы курсов повышения квалификации

Существует три основных вида программ курсов повышения квалификации - краткосрочные программы, долгосрочные программы и тематические семинары.

Краткосрочные программы . Продолжительность таких курсов обычно составляет 72 часа, по итогам слушатели получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Долгосрочные программы . Их продолжительность - 100–500 часов, после курса слушатели получают свидетельство о долгосрочном повышении квалификации.

Тематические семинары . Обычно они посвящены какой-то конкретной узкой теме. Продолжительность семинаров - 72–100 часов, по итогам выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

По итогам любых курсов повышения квалификации проводится аттестация - это может быть как письменный, так и устный экзамен или тест. Долгосрочные курсы также предполагают промежуточную аттестацию - например, тесты по итогам каждого учебного блока.

Выбирая курсы повышения квалификации, нужно точно представлять, для чего они вам нужны, какие навыки и знания вы рассчитываете получить в итоге, сколько времени и денег готовы на них потратить.

Ясная и конкретная цель позволит вам выбрать курс с определенными дисциплинами и не тратить время на изучение того, что вам не потребуется. Не менее важны трезвые представления о форме и продолжительности курса, это позволит грамотно распланировать свое время и не допустить конфликта между работой и обучением. И, наконец, имеет значение цена вопроса: не стоит доверять организациям, которые предлагают курсы повышения квалификации очень дешево. Труд опытных профессионалов и преподавателей стоит немало. И если стоимость ниже средней по рынку - это признак того, что курсы проводят люди, готовые работать за очень небольшие деньги. Подумайте сами, стоит ли доверять их компетенции.

Курсы повышения квалификации - это выгодные инвестиции в свою карьеру и в потенциал компании. Главное в этом деле - правильно выбрать центр, который предоставляет действительно качественные образовательные услуги.

Как выбирать центр переподготовки и повышения квалификации?

«Определить сразу уровень образовательных услуг, который предлагает тот или иной центр повышения квалификации, бывает сложно, - говорит ректор современной научно-технической академии АНО ДПО СНТА. - Остается лишь обращать внимание на ключевые признаки, которые говорят об организации лучше любых хвалебных речей. Первое и самое главное - наличие лицензии, которая дает центру право вести учебную деятельность. Этот документ часто подделывают, поэтому проверьте номер лицензии на официальном сайте Рособрнадзора. Только действующая лицензия разрешает выдачу документов государственного образца. Мы все свои лицензии публикуем на нашем сайте. Вы можете ознакомиться с ними в любое время - это открытая информация.

Сайт вообще может многое сказать об уровне центра. Не стоит доверять организациям, которые предоставляют слишком мало информации о программах, порой ограничиваясь лишь их названиями и предлагая все уточнять по телефону или электронной почте. В чем смысл такого трюка? С большой долей вероятности вас будут «обрабатывать» в ходе телефонного разговора. Поэтому мы сделали наш сайт максимально информативным, чтобы человек сам мог решить, какие ему курсы нужны и зачем. На нашем сайте вы можете узнать о программах все - их продолжительность, краткое описание, полный учебный план. Вы также можете сразу ознакомиться с образцами документов, которые получите в итоге.

Еще одной причиной минимализма в информационном плане может быть тот факт, что вы попали на сайт мошенников - это в наше время не редкость. Проверьте сайт при помощи сервиса Whois - так вы сможете наверняка узнать дату создания домена и название организации, которой он принадлежит.

Конечно, и репутация центра очень важна. Не поленитесь найти отзывы о курсах, информацию о специалистах данного учебного заведения (например, с нами работают ведущие преподаватели МГУ им. Ломоносова и признанные эксперты из самых разных областей), срок работы на рынке, а также список компаний, сотрудничающих с ним».

P.S. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования - одна из крупнейших московских организаций, занимающихся дистанционной профессиональной переподготовкой и повышением квалификации.

Лицензия № 034268 от 23 октября 2013 года на осуществление образовательной деятельности выдана Департамента образования города Москвы.

Мнение редакции

Вы­би­рая ор­га­ни­за­цию до­пол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, узнай­те, про­шел ли центр по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции сер­ти­фи­ка­цию по ев­ро­пей­ским стан­дар­там ка­чест­ва ISO. На­ли­чие та­ко­го сер­ти­фи­ка­та озна­ча­ет, что кур­сы со­от­вет­ст­ву­ют меж­ду­на­род­но­му уров­ню. А под­пи­сы­вая до­го­вор с цент­ром, будь­те вни­ма­тель­ны - тща­тель­но изу­чи­те все на­пи­сан­ное: от пред­ме­та до­го­во­ра до усло­вий рас­тор­же­ния.

Программа

повышения квалификации педагогов

МОУ «Толмачевская средняя школа»

Сроки реализации: 5 лет

2015 г – 2020 г

п. Толмачево

2015 г

Технология внедрения программы. Что? Для чего? Зачем?

Для кого? Как?

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта

Введение

Ключевые идеи и положения:

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования, определенных в НОИ «Наша новая школа», является обновление и совершенствование учительского корпуса. С этим направлением связана и процедура поэтапного внедрения ФГОС нового поколения, в которых среди требований к условиям реализации основных образовательных программ на первое место поставлено требование кадрового обеспечения образовательного процесса вплоть до привлечения в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования, которые смогут продемонстрировать школьникам свой богатый профессиональный опыт в различных областях деятельности. Разработан профессиональный стандарт педагога – эму необходимо соответствовать. О необходимости создания условий для непрерывного образования и самообразования россиян говорится и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, причем одним из таких условий является создание центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций. Предполагается «формировать инновационные педагогические комплексы, объединяющие педагогические сообщества, науку, эффективные педагогические практики, которые составят конкуренцию действующим формам повышения квалификации или будут интегрированы в модернизированные формы».

Региональные документы призывают распространять опыт лучших учителей в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, предполагает изменить формы и методы повышения квалификации, в частности распространить формы корпоративного и командного обучения педагогических коллективов . Суммируя вышесказанное можно утверждать, что именно кадровые ресурсы системы образования являются ключевым звеном модернизации системы образования.

Основная идея программы – сохранение имеющегося кадрового потенциала при условии изменения и обновления его качественных характеристик, придание системного характера процессам повышения квалификации на уровне школы, обеспечение доступности качественного постдипломного образования через повышение профессиональной компетентности педагогов без отрыва от работы, создание системы стимулирования качества и результативности педагогического труда, учитывающей показатели саморазвития педагога.

– это индивидуализированная критериально-ориентированная система работы по совершенствованию педкадров, в основу которой положен системно-деятельностный подход к повышению квалификации педагогов

Программа предполагает возможность дистанционного образования для педагогов на Образовательном портале "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ" , 1 СЕНТЯБРЯ www .1september.ru предлагающим достаточно широкий спектр образовательных услуг для всех категорий педагогических работников. Используется коучинг (постучебное консультационное и практическое сопровождение слушателей) и аутсорсинг (обучение, проводимое специалистами сторонних образовательных учреждений). Традиционными нашими партнерами стали ИМЦ комитета образования Лужского муниципального района, ГБОУ ДО ЛОИРО.

Профессиональная периодика и сеть Internet – хорошее подспорье в деле самообразования педагогического персонала.

В Программе речь идет о корректировке подготовки педагогических кадров, а каждая школа должна решить, как модернизировать имеющийся кадровый капитал, придать ему новые черты, качества и свойства.

Адресность: каждый педагог, работающий в школе, получает именно те знания и навыки, которые ему необходимы здесь и сейчас для решения конкретных проблем и преодоления трудностей в своей непосредственной профессиональной деятельности.

Оперативность: мониторинг конкретных образовательных запросов педагогов, на основе которого корректируются образовательные маршруты, проводится не менее трех раз в течение учебного года.

Постобразовательная поддержка учителя (целевой коучинг) на его рабочем месте, ликвидация несоответствий.

Снижение информационной нагрузки: объем информации, предлагаемый педагогам в процессе внутришкольного обучения, оптимален, а подготовка имеет практикоориентированный характер.

Непосредственная связь теории с практикой: педагогов обучают практикующие педагоги, имеющие богатый опыт реализации предлагаемых методик, технологий, приемов, способные не только рассказать, но и показать на практике, «как это делается», пусть даже в разрезе одной школы, но это «живой опыт», а на уровне виртуального сетевого взаимодействия – это колоссальный ресурс самосовершенствования и развития Запущен непрерывный процесс совершенствования умений в области ИКТ .

Связь повышения квалификации в области ИКТ с процессом информатизации школы , ликвидация противоречий типа – «умею, но нет возможности применять», «имею, но не умею пользоваться».

Преимущество программы в ее комплексном характере . Проблема настолько остра и многоаспектна, что надо использовать все возможные и доступные средства для достижения результата.

Практическая реализация программы основана на применении системно-деятельностного подхода к образованию педагога, который уже мотивирован на получение определенных знаний и практических навыков.

В рамках реализации программы создается система и блок локальных нормативных актов по стимулированию качества и результативности педагогического труда, позволяющий развивать конкурентную среду и существенно увеличить заработную плату успешных учителей.

Администрация курирует направления программы развития повышения квалификации педагогов и проводит внутришкольные теоретические и практические семинары по своему направлению, поэтому работа планируется и в плане работы на год, и ее выполнение анализируется во внутришкольном контроле.

Необходимое ресурсное обеспечение при работе с программой

Данная программа предполагается к внедрению в ОО так как существуют в наличии минимальные нормативные, организационные, методические, информационно-коммуникативные, кадровые, административные, и материально-технические ресурсы, которые могут помочь в её осуществлении.

Кадровые ресурсы:

это может быть Творческая группа педагогов, готовая к передаче своего опыта. При необходимости можно использовать аутсорсинг, приглашая профессиональных партнеров районного ИМЦ, ресурсных центров, специалистов ЛОИРО, учителей других школ для проведения необходимых занятий на базе школы.

Административные:

наличие в педагогическом коллективе администраторов, способных возглавить данное направление деятельности школы. Это заместители директора, руководители ШМО, формирующие стратегию развития ОО.

Материально-технические:

мультимедийная техника для презентаций, проектной работы и использования информационно-коммуникационных педагогических технологий во время обучающих занятий, компьютерный класс, множительная техника – ксерокс, принтер.

Организационные ресурсы:

    Разработка модели инновационной деятельности с целью внедрения инновационного продукта.

    Конструирование программы проведения единого методического дня в каникулы, исходя из пожеланий педагогов школы и решаемых образовательным учреждением текущих задач.

    Определение плана занятий с руководителями семинаров и разработка раздаточных материалов для слушателей.

    Организация тематических педсоветов, информационно-методических совещаний, круглых столов, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, где педагоги могут продемонстрировать свой опыт.

    Систематический мониторинг кадрового потенциала на предмет возможного участия в работе семинаров, появления новых успешных педагогических практик.

    Информационная, методическая и техническая поддержка обучающихся учителей.

Финансовые ресурсы:

для поощрения педагогов-наставников, руководителей обучающих семинаров могут быть использованы средства надтарифного фонда, направляемые на стимулирование учителей за качество и результативность профессиональной деятельности, достаточно определить количество баллов, начисляемых за проведение обучающих и консультационных мероприятий, также руководители учреждений могут использовать для поощрения сотрудников премиальный фонд.

Методические ресурсы:

для проведения занятий с педагогами и консультаций могут быть использованы методические ресурсы, размещенные в сети Internet . Материалы профессиональной педагогической периодики, электронные методические ресурсы.

Информационно-коммуникативные:

создание презентационных материалов, размещение их на сайте школы или в электронной методической копилке образовательного учреждения, регистрация электронных почтовых ящиков всеми сотрудниками школы. Осуществление информационного обмена при помощи

e -mail . Создание или обновление должностных инструкций для административного персонала, внесение новых требований к внутрифирменному взаимодействию.

Мотивационные условия:

проведение целого ряда мероприятий, нацеленных на формирование положительного отношение коллектива к предлагаемым нововведениям. Необходимо повсеместно пропагандировать выгоды, которые получит каждый педагог, педагогический коллектив и школа, вставшая на путь инновационного развития, и указывать на риски промедления и затягивания развития инновационных процессов.

Технология внедрения программы

Программа модернизации кадрового потенциала школы – это индивидуализированная критериально-ориентированная система, в основу которой положен системно-деятельностный подход к повышению квалификации педагогических кадров. Образовательный процесс проектируется с учетом результатов комплексного анализа и самоанализа кадрового потенциала школы и его образовательной среды. В нашем случае это обычная общеобразовательная школа, каких большинство в области. Программа привлекательна тем, что может быть использована в педагогическом коллективе, в котором сфокусировались многие типовые проблемы педагогических кадров (старение, высокая квалификация педагогов и низкая результативность участия учащихся в предметных и альтернативных олимпиадах и конкурсах, гендерный перекос в пользу женщин, слабый приток молодых специалистов и их недостаточная квалификация, недостаточная осведомленность учителей в области применения современных образовательных технологий и особенно ИКТ, отсутствие психологических знаний в сфере возрастной психологии, этнопсихологии и конфликтологии, низкая профессиональная мобильность и др.) К этим проблемам можно добавить и проблемы слабого социокультурного окружения.

ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ? Чтобы запустить процесс саморазвития педагога, так как именно учитель является ключевым звеном в деле модернизации системы образования в стране. Для этого недостаточно создания концепций, стратегий, планов и программ. Нужны конкретные механизмы их реализации, диагностические комплексы для оценки достигнутых результатов, сравнительный анализ показателей эффективности используемых для решения тех или иных образовательных задач технологий. Только так можно конструировать оптимальный вариант из имеющихся локальных вариантов. Только «новый педагог» может эффективно и профессионально действовать в условиях «новой школы». Но только понятие «новая школа» у каждой школы свое. Для побуждения педагогического коллектива школы к творческому продуктивному труду, изменения психологического микроклимата, повышения конкурсной активности за пределами школы в качестве главного приоритета мы выбрали создание системы внутришкольного постдипломного обучения педагогов. Молодые учителя заинтересованы в более быстрой адаптации к условиям школы, освоении практических навыков, зрелые кадры – в освоении современных ИКТ. Умелое соединение интересов тех и других в рамках образовательного учреждения как раз и приводит к появлению эффекта. Программа модернизации кадрового потенциала составная часть программы развития школы, ее ключевое звено.

ДЛЯ КОГО?

Потребителями программы являются руководители ОО, заместители руководителей, методические службы, руководители ШМО, педагоги, иные заинтересованные лица.

Разработанная программа направлена на преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала работников образовательных учреждений, обеспечение условий для самовыражения талантливых учителей, роста их профессионального мастерства, предоставление равных возможностей для повышения квалификации и совершенствования учебно-методической базы всем педагогическим работникам, расширения поля самостоятельной деятельности, обеспечения профессионального и карьерного роста, сохранения кадров при условии соответствия их подготовки современным квалификационным требованиям.

КАК? Организация процесса совершенствования кадрового потенциала школы представлена в следующей таблице 1.

Таблица 1.

Организация процесса совершенствования кадрового потенциала школы

на базе школы специалистами ЛОИРО

Дистанционное обучение

без отрыва от производства

Повышение квалификации педагогов-новаторов и управленцев

Видеоконференции и вебинары

без отрыва от производства

Повышение квалификации педагогов-предметников и управленцев

Краткосрочные очные курсы повышения квалификации

без отрыва от производства (не нарушают естественного хода образовательного процесса)

Повышение квалификации всех педагогов по графику.

Курсы переподготовки и повышения квалификации на базе учреждений постдипломного образования педагогов

с отрывом от производства на время сессии

Повышение квалификации кадрового резерва и педагогов, стремящихся к овладению смежными специальностями

Механизм внутришкольного постдипломного обучения педагогических кадров

Принципиальным является сохранение привычных форм взаимодействия педагогов, которые наполняются новым содержанием и проводятся с использованием новых образовательных технологий и технических средств. Тем самым снимается психологический барьер в отношении предлагаемых инноваций. Они органично входят в сознание педагогов, становясь частью их опыта. В практику работы прочно вошли разнообразные формы внутришкольного взаимодействия, перечень которых представлен в таблице.

Формы внутришкольного взаимодейс твия

Выставки;

Конкурсы;

Круглые столы;

Мастер – классы;

Открытые занятия;

Дистанционные курсы;

Деловые игры и тренинги;

Наставничество и коучинг;

    Самоподготовка и самообразование;

    Научно – практические конференции;

    Предметные методические объединения;

    Внутрифирменные практикоориентированные семинары;

    Видеоконференции, вебинары, виртуальное взаимодействие;

    Краткосрочные курсы повышения квалификации на базе школы;

    Совместная творческая деятельность в межпредметных творческих группах

Описание эффектов, достигаемых при использовании программы

Предлагаемая программа позволит существенно оптимизировать процесс обновления качества образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов

Вооруженный новыми знаниями и освоивший новые профессиональные навыки учитель сможет оптимизировать организацию системы поддержки одаренных детей. Многие педагоги школы после обучающего семинара, посвященного проблемам одаренных детей в массовой школе, выбрали индивидуальные методические темы, связанные с поддержкой одаренности.

Реализация программы позволит существенно оптимизировать современную образовательную инфраструктуру.

Оптимизировать систему здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива можно только при условии, что педагоги будут знать, как это делается на практике. В рамках проекта реализуется конкурсная деятельность учителей – это ежегодные тематические фестивали открытых уроков.

Пропаганда работы педагогов на конкретный осязаемый социально и личностно-значимый результат. Очень важно поменять ментальные установки работников школы, показать, что не так страшен волк, как его малюют. И непонятные ИКТ становятся новой возможностью общения с родными и близкими, решают проблему отставания болеющих учеников, дают возможность пообщаться с коллегами по цеху из других регионов. Только так, пошагово, поэтапно можно решать кадровые вопросы, примирить традиции с новациями, вместо того, чтобы противопоставлять их.

Превращение «возрастного тромба» в «золотой фонд». Когда наши опытные педагоги познакомятся с новыми педагогическими технологиями, то увидят знакомые дидактические элементы и черты, а главное осознают, что освоение инноваций позволяет экономить время, а для них время – это дни, часы, минуты жизни, а не просто отработанные уроки. Более того инновационная деятельность учителя предотвратит появление синдрома профессионального выгорания, учителя откроют web-страницы на школьных сайтах.

Межпредметная интеграция. Система внутришкольного обучения способствовует появлению новых межпредметных творческих замыслов и проектов, она оживит профессиональные контакты внутри школы, придаст им новый импульс. Система внутришкольного обучения стала универсальным интегратором профессиональных знаний умений и навыков, преобразования их в базовые профессиональные компетентности.

Изменение вектора формирования корпоративной культуры. Переход от механизма организации к самоорганизации и самопредъявлению в процессе командного взаимодействия при посещении семинаров, игр, тренингов, практикумов проявятся в ближайшее время. Публичное представление успешного опыта будет нормой. Видя опыт коллег, педагоги рефлексируют и по поводу своих профессиональных находок и уже не будут держать их мертвым капиталом в ящике стола, но стремятся выложить лучшие методические разработки на школьные сайты или собственные профессиональные сайты.

Обновление внутришкольной образовательной среды. Вооруженные новыми знаниями и умениями педагоги школы постепенно меняют окружающую действительность. Исчезают с поля зрения рукописные документы, постепенно формируется система электронного документооборота. Выступления на круглых столах, педсоветах и конференциях сопровождаются электронными презентациями. Полезные памятки и алгоритмы для слушателей разрабатывают руководители практико-ориентированных семинаров с тем, чтобы закрепить полезные навыки. Теперь учителя сами могут разрабатывать тестовые задания и проводить тестирование в режиме реального времени, смогут создавать сайты, изобретать интерактивные задания, вести учет достижений учащихся с использованием рейтингово-накопительной системы.

Учение в течение всей жизни. Система внутришкольного обучения запустит и этот механизм. Учитель теперь понимает, что знания могут стать товаром, если упаковать их в проектный продукт и пытается создавать такие продукты.

Опережающее развитие. Многие компетенции, которые осваивают педагоги в процессе внутришкольного обучения, дадут им возможность быстрее адаптироваться в других учебных заведениях, в реальном и виртуальном общении с коллегами, в новом бытовом и социальном окружении.

Повышение квалификации учителей. Новые квалификационные характеристики для работников системы образования и новый порядок аттестации педагогических кадров не вызовут отторжения в педагогическом коллективе, поскольку профессиональные умения педагогов будут находятся на порядок выше требований к педагогу, изложенных в этих документах.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что именно работа по развитию кадрового потенциала образовательных учреждений является залогом успешной реализации намеченных целей социально-экономического развития страны, так как качество человеческого капитала оценивается его компетенциями и квалификациями. А развитие компетенций и квалификаций педагогического персонала, требуемых для решения задач в конкретном образовательном учреждении – это одна из первостепенных задач руководства именно этого учреждения.

Практическим результатом реализации программы будет:

    увеличение количества педагогических кадров вовлеченных в инновационный процесс, экспериментальную, исследовательскую и диагностическую деятельность;

    увеличение количества методической продукции, дидактических материалов и учебных пособий;

    увеличение количества педагогов, дающих открытые занятия, мастер – классы и мастерские;

    результативное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня;

    повышение уровня конкурсной активности педагогов и их воспитанников;

    результативное сетевое взаимодействие педагогов в реальном (кластер, район, область) и виртуальном образовательном пространстве (Россия, международное педагогическое сообщество);

    инициирование педагогами организации и проведения различных мероприятий на уровне школы;

    увеличение количества публикаций о передовом педагогическом опыте.

Так как программа является частью программы развития школы, уместно указать и конкретные целевые показатели промежуточные и итоговые, на достижение которых она направлена.

Целевые показатели (результаты) Программы

Стартовые условия

Промежуточный

Количество педагогов, имеющих высшую и первую категории

начальная школа

основная школа

средняя школа

Количество педагогов, подготовленных к работе с ИТ

Количество педагогов, использующих ИТ как средство обучения и воспитания

Повышение квалификации педагогических кадров в учреждениях дополнительного профессионального образования

Количество педагогов, включенных в инновационную деятельность

Удельный вес педагогов, имеющих персональные профессиональные сайты

Удельный вес педагогов, участвующих в конкурсах педмастерства за пределами школы

1 8%

2 2%

2 5%

Удельный вес педагогов, участвующих в дистанционных проектах

Ожидаемый результат повышения квалификации

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

принятие идеологии ФГОС ООО и СОО;

освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования и среднего общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

Однако ключевой особенностью современной школы должен стать учитель, который «сам определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и повлиять на результаты своего труда» (М.М.Поташник, «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе»). При таком подходе профессионально-личностный рост учителя становится главным, а методическая работа становится одним из средств обеспечения этого роста.

Организация методической работы

Мероприятия:

1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС.

2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС.

3. Заседания методических объединений учителей по проблемам введения ФГОС.

4. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОО по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС.

5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения.

6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и Новой системы оплаты труда.

7. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.

Перспективный план повышения квалификации педагогических кадров. При этом используются различные образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию, сформированные на базе образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования, а также дистанционные образовательные ресурсы.

Список использованной литературы

1. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Приказ Минобразования и науки РФ, 2014.

2. Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т.В. Морозова - М., 2007.

3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Москва, 2010.

5. Статьи научно-практического журнала «Управление современной школой», Москва, 2014.

6. Материалы Интернет – сайтов.

Организация Все МЦРКПО. Кафедра географического образования, инновационных и космических технологий МЦРКПО. Кафедра менеджмента и управления проектами МЦРКПО. Кафедра психологии лидерства МЦРКПО. Отдел анализа эффективности образовательной политики МЦРКПО. Отдел внедрения интерактивных образовательных технологий МЦРКПО. Отдел внедрения цифровых технологий образования МЦРКПО. Отдел дополнительного образования и воспитания МЦРКПО. Отдел дополнительного образования и воспитания Управления метапредметной подготовки и образовательных технологий МЦРКПО. Отдел дошкольного и начального образования МЦРКПО. Отдел естественнонаучного образования МЦРКПО. Отдел инклюзивного образования МЦРКПО. Отдел координации и сопровождения проектов развития кадрового потенциала МЦРКПО. Отдел образовательных технологий МЦРКПО. Отдел по подготовке педагогических кадров художественно-эстетического цикла МЦРКПО. Отдел по сопровождению реализации концепции математического образования МЦРКПО. Отдел подготовки управленческих кадров и развития лидерского потенциала МЦРКПО. Отдел публичных коммуникаций МЦРКПО. Отдел разработки и апробации метапредметных и межпредметных программ Управления межпредметной подготовки и образовательных технологий МЦРКПО. Отдел разработки и сопровождения дополнительных профессиональных программ МЦРКПО. Отдел регионального взаимодействия МЦРКПО. Отдел современных технологий развития кадрового потенциала работников образования МЦРКПО. Отдел сопровождения ГИА МЦРКПО. Отдел социально-гуманитарного образования МЦРКПО. Сектор иностранных языков МЦРКПО. Сектор поликультурного образования МЦРКПО. Сектор физического воспитания МЦРКПО. Управление непрерывного художественного образования МЦРКПО. Управление по подготовке и профессиональному росту управленческих кадров МЦРКПО. Управление подготовки педагогов по образовательным областям МЦРКПО. Управление профессионального роста педагогических кадров МЦРКПО. Управление развития цифровых, интерактивных и дистанционных технологий образования МЦРКПО. Учебный отдел МЦРКПО МЦРКПО. Центр карьерного развития управленческих кадров МЦРКПО. Центр консалтинга, проектирования и реализации образовательных продуктов МЦРКПО. Центр метапредметной подготовки и конвергентных программ МЦРКПО. Центр общекультурных компетенций педагогов МЦРКПО. Центр оценки компетенций педагогических работников МЦРКПО. Центр педагогического дизайна и цифровой педагогики "Бизнес-центр" АПКиППРО АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» АНО «Научно-методический центр медиации и права» АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» АНО «Творческие образовательные технологии» АНО "Национальный Центр Инноваций в Образовании" АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК» АНО ВО «Университет Российского инновационного образования» АНО ВО "МПИ св. Иоанна Богослова" АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «ЭВРИКА» АНО ДПО «Культурно-образовательный центр «Глобальный мир» АНО ДПО «МАСПК» АНО ДПО «Многопрофильный инновационный центр» АНО ДПО «Московская академия народного хозяйства и государственной службы» (МАНХиГС) АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ-РС» АНО ДПО «Просвещение-Столица» АНО ДПО «СофтЛайн Эдюкейшн» АНО ДПО «ЦРМК-образовательные программы» АНО ДПО «Центр результативного образования» АНО ДПО «Школа Китайгородской» АНО ДПО "Высшая Школа Компетенций" АНО ДПО "Институт развития кадров" АНО ДПО "Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город" АНО ДПО "СНТА" АНО ДПО "УМЦ РСА "Интеркон-Интеллект" АНО ДПО Открытый институт "Развивающее образование" АНО ДПО ЦПСО «Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» АНО Центр правовой поддержки «Профзащита» АНОВО "Международный университет в Москве" АНОДО "Международная Академия спорта Ирины Винер" АО «Академия «Просвещение» АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» (московский филиал) ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала образования» (МЦРКПО) ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования» (Темоцентр) ГАОУ ДПО "Центр педагогического мастерства" ГАПОУ "Технологический колледж № 24" (ГАПОУ ТК № 24) ГАУ "Московский зоопарк" ГБОУ Городской организационно-методический центр «Школьная книга» ГБОУ ДПО «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» ГБОУ ДПО ГМЦ ДОгМ (Городской методический центр) ГБОУДО "Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара" ГБПОУ «Воробьевы горы» ГБПОУ «Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий» ГБПОУ «Первый московский образовательный комплекс» ГБПОУ "Колледж связи № 54" имени П.М. Вострухина ГБПОУ "Политехнический техникум №47 им. В.Г. Федорова" ГБУ «Городской психолого-педагогический центр» ГБУ ДПО «Московский учебно-спортивный центр» Департамента спорта и туризма города Москвы ГБУ ДПО г. Москвы «Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства» Городской методический центр и МИОО Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский городской педагогический университет» Институт дополнительного образования Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Институт туризма и гостеприимства Кафедра ИТиОС. Приказ ДО 732 Кафедра безопасности жизнедеятельности Кафедра валеологии Кафедра здоровьесберегающего содержания образовательных технологий Кафедра математики (госконтракт) Кафедра международной интеграции лингвистического образования Кафедра немецкого языка Кафедра охраны труда Кафедра психологических инноваций в образовании Кафедра социально-гуманитарного образования Кафедра тьюторского сопровождения образовательной деятельности Кафедра управления персоналом Кафедра физики Кафедра языкознания Лаборатория информатики МГТУ ИСОТ МИОО. Кафедра дошкольного образования МИОО. Кафедра иностранных языков МИОО. Кафедра информационных технологий образования МИОО. Кафедра истории и культуры религий народов России МИОО. Кафедра коррекционной педагогики МИОО. Кафедра международного (поликультурного) образования и интеграции детей мигрантов в школе МИОО. Кафедра методики обучения биологии МИОО. Кафедра методики обучения информатике МИОО. Кафедра методики обучения физике МИОО. Кафедра методики обучения химии, экологии и естествознания МИОО. Кафедра моделирования компетенций и развития личности педагога МИОО. Кафедра начального образования МИОО. Кафедра общей педагогики МИОО. Кафедра педагогики внеурочной деятельности МИОО. Кафедра практической психологии МИОО. Кафедра профессионального образования МИОО. Кафедра психологии образования МИОО. Кафедра социально-гуманитарного образования МИОО. Кафедра технологии МИОО. Кафедра управления развитием образовательных систем МИОО. Кафедра философии образования МИОО. Кафедра экологического образования и устойчивого развития МИОО. Кафедра экономики МИОО. Кафедра экономики образования МИОО. Кафедра эстетического образования и культурологии МИОО. Управление профессионально педагогического сопровождения и поддержки ГИА МПГУ Управление непрерывного дополнительного образования МЦ ЗелОУО МЦНМО НИИ дошкольного образования им.А.В.Запорожца НИУ ВШЭ «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» НИУ ВШЭ "Центр финансов социальной сферы Института социальной политики" НОУ "Институт педагогических систем" НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт» НОУ ДПО «Институт новых технологий» НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» НОУ ДПО «Национальный институт современного образования» НОЧУ ВО "МФПУ "Синергия" Некоммерческое образовательное учреждение "Школа для малышей" ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет" ОДО ЧОУ «Центр дополнительного образования «Снейл» ОМЦ ВОУО ОМЦ САО ОМЦ СВАО ОМЦ СЗАО ОМЦ ЦОУО ДО ОМЦ ЮЗАО ООО «Детский наукоград» ООО «Институт Организационной Психологии» ООО «Инфоурок» ООО «Международный центр «Креативные технологии консалтинга» ООО «Научно-образовательный центр развития непрерывного образования» ООО «Национальный технологический университет» ООО «СиСиН» ООО «Федерация фитнес-аэробики России» ООО «Центр развития образования имени И.Г. Песталоцци» ООО "БЕЛОВ ПРОДАКШН" (Высшая школа саногенной коррекционной педагогики) ООО "Институт консалтинга и развития образования" ООО "Лаборатория Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ" ООО "Международная Ассоциация Дополнительного Образования" ООО "Международные Образовательные Проекты" ООО "Методики интеллектуального развития" ООО "Практика Проектного Управления" ООО "РЕЛОД" ООО "Современные образовательные технологии" ООО "Столичный институт иностранных языков" ООО Многопрофильный учебный центр дополнительного профессионального образования «Образовательный стандарт» ООО Учебный Центр "ПРОФАТТЕСТАЦИЯ" ООО Учебный центр "ПРОФАКАДЕМИЯ" ОУ Педагогический университет «Первое сентября» ОЧУ ВО "Московская международная академия" РБОО «Центр лечебной педагогики» РГУ им. А.Н. Косыгина Ресурсный центр по переходу на ФГОС ООО Совместные курсы МИОО ШНТ (Школа новых технологий) Совместные программы МИОО-МЦКО Союз «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МИЭТ» ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Департамент иностранных языков ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Институт практической психологии ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Московский институт электроники и математики им. А.Н.Тихонова ФГАОУ ВО "Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина" ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» ФГАУ «Федеральный Институт Развития Образования» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования" ФГБОУ «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» ФГБОУ «Российский университет дружбы народов» ФГБОУ ВО «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки» ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт» ФГБОУ ВО «Московский архитектурный институт» ФГБОУ ВО «Московский государственный машиностроительный университет» ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева» ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» ФГБОУ ВО "Московский государственный лингвистический университет" ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана". Технопарк "Инжинириум" ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана". Центр довузовской подготовки (отдел взаимодействия с профильными школами) ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет" ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет". Институт дистанционного образования ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет". Управление молодежной и информационной политики ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет". Центр довузовской подготовки "Абитуриент" ФГБОУ ВО "Российский университет транспорта (МИИТ)" ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» ФГБОУ ВПО МГУЭСИ (МЭСИ) ФГБОУ ВПО РГАИС ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» ФГБУ «Федеральный научный центр физической культуры и спорта» ФГБУ "Российская академия образования" ФГБУ "Российская академия образования". Отдел перспективных научных исследований Факультет повышения квалификации Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Психологический институт Российской академии образования" Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский технологический университет" Фонд поддержки социальных проектов «Образование обществу» ЦППРиК "Ясенево" Центр педагогического мастерства ЧОУ ВО "Московский университет имени С.Ю.Витте" ЧОУ ДПО «Фрактал» ЧУ ОДПО "Эндемик" ЧУО ДПО «Бизнес школа «Столица» кафедра ДПО ОМЦ ЮВОУО

Загрузка...