Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Британская нефтегазовая компания. British Petroleum - история бренда

Вritish Petroleum


ТНК-ВР является одной из ведущих нефтяных компаний России и входит в десятку крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти. Компания была образована в 2003 году в результате слияния нефтяных и газовых активов компании ВР в России и нефтегазовых активов консорциума Альфа, Аксесс/Ренова (ААР). ВР и ААР владеют компанией ТНК-ВР на паритетной основе. Акционерам ТНК-ВР также принадлежит около 50% акций компании «Славнефть».

Оригинальный слоган:

Beyond Petroleum.

Русская версия:Ultimate. Чистый двигатель работает лучше. За нефтьюнефтегазовая и нефтехимическая транснациональная монополия Великобритании; 46% акционерного капитала принадлежат государству.

По величине продаж (20,6 млрд. ф. ст. в 1980) занимает 1-е место в Великобритании и 6-е среди промышленных монополий развитых капиталистических и развивающихся стран. Специализируется на разведке, добыче и переработке нефти, природного газа, а также угля, руд цветных металлов и урана. Разведует и добывает нефть в 26 странах. Доказанные запасы нефти 1,05 млрд. т (1980), из которых 73% приходятся на континентальный шельф Великобритании и Сев. Америки. Основные нефтяные м-ния Великобритании, эксплуатируемые или осваиваемые BP на шельфе, - Фортис, Найниан (15,4% участия), Бакан, Маснус. Небольшие месторождения нефти на суше расположены в Ноттингемшире, Линкольншире, Дорсете, Лестершире. Добычу нефти в США BP осуществляет через свою американскую дочернюю компанию в штате Огайо "Standard Oil Co." ("Sohio") (53% капитала); обеим компаниям принадлежит около 50% акций Трансаляскинского нефтепровода. Под контролем "Sohio" св. 50% запасов месторождениях Прадхо-Бей (Аляска), добыча нефти и газового конденсата на месторождениях США (35,8 млн. т, 1980).


История создания


Основатель компании British Petroleum - Вильям Нокс дАрси (William Knox DArcy, 11 Октября, 1849 - 1 Мая, 1917). Этот успешный англичанин в мае 1901 года получил одобрение персидского правительства на поиск и добычу нефти. Главным инженером по поиску нефти ДАрси нанял Джорджа Рейнольдса. В первые годы компания не добилась результатов. Столкнувшись с отсутствием квалифицированного персонала, отношением со стороны местных жителей, а также недостаточной поддержкой персидского правительства, финансовые ресурсы компании пошатнулись. В 1905 году компания Burmah Oil инвестировала в дальнейшие поиски нефти в Персии.

История компании BP началась в 1908 году, когда после долгих и изнурительных поисков в Персии была обнаружена нефть. Это открытие положило основание «Англо-персидской нефтяной компании», которая позднее была преобразована в BP. В прессе активно обсуждали потенциал новой компании, и когда ее акции начали котироваться на биржах Лондона и Глазго, люди выстраивались в очереди, чтобы приобрести акции.

Несмотря на многообещающий старт, в 1914 году «Англо-персидская нефтяная компания» оказалась на грани банкротства. Обладая значительными запасами нефти, компания испытывала сложности со сбытом: автомобили в то время считались роскошью, рынок топлива находился в зачаточном состоянии, а рынок индустриальных масел был уже поделен между европейскими и американскими компаниями.

На этом этапе огромную роль в судьбе компании сыграл Уинстон Черчилль, считавший нефть стратегически важным ресурсом, необходимым для сохранения экономической мощи Великобритании. Черчилль убедил Кабинет министров в том, что в целях обеспечения доступа к надежным запасам нефти при разумном уровне цен правительство должно стать владельцем или, во всяком случае, контролировать источники значительной части необходимой нефти. Было решено, что само правительство станет акционером «Англо-персидской компании», которая будет выступать в качестве защитника национальных интересов Великобритании на мировом нефтяном рынке. Государственные инвестиции помогли компании преодолеть финансовый кризис.

Первая мировая война ознаменовала новую страницу в истории «Англо-персидской компании». Глава компании Чарльз Гринуэй преследовал определенную цель: превратить предприятие из поставщика сырой нефти в нефтяную компанию полного цикла. В разгар войны Гринуэй уже смог подготовить компанию к послевоенной конкуренции. В 1917 году он приобрел у британского правительства одну из крупнейших в Соединенном Королевстве сетей сбыта топлива - компанию «Бритиш Петролеум». Вопреки названию, она принадлежала «Дойче Банку», который в Англии продавал через нее свою нефть из Румынии. Когда началась война, британское правительство взяло на себя управление этой германской собственностью. С приобретением «Бритиш Петролеум» «Англо-персидская компания» получила не только передовую систему сбыта, но и торговое наименование. Компания развивала и свой танкерный флот.

Эти действия изменили структуру бизнеса компании. До 1916-1917 годов более 80% ее активов приходилось на месторождения в Персии, а уже в следующем финансовом году половину основного капитала составляли танкеры и система дистрибьюции. Компания действительно стала комплексной.

Грандиозное нашествие автомобилей в 20-30-е годы ХХ века целиком и полностью изменило облик Америки и Европы. «Автомобильная революция» явилась причиной расцвета «Англо-персидской компании». По всему Туманному Альбиону, как грибы после дождя, появлялись придорожные бензоколонки с вывесками, изображающими логотип BP на фоне британского флага. Если в 1921 году таких бензоколонок было 69, то к 1925-му их количество достигло 6 000.

В 1935 году Персия изменила название на Иран, после чего компания стала называться «Англо-иранской».

Но все хорошее когда-нибудь кончается. Все изменилось осенью 1939 года, когда Великобритания вступила во Вторую мировую войну. Правительство пришло к выводу, что в условиях войны всякая конкуренция должна быть исключена, поэтому вся британская нефтепромышленность будет функционировать в рамках одного гигантского концерна под эгидой государства. В этот концерн вошла и «Англо-иранская компания». Весь бензин, производимый концерном, продавался под названием Pool. Национальные интересы возобладали над интересами бизнеса, и рост продаж BP в континентальной Европе резко сократился.

В период послевоенного восстановления Европы дела в «Англо-иранской компании» пошли на поправку: она вложила средства в заводы во Франции, Германии и Италии, расширила влияние в Скандинавии, Швейцарии и Греции.

Но хрупкое равновесие в мире вскоре дало трещину из-за кризиса на Ближнем Востоке. В Иране усилились антибританские настроения. В 1951 году премьер-министр Ирана убедил парламент национализировать нефтяную промышленность, после чего нефтеперерабатывающий завод «Англо-иранской компании» в Абадане был закрыт и английские сотрудники покинули Иран.

Этот путь оказался тупиковым для Ирана: многие страны бойкотировали поставки иранской нефти, и экономическая ситуация в стране только ухудшилась. В течение двух лет нефть не приносила дохода, инфляция была безудержной, положение страны стало намного хуже, чем до национализации нефтяной промышленности. Это привело к смещению премьер-министра и смене власти в 1952 году. Когда стороны вернулись за стол переговоров, было достигнуто соглашение о создании консорциума западных компаний с целью ведения бизнеса в Иране. Доля «Англо-иранской компании» составила 40%.

В 1954 году решением совета директоров «Англо-иранская компания» была переименована в «Бритиш Петролеум» (British Petroleum Company, BP).была преисполнена решимости сократить свою фактически полную зависимость от Ближнего Востока. Было принято стратегически важное решение искать нефть в других регионах, в частности в Западном полушарии.

Для ослабления зависимости BP от Ближнего Востока компания «Синклер ойл» предложила ей совместное ведение разведки на Аляске. После дорогостоящего бурения на арктической прибрежной впадине Норт-Слоуп шести скважин, оказавшихся сухими, обе компании были готовы приостановить работы. Однако после того как компании «Арко» и «Хамбл ойл» обнаружили крупное месторождение в Прадхо-Бей, BP продолжила работа на Аляске. В 1987 году правительство Великобритании продало последний пакет акций BP. Став полностью частной компанией, ВР занялась оптимизацией бизнеса и избавилась от непрофильных активов, сконцентрировавшись на своем основном бизнесе - геологоразведке и добыче нефти и газа, нефтепереработке, транспортировке и продаже топлива. В конце 1990-х годов жесткая конкуренция в энергетическом секторе положила начало волне слияний и поглощений. В состав BP вошли компании Amoco, ARCO, Castrol и Aral.


Марка на Российском рынке


BP в России

В России до марта 2013 года компания являлась совладельцем нефтяной компании ТНК-BP. Автозаправочные станции, работающие под маркой BP, принадлежали именно ТНК-BP.

В 2008 году в компании ТНК-BP произошёл внутренний конфликт, в результате которого президент и генеральный директор компании Роберт Дадли был вынужден покинуть свой пост.

Несостоявшийся альянс с «Роснефтью»

В январе 2011 года BP и российская государственная нефтяная компания «Роснефть» сообщили о создании совместного предприятия, которое займётся разработкой шельфовых нефтегазовых месторождений Карского моря («Роснефти» в нём будет принадлежать 66,67 %, BP - 33,33 %). Также компании договорились об обмене акциями (российская компания получит 5 % обычных голосующих акций в BP, а британская - 9,5 % акций «Роснефти»). Сделка получила неоднозначную оценку комментаторов. Так, представитель инвестиционного банка Barclays Capital назвал её проявлением взаимного доверия сторон. С другой стороны, критики отмечали сомнительную юридическую чистоту сделки. Влиятельный британский еженедельник The Economist, использовал слова скупка краденного, напоминая, что в судах находятся иски акционеров «Юкоса» к российскому правительству на сумму, превышающую $100 млрд.

января 2011 года BP и «Роснефть» подписали в Давосе рамочное соглашение о стратегическом партнерстве.

Российские совладельцы ТНК-BP (в ней 50 % принадлежит BP, а ещё 50 % - консорциуму ААР, включающему «Альфа-групп», Access Industries и «Ренову») подвергли критике сделку BP с «Роснефтью», указав на то, что по условиям соглашения с BP, британская компания должна была не оставлять акции «Роснефти» у себя, а предложить их ТНК-BP. Глава BP объяснил данное отклонение от соглашения тем обстоятельством, что новый альянс нацелен на разработку подводных месторождений, тогда как ТНК-BP развивает преимущественно добычу нефти на суше. Позднее российские акционеры ТНК-BP обратились в Лондонский суд с иском о приостановлении сделки между BP и «Роснефтью». 31 января 2011 года в знак протеста против сделки российский акционер ТНК-BP принял решение заблокировать выплату дивидендов в размере $1,8 млрд.

марта 2011 года стокгольмский арбитраж вынес решение о запрете сделки BP и «Роснефти». В течение весны 2011 года BP, «Роснефть» и российские акционеры ТНК-BP пытались найти компромисс по видоизменению объявленного соглашения, но 17 мая 2011 года стало известно, что сделка окончательно сорвана.

Продажа «ТНК-BP»

октября 2012 года было объявлено о том, что «Роснефть» договорилась с акционерами «ТНК-BP» о её покупке. Предполагается, что BP за свою долю должна получить $17,1 млрд денежных средств и 12,84 % акций «Роснефти», находящихся на балансе российской компании, а другой акционер «ТНК-BP», консорциум AAR - $28 млрд (при этом обе сделки независимы друг от друга). Как предполагается, после завершения сделки британской BP будет принадлежать 19,75 % акций «Роснефти». 21 марта 2013 года TNK-BP полностью перешла под контроль компании «Роснефть», директор которой является Игорь Сечин.


Характеристика торговой марки


Компания ведёт добычу нефти и газа во многих уголках земли, как на суше, так и на шельфе. Доказанные запасы BP на 2009 год составляли 1,4 млрд т жидких углеводородов, 1,26 трлн м³ природного газа.владеет нефтеперерабатывающими и нефтехимическими мощностями сетью АЗС, выпускает масла под маркой Castrol.

Также компании принадлежат доли в 10 газопроводах и пяти регазификационных терминалах в Северном море.

Компания владеет 47%-ной долей в газопроводе на Аляске, также несколькими приёмными терминалами для сжиженного природного газа в Мексиканском заливе.

У компании есть подразделение BPSolar, занимающееся производством и установкой фотоэлектрических элементов BP - один из основных игроков водородной энергетики. Компания строит водородные заправочные станции, поставляет для них водород. Участвует в различных водородных демонстрационных проектах по всему миру.

Смазочные масла ВР более 12 лет представлены на российском рынке.

Продажи смазочных материалов в России осуществляет компания ООО «Сетра Лубрикантс. В компании работают свыше ста человек.

Компания имеет разветвленную сеть, включающую около 70 дистрибьюторов. На сегодняшний день оборот превышает 100 миллионов долларов США в год. Продажи масел под маркой ВР в России и в других государствах СНГ активно растут с начала 2001 года после того, как ВР приобрела компанию «Бурма Кастрол». При ожидаемом росте ежегодных продаж на 30 - 35% к 2010 году оборот может составить почти 200 миллионов долларов США в год.


Индустриальные масла


ПРОДУКТ / PRODUCTТИП / TYPEУПАКОВКА / PACKAGEЦЕНАBP ENERGOLDL-MP 30/40DRUM 208 L / 185 KGS$ 274BP ENERGOLDS3-153/154DRUM 208 L / 185 KGS$ 277BP ENERGOLCLO-50MDRUM 208 L / 185 KGS$ 296BP ENERGOLGR-XP - ALL GRADESDRUM 208 L / 185 KGS$ 522BP ENERGOLHV - ALL GRADESDRUM 208 L / 185 KGS$ 555BP ENERGOLTHB-68DRUM 208 L / 185 KGS$ 538BP ENERGOLLPT-F46DRUM 208 L / 185 KGS$ 560BP ENERGOLRC-100DRUM 208 L / 185 KGS$ 538BP VANELLUS15W40 - MULTIGRADEDRUM 208 L / 185 KGS$ 632BP VANELLUSDD-40 - MULTIGRADEDRUM 208 L / 185 KGS$ 644BP ENERGOLIC-HFX 203/204DRUM 208 L / 185 KGS$ 282BP ENERGOLIC-HFX 303/304DRUM 208 L / 185 KGS$ 289

Смазочные материалы


ПРОДУКТ / PRODUCTТИП / TYPEУПАКОВКА / PACKAGEЦЕНАBP ENCREASEMM-EP2ЦЕНА ЗА 100 КГ$ 549BP ENCREASEOGPRICE FOR 100 KGS$ 583BP ENCREASEWRP$ 786

Компания «Балтик Петролеум» (ВР - 100%) была образована в 1993 году для поставок смазочных материалов судам международных компаний, заходящим в порт Санкт-Петербурга. Предприятие постепенно расширило сферу деятельности и приступило к поставкам на отдельные сегменты российского рынка судовых перевозок.

У BP Marine два бренда смазочных материалов - ВP и Castrol. Продукция обоих брендов сегодня производится в Санкт-Петербурге на установке компаундирования при строгом соблюдении международных стандартов контроля качества, принятых в ВР.

Крупнейшие российские клиенты, работающие на международных маршрутах, пользуются услугами BP Marine по всему миру.


<#"justify">nc5973Масло моторное BP VISCO 3000 10W40, 4L <#"justify" height="99" src="doc_zip2.jpg" /> <#"justify">nc5971Масло моторное BP VISCO 5000 5W40 4L <#"justify" height="99" src="doc_zip3.jpg" /> <#"justify">nc4125Масло моторное Castrol 10W40 Magnatec A3/B3 4L <#"justify" height="98" src="doc_zip4.jpg" /> <#"justify">nc3786Масло моторное Castrol 5W40 Magnatec C3 4L <#"justify" height="98" src="doc_zip5.jpg" /> <#"justify">nc5921Масло моторное CASTROL EDGE FST 10W60, 1L <#"justify">BP является одним из мировых лидеров в сфере поставок авиационного керосина, масел и специальных жидкостей.

Это подразделение ВР обслуживает все секторы авиационной промышленности и представлено более чем в 1200 аэропортах в 90 странах мира. Air BP также консультирует своих партнеров по техническим и инженерным вопросам.в Москве помогает пассажирским, грузовым и чартерным авиакомпаниям России и стран СНГ оперативно удовлетворять потребности в топливе в международных аэропортах. Air BP - основной поставщик топлива и заправщик за пределами России для таких авиакомпаний, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь» и многих других.

ВР оказывает консультации по авиационным маслам, сотрудничает с российскими разработчиками и производителями авиационных двигателей с целью сертификации авиационных масел Air BP и Castrol для применения на российских воздушных судах.


Официальные дистрибьюторы смазочных материалов BP в России


Москва; «Нордик-Ойл» www.oilservice.ru

«Редитал» Московская область, г. Дзержинский

Санкт-Петербург АМГ Компания «Микадо» www.spareparts.spb.ru

Барнаул ООО «СИБОЙЛ» www.sibcastrol.ru

Белгород Филиал компании "Америкен Машинери Кампани"

Благовещенск

ООО «ИнтерАвто»

Владивосток; Восточная Республика 690001

Волгоград; «Профит Лига» www.profitvolga.ru

Воронеж ООО «Кастер»

Иркутск ООО "ИнтерАвто"

Казань «Экспрессойл»

Калининград « Эверс-Инвест»

Калуга; «Лимузин»

Кемерово ООО "СИБОИЛ"

Киров ООО «МЕГА-ОЙЛ Киров»

Краснодар «Хай-Тек»

Красноярск «Ойл-Д»

Нижний Новгород ООО «МЕГА-ОЙЛ»

Новокузнецк ООО "СИБОИЛ"

Новосибирск «СИБОИЛ»

Омск «Граник-Авто»

Ростов-на-Донут «Профит Лига»

Самара ООО "ПТК "Валдай"

Саратов ПТК "Валдай»

Улан-Уде ООО "ИнтерАвто"

Уфа «Горст-СМ»

Хабаровск ООО «ИнтерАвто»

Чита ООО «ИнтерАвто»

Чебоксары ООО «МЕГА-ОЙЛ»

Ярославль «БЕРГ»


Потребители. Характеристика целевой аудитории


Результаты деятельности службы маркетинга, а именно проведенный анализ внешней среды привели компанию ТНК-ВР к осознанию необходимости расширения круга целевой аудитории, что в свою очередь послужило четвертым условием формирования системы продвижения и модификации методов и средств продвижения. Толчком для переоценки реальных и потенциальных клиентов стало глобальное маркетинговое исследование, проведенное департаментом маркетинга и бренда в 2011 году, которое показало, что на станциях BP заправляются, в основном, люди от 35 до 55 лет, среднего и выше достатка. Получается, что компания в меньшей степени охватывает молодую и перспективную аудиторию. Это первый результат исследования. Второй - заключается в том, что молодые и современные люди, которые к тому же ездят на хороших машинах, много заправляются - они заправляются, по большей части на автозаправочных станциях конкурентов. Проведенное исследование во многом изменило взгляд на своих клиентов, и привело к тому, что для компании ВР необходимо проанализировать образ жизни и увлечения неохваченной аудитории. Первой точкой контакта с молодыми потребителями стали автомобильный клубы, которые в последнее время активно развиваются в сети Интернет. В автомобильных клубах, в основном, зарегистрированы молодые - эта как раз целевая аудитория от 20 до 30 лет, они очень активны, много ездят, общаются и соответственно заправляются, у них современные, недешевые автомобили.

На форумах таких автоклубов бренд-менеджеры компании BP проводят онлайн-опросы, задавая вопросы «На каких автозаправочных комплексах Вы заправляетесь?», «Как часто?», «Заправлялись ли Вы новым топливом Pulsar?» - чтобы понять активность потребителей. Так же на таких форумах доступна онлайн консультация со специалистом компании BP, который ответит на интересующие вопросы по техническим характеристикам топлива, о его влиянии на двигатель и многие другие вопросы. В ходе проведения такого мероприятия для привлечения большего числа клиентов и усиления лояльности потребителей к бренду BP был получен результат: число привлеченных активных пользователей составило более 1200 человек из запланированных 100. Таким образом, круг реальных и потенциальных потребителей для компании стал расти, а система по продвижению усовершенствоваться, так как каждый целевой сегмент нуждается в индивидуальном подходе и подборе средств воздействия на него.

В ходе анализа условий формирования системы продвижения товара на рынок исследуется, анализируется и оценивается существующая система в компании, изучаются факторы, воздействующие на неё, прогнозируется развитие системы в подобных условиях и что не мало важно, благодаря четкому представлению о таких условиях опытный маркетолог заблаговременно может вносить коррективы в функционирование системы и влиять на ход событий.

Актуальность исследования условий формирования системы продвижения для компании ТНК-ВР обусловлена тем, что с одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, потребностей покупателей, ориентация на них возможностей компании. С другой - формирование информационно-методологической базы для активного воздействия на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Проанализировав рынок потребителей, я выяснила, что более 50% населения в возрасте от 25-55 лет приобретают масла и бензин для разнообразных двигателей (автомобили, моторные лодки, яхты и т.п.), объясняя тем, что это:

Довольно качественный продукт высокого уровня (контроль качества).

Сервис обслуживания (человек, помогающий заправить машину, вымытый пол).

Приветливый и вежливый персонал.

Акции, бонусы от компании.

Удобное месторасположение и подъезд.

Это проверенная временем компания с хороший статусом.

Все удобства (кафе, туалет, магазин со всеми необходимыми товарами).

В настоящее время все больше и больше людей в мире переходят на масла и топливо компании BP.

Почему потребляют топливо BP большинство людей, имеющих средство передвижения?

Топливо BP Ultimate 95 разработано с таким расчетом, чтобы Ваш автомобиль, независимо от марки и модели, работал на все 100%, чтобы очищать двигатель, повышать его эффективность, снижать вредные выбросы. Такие масла, как:

Масло моторное BP VISCO 5000 5W40 4L; Масло моторное BP VISCO 3000 10W40, 4L; Масло моторное Castrol 5W40 Magnatec C3 4L и т.п имеют большой успех среди общеклассового населения и положительные отзывы, благодаря своему качеству.

Изучив рынок потребителя, можно сказать, что индустриальные масла, такие как: BP ENERGOL DL-MP 30/40 ; BP ENERGOL DS3-153/154 ;BP ENERGOLCLO-50M ;BP ENERGOL GR-XP ALL GRADES ; BP ENERGOL HV - ALL GRADES имеются в продаже во всей России и превосходят по качеству многие марки компаний по нефтяной промышленности, тем самым пользуются спросом у большинства населения.

Покупая продукцию BP, потребитель полностью уверен в том, что машина не работает на износ и не требует прохождения технического осмотра с заменой деталь, осуществляющих работу совместно с маслами.


Конкуренты


«Семь нефтяных сестер» - это семь крупнейших компаний, которые контролируют более половины нефтяного рынка:Exxon Mobil Corporation (NYSE: XOM) - американская компания, крупнейшая частная нефтяная компания в мире, одна из крупнейших корпораций в мире по размеру рыночной капитализации ($417,2 млрд на 28 января 2013 года, $336,5 в мае 2009 года по рейтингу рыночной капитализации FT 500).

В 2007 году заняла 2-е место в списке крупнейших публичных американских компаний Fortune 1000 и в списке крупнейших мировых корпораций Fortune Global 500 (списки составлялись по размеру выручки 2006 года).

Штаб-квартира компании расположена в городе Ирвинг, пригород Далласа, штат Техас.Dutch Shell- (произносится Роял Датч Шелл) - нидерландско-британская нефтегазовая компания, на момент 2013 года седьмая по величине компания в мире, согласно рейтингу Forbes 2000 (2013 год) и первая в рейтинге Fortune Global 500 (2013 год). Штаб-квартира - в Гааге (Нидерланды).Chevron Corporation (по-русски произносится Шеврон корпорейшн) (NYSE: CVX) - вторая после ExxonMobil интегрированная энергетическая компания США, одна из крупнейших корпораций в мире. Компания занимает 5 место в Fortune Global 500 (2009 год). Входит в список Fortune 1000 по итогам 2005 года (3-е место). Штаб-квартира - в городе Сан-Рамон, Калифорния (США).(" Texa с Co mpany ») это название американской нефти розничный бренд. Своего флагманского продукта является его топливом "Texaco с Techron". Он также владеет Havoline моторное масло бренда.была независимой компанией, пока свою деятельность переработку не объединены в Chevron Corporation в 2001 году, в это время большую часть своих франшиз станции были проданы в нефтяной компании Shell. Он начался как компания Texas Fuel, основанная в 1901 году в Бомонт, штат Техас, на Джозеф С. Куллинан, Томас Дж. Донохью, Уолтер Benona Sharp, и Арнольд Schlaet на открытии нефти на Спиндлтоп. На протяжении многих лет, Texaco была единственной компанией, продажи бензина под тем же брендом во всех 50 штатах США, а также Канады, что делает его самым поистине национальный бренд среди конкурентов.Texaco бензин поставляется с Techron, добавка, разработанная Chevron, начиная с 2005 года, заменив предыдущую CleanSystem3. Бренда Texaco сильна в США, Латинской Америке и Западной Африке. Он имеет присутствие в Европе, а, например, это известный розничный бренд в Великобритании, около 1100-Texaco фирменных сервисных станций.- ранее известный как Socony-Vacuum Oil Company, является одним из основных американских нефтянных компаний, которая слилась с Exxon в 1999 году, чтобы сформировать ExxonMobil. сегодня продолжает Mobil в качестве основного названия марки в пределах объединенной компании, а также еще будучи АЗС иногда в паре с их собственный магазин или One the Run. Его бывшая штаб-квартирой в Фэйрфакс, штат Вирджиния, в настоящее время используется в качестве штаб-квартиры вниз ЭксонМобил.Oil - (по-русски произносится Галф Ойл) - североамериканская нефтяная компания. Gulf Oil была одной из крупнейших нефтяных монополий с 1900-х до 1980-х годов, а также принадлежала к числу семи крупнейших нефтяных компаний США, именуемых Семь Сестёр. Gulf Oil была одним из главных активов известной в США династии Mellon. Главный офис Gulf Oil располагался вместе с главным офисом банка Mellon в Питсбурге, Пенсильвания (США). Бывший главный офис Gulf Oil, первоначально носивший название «the Gulf Building» (ныне - Gulf Tower), представляет собой небоскрёб в стиле ар-деко. До 1970 года Gulf Tower был самым высоким зданием в Питсбурге.

В 1984 году Gulf Oil была поглощена корпорацией Standard Oil of California, позже переименованной в Chevron.Petroleum.

Иногда к ним причисляют также французские компании: Elf, Total, ENI.

british petroleum бренд рынок

Брендинг


До 1979 г. ВР успешно осуществляла торговлю нефтью, не прибегая всерьез к корпоративным рекламным кампаниям. Однако вследствие политических, экологических, экономических и ресурсных проблем, возникших в конце 70-х годов, компания провела маркетинговые исследования и пришла к осознанию, что не получает должного позитивного восприятия со стороны национальной общественности и создателей общественного мнения, хотя и является крупнейшей компанией Великобритании.

Осуществлявшиеся с 1969 г. маркетинговые исследования, проводимые MORI (Market & Opinion Research International), призваны были отслеживать состояние корпоративного имиджа. И вплоть до 1976 г. они показывали неуклонное укрепление имиджа, а в 1977 г. было зафиксировано негативное влияние на него, что было объяснено недостатком корпоративных коммуникаций о деятельности компании в сравнении с ее конкурентами.

Аудит, проведенный в 1979 г. для компании ее рекламным агентством (Saatchi & Saatchi), показал, что негативное восприятие компании ее внутренней и внешней общественностью было следствием озабоченности национализацией, государственным вмешательством в ее дела и низким уровнем понимания организацией ее клиентов (Drake et al, 1981).

Отношения с общественностью, PR. Компания BP ставит своей задачей формирование положительного образа организации в обществе и ее безупречного имиджа. В обществе сложился устойчивый стереотип, что добыча нефти и газа вредит окружающей среде. И компания старательно пытается смыть «нефтяное» пятно со своей репутации. Для решения этой задачи применяется целый комплекс PR-мероприятий, таких как участие в выставках, спонсорство, социальные проекты и т.д.

Участие в выставках и социальная реклама на телевидении - неотъемлемая черта формирования имиджа и продвижения брендов современных компаний ТЭК.является спонсором спортивных мероприятий, профессиональных клубов, гоночных команд. Их логотип можно увидеть не только на майках футболистов, но и на спортивных аренах, гоночных трассах и на самих автомобилях.

Однако есть у этой медали и обратная сторона - это доступ к информации. Наглядным примером отношения предприятие BP к соблюдению прав человека является доступ к информации о воздействии корпораций на природную среду. Публично распространяемые материалы компании позволяют получить лишь самое общее впечатление о профиле их деятельности. Поэтому часто население вообще не представляет, чем занимаются предприятие BP и как они воздействуют на состояние природной среды и здоровье населения.

Общий характер предоставляемой информации свидетельствует о том, что компании ТЭК с неохотой демонстрируют истинное положение дел, в том числе мероприятия по охране окружающей среды, не говоря уже об истинных размерах прибыли.

Однако, используя свои финансовые и информационные возможности, компания BP не упускает случая сделать себе рекламу и создать имидж социально ответственной фирмы. Для этого они проводят различные благотворительные акции, включая экологические, выделяют средства на поддержку здравоохранения, образования, культуры и на строительство объектов социального назначения. Затем информация об этих мероприятиях широко распространяется.

Таким образом, можно утверждать, что официальная информация о корпорации вполне доступна, но получить любую другую дополнительную информацию, даже общего характера, не так-то просто, не говоря уже об информации, касающейся репутации компании. Лишь некоторые компании демонстрируют готовность к открытому диалогу. Хотя очевидно, что ряд из них делают это под давлением со стороны общественности.

Наиболее охотно компания BP предоставляют техническую информацию, которая менее всего понятна широкой публике и которую нелегко опровергнуть или подтвердить, не имея специальных знаний. Аргументация в этом случае проста: компании обладают передовыми технологиями, поэтому населению и общественности нечего бояться.

Отличительной особенностью стратегии продвижения бренд крупнейшей компании BP является агрессивная реклама продуктов переработки собственной нефти, главным образом, моторных масел. Это присуще и маслам Mobil 1, и Shell Helix. В последнее время эта тенденция формируется и на российском рынке - масла «Лукойл» и «ТНК» соперничают по объему рекламных бюджетов.


Заключение


Энергетическая Перспектива BP 2030 содержит проектирования BP долгосрочных энергетических тенденций. Основываясь на нашей Statistical Review Мировой энергии, эта перспектива развивает проектирования для мировых энергетических рынков к 2030, принимая во внимание потенциальное развитие мировой экономики, политики и технологии.

Основной случай перспективы размышляет к лучшему из нашего знания оценка вероятного пути в мире с сегодняшней точки зрения, привлекая экспертизу как внутри, так и снаружи компании. Это не заявление о том, как мы хотели бы, чтобы рынок развился.

Перспектива выдвигает на первый план центральные ролевые рынки, и хорошо разработанная политика может играть, чтобы справиться с двойной проблемой решения энергетических потребностей миллиардов людей, которые стремятся к лучшим образам жизни и выполнению так в пути, который жизнеспособен и безопасен.

Это представление сосредотачивается на Северной Америке; дополнительная деталь доступна в глобальной энергетической Перспективе BP 2030.


Использованная литература


1.

Bp.com (иностранный сайт)

Ru.wikipedia.org

10.britannica.com›EBchecked/topic/80326/BP-PLC (иностранный сайт)

Kniganefti.ru›group.asp?group=5

Yell.ru›moscow/com/bp-trading…british-petroleum


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

- (British Petroleum), британская нефтяная компания, основана в 1909 году как Англо Иранская нефтяная компания (с 1954 современное название), на основе нефтяной концессии, полученной англичанами в Иране в 1901 году. В 1954 году уступила свои права… … Энциклопедический словарь

- (British Petroleum) английская нефтяная компания. Основана в 1909. 38% акций принадлежит государству. Добывает нефть в США (Аляска) (ок. 60%) и в Северном м. (ок. 40%); перерабатывает в 25 странах. Объем продаж 46,2 млрд. дол., чистая прибыль 2,2 … Большой Энциклопедический словарь

- (Вritish Petroleum Corp.) нефтегазовая и нефтехимическая транснациональная монополия Великобритании; 46% акционерного капитала принадлежат гос ву. Осн. в 1909 в Лондоне под назв. Аnglo Persian Oil Co. на базе концессионного соглашения… … Геологическая энциклопедия

- (British Petroleum Со Ltd; БПК) англ. компания, одна из крупнейших нефтяных монополий. Осн. в 1909 под назв. Англо перс. нефтяная компания; в 1935 переименована в Англо иран. нефтяную компанию (АИНК), в дек. 1954 в БПК. История компании связана с … Советская историческая энциклопедия

- («Бритиш петролеум компани») (Великобритания), см. Нефтяные монополии …

BP plc Год основания 1909 Ключевые фигуры Дональд Александр Смит (председатель совета директоров) Тони Хейвард (главный управляющий) Тип Публична … Википедия

Капиталистических стран. Капиталистическое нефтяное хозяйство является сферой деятельности мощных монополий. Решающую роль в отрасли играют немногим более 10 международных нефтяных трестов, которые значительно превосходят монополии… … Большая советская энциклопедия

Рокфеллеры - (Rockefellers) Рокфеллеры это династия крупнейших американских предпринимателей, политических и общественных деятелей История династии Рокфеллеров, представители династии Рокфеллеров, Джон Дэвисон Рокфеллер, Рокфеллеры сегодня, Рокфеллеры и… … Энциклопедия инвестора

Нефть (через тур. neft, от перс. нефт) горючая маслянистая жидкость со специфическим запахом, распространённая в осадочной оболочке Земли, являющаяся важнейшим полезным ископаемым. Образуется вместе с газообразными углеводородами (см.… … Большая советская энциклопедия

Сделки слияний и поглощений - (Mergers and acquisitions) Классификация основных типов слияний и поглощений компаний Мотивы сделок слияний и поглощений, влияние сделок слияния и поглощения на экономику стан мира, крупнейшие слияния и поглощения, российский рынок слияний и… … Энциклопедия инвестора

Книги

  • Бакинский бульвар , Абдуллаев Ч.. Фарида Велиева вот уже несколько лет возглавляет пресс-службу бакинского отделения компании "Бритиш Петролеум" . По долгу службы она встретилась с прилетевшим в Баку представителем компании…
  • Бакинский бульвар , Абдуллаев Чингиз Акифович. Фарида Велиева вот уже несколько лет возглавляет пресс-службу бакинского отделения компании`Бритиш Петролеум`. По долгу службы она встретилась с прилетевшим в Баку представителем компании…

История

Основатель компании British Petroleum - Вильям Нокс д’Арси (William Knox D’Arcy , 11 Октября, 1849 - 1 Мая, 1917). Этот успешный англичанин в мае 1901 года получил одобрение персидского правительства на поиск и добычу нефти. Главным инженером по поиску нефти Д’Арси нанял Джорджа Рейнольдса. В первые годы компания не добилась результатов. Столкнувшись с отсутствием квалифицированного персонала, отношением со стороны местных жителей, а также недостаточной поддержкой персидского правительства, финансовые ресурсы компании пошатнулись. В 1905 году компания Burmah Oil инвестировала в дальнейшие поиски нефти в Персии .

Появление Anglo-Persian Oil Company

Первым успешным месторождением стали нефтяные поля Машид и Сулейман, в юго-западной части Персии в мае 1908 года. Уже в 1909 году была сформирована Англо-Персидская нефтяная компания. Компании Burmah Oil принадлежало 97 % акций. Остальными акциями владел первый председатель компании, Лорд Страткона. Д’Арси занимал в компании пост директора, но существенно не влиял на дальнейшее развитие Anglo-Persian Oil Company.

Впоследствии процесс поиска был возложен на Чарльза Гринвэя. В 1910 году Гринвэй занял пост директора, а в 1914 стал председателем. В том же году компания оказалась на грани банкротства. Основные сложности возникли со сбытом. Рынок индустриальных масел был уже поделен между американскими и европейскими производителями, а рынок топлива был все ещё в зачаточном состоянии. Гринвэй избежал попадания Англо-Персидской компании под влияние Royal Dutch Shell путем подписания взаимовыгодного соглашения с Британским правительством.

Приобретение British Petroleum и расширение рынка сбыта

Дальнейшее расширение происходило в течение десятилетия после окончания Первой мировой войны . Были введены новые методы маркетинга, например расфасовка бензина в двухгалонные банки. Англо-Персидская компания реализовывала свои продукты также в Иране и Ираке ; создала международная цепь морских станций бункеровки и в 1926 начала продавать авиационное топливо. Запускались новые, значительно меньшие, чем завод в Абадане , нефтеперегонные заводы в Llandarcy в Южном Уэльсе в 1921 году, Шотландии в 1924 году. Кроме того, компания владела большей частью французского нефтеперегонного завода в Courchelettes.

Такие действия существенно повлияли на бизнес-структуру компании. Более 80 % активов компании приходились на месторождения в Персии, а после 1917 года половина основного капитала компании приходилась на систему дистрибьюции и танкерный флот.

Лавинообразное распространение автомобилей в Америке и Европе положительно повлияло на деятельность компании. К 1925 году число бензоколонок с логотипом BP достигло шести тысяч (в 1921 их было всего 69).

В 1935 году компания была переименована в Англо-Иранскую.

В послевоенные годы компания начинает внедряться в нефтехимическую отрасль. Соглашение с компанией Distillers в 1947 году привело к образованию совместной компании, ставшей позднее известной, как British Hydrocarbon Chemicals. Второй нефтехимический комплекс был построен в Баглан Бэй (Baglan Bay) в Южном Уэльсе в 1961 году.

Конфликт с Ираном и освоение западного полушария

В 1989 году был изменён логотип BP, и началась кампания, направленная на утверждение тождества между British Petroleum и зелёным цветом, преобладающем на новом логотипе. Дальнейшая деятельность стала осуществляться под трендами здравоохранения, безопасности и заботы об окружающей среде.

Собственники и руководство

95 % акций компании находится (по данным на январь 2011 года) в свободном обращении. 5 % находятся в собственности компании Роснефть .

Председатель совета директоров - Карл-Хенрик Сванберг (Carl-Henric Svanberg ). Главный управляющий - Роберт Дадли.

Бывший главный управляющий компании - лорд Джон Браун - покинул свой пост вследствие гомосексуального скандала в начале мая 2007 года .

Деятельность

У компании есть подразделение BPSolar, занимающееся производством и установкой фотоэлектрических элементов .

BP - один из основных игроков водородной энергетики . Компания строит водородные заправочные станции, поставляет для них водород. Участвует в различных водородных демонстрационных проектах по всему миру.

Показатели деятельности

Добыча в 2009 году составила 126,8 млн т жидких углеводородов. Выручка компании за 2009 год составила $239,3 млрд, чистая прибыль - $16,58 млрд.

BP в России

ТНК-BP

Российские совладельцы ТНК-BP (в ней 50 % принадлежит BP, а ещё 50 % - консорциуму ААР, включающему «Альфа-групп », Access Industries и «Ренову ») подвергли критике сделку BP с «Роснефтью», указав на то, что по условиям соглашения с BP, британская компания должна была не оставлять акции «Роснефти» у себя, а предложить их ТНК-BP. Глава BP объяснил данное отклонение от соглашения тем обстоятельством, что новый альянс нацелен на разработку подводных месторождений, тогда как ТНК-BP развивает преимущественно добычу нефти на суше . Позднее российские акционеры ТНК-BP обратились в Лондонский суд с иском о приостановлении сделки между BP и «Роснефтью» . 31 января 2011 года в знак протеста против сделки российский акционер ТНК-BP принял решение заблокировать выплату дивидендов в размере $1,8 млрд .

24 марта 2011 года стокгольмский арбитраж вынес решение о запрете сделки BP и «Роснефти» . В течение весны 2011 года BP, «Роснефть» и российские акционеры ТНК-BP пытались найти компромисс по видоизменению объявленного соглашения, но 17 мая 2011 года стало известно, что сделка окончательно сорвана .

Продажа «ТНК-BP»

22 октября 2012 года было объявлено о том, что «Роснефть» договорилась с акционерами «ТНК-BP» о её покупке. Предполагается, что BP за свою долю должна получить $17,1 млрд денежных средств и 12,84 % акций «Роснефти», находящихся на балансе российской компании, а другой акционер «ТНК-BP», консорциум AAR - $28 млрд (при этом обе сделки независимы друг от друга). Как предполагается, после завершения сделки британской BP будет принадлежать 19,75 % акций «Роснефти» .

Происшествия

Накренившаяся нефтяная платформа Thunder Horse после урагана «Деннис»

В 2000-х годах BP преследуют крупные техногенные катастрофы, приведшие к серьёзным человеческим жертвам, причинившие серьёзный экологический ущерб, а также принёсшие компании существенные экономические потери.

Взрыв на нефтеперегонном заводе в Техасе

23 марта 2005 года на предприятии BP, расположенном в городе Техас (штат Техас) произошёл взрыв, перешедший в пожар. В результате аварии погибло 15 человек и ещё 170 получили травмы. Компания объявила о выплате более $700 млн пострадавшим и семьям погибших в результате аварии.

Ураган «Деннис»

Произошедший в июле 2005 года ураган «Деннис» нанёс серьёзный ущерб операциям BP в Мексиканском заливе . Стихия нанесла серьёзный ущерб нефтедобывающей платформе Thunder Horse, одной из крупнейших в мире, построенной BP совместно с ExxonMobil . В результате воздействия урагана платформа накренилась на 30°, расходы на её восстановление составили около $100 млн.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года на арендованной BP у компании Transocean полупогружной нефтяной платформе Deepwater Horizon , работавшей в центральной части Мексиканского залива южнее штата Луизиана (США), произошёл взрыв. В результате последовавшего пожара, борьба с которым была безуспешна, 11 человек погибло и ещё 17 ранено; 22 апреля платформа затонула. Свободное истекание нефти из скважины, на которой до катастрофы работала платформа, повлекло за собой крупнейшую экологическую катастрофу : в день из скважины, находящейся на глубине около 1,5 км, в воду выливалось до 1000 т нефти. Нефтяное пятно, площадь которого приближалась к 1000 км², привело к серьёзному загрязнению побережья Луизианы и других штатов США. Ряд экспертов оценивали размер нанесённого ущерба в сумму до $37 млрд.

Ко 2 июня 2010 года попытки прекратить выброс нефти оставались безуспешными. К этому времени компания потеряла треть своей рыночной капитализации (с момента аварии она снизилась со $180 млрд до $115 млрд); расходы на операцию по очистке превысили $760 млн. К середине июня 2010 года безуспешные попытки справиться с последствиями аварии и все громче раздающиеся требования многомиллиардной компенсации нанесённого ущерба привели к резкому падению рейтингов BP: агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг компании на целых шесть ступеней - с АА (высокая надежность) до ВВВ (только на две позиции выше «бросового» уровня) . В июле было объявлено о том, что глава BP Тони Хейворд осенью уйдёт в отставку, что также связывалось с катастрофой на Deepwater Horizon.

В начале августа 2010 года стало известно о том, что утечку нефти удалось практически полностью остановить. Также было объявлено о том, что в силу естественных причин или благодаря усилиям по утилизации 75 % разлитой нефти исчезло с поверхности Мексиканского залива.

BP заранее стала готовиться к возможным многомиллиардным затратам на ликвидацию всех последствий катастрофы, в частности, начав распродажу своего имущества. В июле 2010 года компания объявила о продаже газовых активов и газоперерабатывающих заводов американской компании Apache за $7 млрд. Позднее компания создала фонд Gulf Coast Claims Facility (GCCF), из которого осуществляется компенсирование ущерба. Всего в данном фонде было зарезервировано $20 млрд.

5 января 2011 правительственная комиссия США, созданная по инициативе президента Обамы, назвала причиной катастрофы сокращение компанией BP и её партнерами средств на обеспечение безопасности добычи нефти. .

В апреле 2011 года BP подала судебные иски на сумму $40 млрд к трём компаниям, которые, по её мнению, стали виновниками аварии на платформе: Transocean (владельцу и оператору Deepwater Horizon), Halliburton (спроектировавшей цементную «пломбу» для скважины) и Cameron (изготовителя не сработавшего устройства для блокировки скважины в случае происшествий) . Месяцем спустя японская компания Mitsui & Co, которая являлась совладельцем проекта, в рамках которого работала платформа Deepwater Horizon, объявила о выплате компенсации в размере $1,1 млрд в пользу BP . В начале 2012 года федеральный суд США принял решение о том, что основным ответчиком по искам о взыскании материальной ответственности должна являться сама BP, а её партнёры-подрядчики не должны участвовать в возмещении убытков .

В апреле 2012 года BP достигла окончательного соглашения с лицами, которыми был нанесён ущерб в результате аварии. Компания обязалась выплатить 100 тысячам американских истцов (среди них владельцы отелей, ресторанов, рыбаки и т. п.) компенсацию в общей сумме $7,8 млрд .

Примечания

  1. Financial Statements for BP plc (ADR) - Google Finance
  2. BP Parent Company Name Change Following AGM Approval // bp.com
  3. BP/ Брендятина - истории брендов / Подкаст на PodFM.ru
  4. Beyond petroleum | BP
  5. Fortune Global 500
  6. Роснефть - «Роснефть» и BP создают стратегический альянс
  7. Rosneft and BP Form Global and Arctic Strategic Alliance | Press | BP
  8. Главу BP подставил любовник. Финансовые известия, 3 мая 2007
  9. Антон Осипов . «Он выглядит как херувим, но на самом деле безжалостен». Тони Хейворд, генеральный директор BP // Ведомости, № 93 (2611), 25 мая 2010
  10. А.Дворкович: Альянс «Роснефть»-BP - звездная сделка года // top.rbc.ru (Проверено 20 января 2011)
  11. Владимир Колиниченко . Альянс BP и «Роснефти»: в Арктике и по всему миру // vesti.ru (Проверено 20 января 2011)
  12. «Dancing with Mr Putin», The Economist , Jan 20th 2011
  13. BP и «Роснефть» подписали в Давосе соглашение о стратегическом партнерстве , Радио «Маяк» (26 января 2011). Проверено 26 января 2011.
  14. Би-Би-Си: «Суровый инвестиционный климат в России»
  15. Российские акционеры ТНК-BP просят Лондонский суд остановить сделку BP и «Роснефти» // gazeta.ru (Проверено 27 января 2011)
  16. Российские акционеры ТНК-BP против выплаты дивидендов BP
  17. Оксана Гавшина Сделка «Роснефти» не вынесла суда . // Ведомости, 25.03.2011, № 52 (2818). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 25 марта 2011.
  18. Алексей Топалов. Не Bolshoi Petroleum . // gazeta.ru. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 17 мая 2011.
  19. Ирина Мокроусова, Тимофей Дзядко. Чего хотят «Роснефть», «Альфа» и BP . // vedomosti.ru. Архивировано из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 23 октября 2012.
  20. Мария Макутина, Наталья Ромашкова. "Роснефть" договорилась о приобретении 100% ТНК-BP . // kommersant.ru. Архивировано из первоисточника 4 ноября 2012. Проверено 23 октября 2012.
  21. Георгий Панин. Нефтяники договорились по ТНК-BP . // rg.ru. Проверено 23 октября 2012.
  22. Gulf oil spill: BP has a long record of legal, ethical violations // mcclatchydc.com (Проверено 25 мая 2010)
  23. Спрос на нефть увеличил прибыли BP // news.bbc.co.uk (Проверено 25 мая 2010)
  24. Рассел Гоулд, Бушан Бахри . BP может потерять платформу) // Ведомости, 14 июля 2005
  25. От редакции: Нефтяной лебедь // Ведомости, № 80 (2598), 05 мая 2010
  26. В США недовольны тем, как идет уборка нефтяного пятна // bbc.co.uk (Проверено 5 мая 2010)
  27. Алексей Алексеев . BP теряет вес // Ведомости, № 100 (2618), 03 июня 2010
  28. Владислав Новый, Алексей Алексеев . BP пока терпит бедствие // Ведомости, № 108 (2626), 16 июня 2010
  29. Власти США заявляют, что удалось собрать 75 % нефти из скважины BP // РИА «Новости», 4 августа 2010
  30. Владислав Новый . Аварийная сделка // Ведомости, № 134 (2652), 22 июля 2010
  31. Владислав Новый . BP фиксирует убыток // Ведомости, 24.11.2010, № 222 (2740) (Проверено 24 ноября 2010)
  32. Причиной взрыва Deepwater Horizon стало сокращение расходов на безопасность компанией BP
  33. Александр Леонов, Михаил Оверченко. Иск на $40 млрд . // Ведомости, 22.04.2011, № 72 (2838). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 22 апреля 2011.
  34. Партнер BP выплатит компании $1,1 млрд компенсации за разлив нефти в Мексиканском заливе . // gazeta.ru. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 20 мая 2011.
  35. Даша Загвоздина. BP заплатит больше . // gazeta.ru. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 27 января 2012.
  36. ВР согласилась заплатить за разлив нефти в Мексиканском заливе $7,8 млрд . // vedomosti.ru. Архивировано из первоисточника 25 июня 2012. Проверено 19 апреля 2012.

Ссылки

  • История компании на сайте bp.com

История компании BP началась в 1908 году, когда после долгих и изнурительных поисков в Персии была обнаружена нефть. Это открытие положило основание «Англо-персидской нефтяной компании», которая позднее была преобразована в BP. В прессе активно обсуждали потенциал новой компании, и когда ее акции начали котироваться на биржах Лондона и Глазго, люди выстраивались в очереди, чтобы приобрести акции.
Несмотря на многообещающий старт, в 1914 году «Англо-персидская нефтяная компания» оказалась на грани банкротства. Обладая значительными запасами нефти, компания испытывала сложности со сбытом: автомобили в то время считались роскошью, рынок топлива находился в зачаточном состоянии, а рынок индустриальных масел был уже поделен между европейскими и американскими компаниями.
На этом этапе огромную роль в судьбе компании сыграл Уинстон Черчилль, считавший нефть стратегически важным ресурсом, необходимым для сохранения экономической мощи Великобритании. Черчилль убедил Кабинет министров в том, что в целях обеспечения доступа к надежным запасам нефти при разумном уровне цен правительство должно стать владельцем или, во всяком случае, контролировать источники значительной части необходимой нефти. Было решено, что само правительство станет акционером «Англо-персидской компании», которая будет выступать в качестве защитника национальных интересов Великобритании на мировом нефтяном рынке. Государственные инвестиции помогли компании преодолеть финансовый кризис.

Первая мировая война ознаменовала новую страницу в истории «Англо-персидской компании». Глава компании Чарльз Гринуэй преследовал определенную цель: превратить предприятие из поставщика сырой нефти в нефтяную компанию полного цикла. В разгар войны Гринуэй уже смог подготовить компанию к послевоенной конкуренции. В 1917 году он приобрел у британского правительства одну из крупнейших в Соединенном Королевстве сетей сбыта топлива - компанию «British Petroleum». Вопреки названию, она принадлежала «Дойче Банку», который в Англии продавал через нее свою нефть из Румынии. Когда началась война, британское правительство взяло на себя управление этой германской собственностью. С приобретением «British Petroleum» «Англо-персидская компания» получила не только передовую систему сбыта, но и торговое наименование. Компания развивала и свой танкерный флот.
Эти действия изменили структуру бизнеса компании. До 1916-1917 годов более 80% ее активов приходилось на месторождения в Персии, а уже в следующем финансовом году половину основного капитала составляли танкеры и система дистрибьюции. Компания действительно стала комплексной.
Грандиозное нашествие автомобилей в 20–30-е годы ХХ века целиком и полностью изменило облик Америки и Европы. «Автомобильная революция» явилась причиной расцвета «Англо-персидской компании». По всему Туманному Альбиону, как грибы после дождя, появлялись придорожные бензоколонки с вывесками, изображающими логотип BP на фоне британского флага. Если в 1921 году таких бензоколонок было 69, то к 1925-му их количество достигло 6000.

В 1935 году Персия изменила название на Иран, после чего компания стала называться «Англо-иранской».
Но все хорошее когда-нибудь кончается. Все изменилось осенью 1939 года, когда Великобритания вступила во Вторую мировую войну. Правительство пришло к выводу, что в условиях войны всякая конкуренция должна быть исключена, поэтому вся британская нефтепромышленность будет функционировать в рамках одного гигантского концерна под эгидой государства. В этот концерн вошла и «Англо-иранская компания». Весь бензин, производимый концерном, продавался под названием Pool. Национальные интересы возобладали над интересами бизнеса, и рост продаж BP в континентальной Европе резко сократился.
В период послевоенного восстановления Европы дела в «Англо-иранской компании» пошли на поправку: она вложила средства в заводы во Франции, Германии и Италии, расширила влияние в Скандинавии, Швейцарии и Греции.
Но хрупкое равновесие в мире вскоре дало трещину из-за кризиса на Ближнем Востоке. В Иране усилились антибританские настроения. В 1951 году премьер-министр Ирана убедил парламент национализировать нефтяную промышленность, после чего нефтеперерабатывающий завод «Англо-иранской компании» в Абадане был закрыт и английские сотрудники покинули Иран.
Этот путь оказался тупиковым для Ирана: многие страны бойкотировали поставки иранской нефти, и экономическая ситуация в стране только ухудшилась. В течение двух лет нефть не приносила дохода, инфляция была безудержной, положение страны стало намного хуже, чем до национализации нефтяной промышленности. Это привело к смещению премьер-министра и смене власти в 1952 году. Когда стороны вернулись за стол переговоров, было достигнуто соглашение о создании консорциума западных компаний с целью ведения бизнеса в Иране. Доля «Англо-иранской компании» составила 40%.

В 1954 году решением совета директоров «Англо-иранская компания» была переименована в «British Petroleum Company», BP (Бритиш Петролеум).
BP была преисполнена решимости сократить свою фактически полную зависимость от Ближнего Востока. Было принято стратегически важное решение искать нефть в других регионах, в частности в Западном полушарии.
Для ослабления зависимости BP от Ближнего Востока компания «Синклер ойл» предложила ей совместное ведение разведки на Аляске. После дорогостоящего бурения на арктической прибрежной впадине Норт-Слоуп шести скважин, оказавшихся сухими, обе компании были готовы приостановить работы. Однако после того как компании «Арко» и «Хамбл ойл» обнаружили крупное месторождение в Прадхо-Бей, BP продолжила работа на Аляске.

В 1987 году правительство Великобритании продало последний пакет акций BP. Став полностью частной компанией, ВР занялась оптимизацией бизнеса и избавилась от непрофильных активов, сконцентрировавшись на своем основном бизнесе - геологоразведке и добыче нефти и газа, нефтепереработке, транспортировке и продаже топлива.

В конце 1990-х годов жесткая конкуренция в энергетическом секторе положила начало волне слияний и поглощений. В состав BP вошли компании Amoco, ARCO, Castrol и Aral.

BP в новом тысячелетии.

На пороге нового тысячелетия человечество оказалось перед лицом новых вызовов: ученые доказали, что изменение климата представляет серьезную угрозу для будущего планеты.
В 1997 году исполнительный директор ВР Джон Браун заявил о том, что компания должна найти компромисс между дальнейшим развитием и необходимостью защищать окружающую среду. Лорд Браун стал первым руководителем крупной энергетической компании, признавшим, что глобальное потепление представляет собой угрозу глобального масштаба, и заявившим, что его компания обязана участвовать в решении данной проблемы.

Энергия всех видов.

В начале XXI века компания BP стала уделять особое внимание альтернативной энергетике и вопросу снижения уровня выбросов в атмосферу. BP стала инициатором кампаний «За чистый город», проводимых по всей Европе, развернула программу продажи квот на выбросы парниковых газов и расширила производство солнечной энергии. Было создано специальное подразделение, занимающееся альтернативной энергетикой, задачей которого стало расширение возможностей компании в выработке энергии солнца, ветра, а также водородной и газовой энергии.
В 2000 году по завершении периода слияний и поглощений BP объявила о запуске нового глобального бренда. Его символом стал логотип Helios в виде солнца с зелеными, желтыми и белыми лучами, символизирующий энергию в различных формах.

За прошедшее столетие BP превратилась в глобальную энергетическую компанию, которая развивается в двух направлениях: первое - добыча и переработка нефти, второе - выработка энергии из альтернативных источников. Сейчас компания BP является организацией, воплощающей энергию во всех видах.

1908 год. Персия, провинция Машид. На сваленных мешках сидит человек. Его имя — Уильям Нокс Д`Арси. 7 лет он движется по Персии в поисках нефти. Истрачены все свои деньги, и на исходе средства инвесторов. Каждый новый день поисков даётся всё тяжелее. Нападки местных жителей, лень рабочих. Как тут не вспомнить Киплинга:

Твой жребий — Бремя Белых!
Но это не трон, а труд:
Промасленная одежда,
И ломота, и зуд.

Спустя несколько дней он отыщет нефть. И в качестве благодарности уже через год получит должность директора Англо-персидской нефтяной компании.

Burmah Oil (инвесторы Д`Арси) получили 97% акций Anglo-Persian Oil Company. Первый председатель компании, лорд Страткона — 3%. Д’Арси — 0.

Англо Иранская нефтяная компания

После решения основной проблемы, возникла другая: куда сбывать продукцию? Рынок топлива ещё не сформирован. Из нефтяных продуктов более всего востребовано масло, но здесь всё уже поделено. Англо-Персидская компания оказалась под угрозой поглощения со стороны Royal Dutch Shell . Ситуацию спас Уинстон Черчиль.

Назревает крупный конфликт в Европе. Черчиль предположил, что важную роль будет иметь доступ к нефти. Поэтому он убеждает Британское правительство в необходимости войти в соглашение с одной из компаний, имеющих права на добычу нефти.

Так Anglo-Persian Oil Company становится проводником Британских интересов на нефтянном рынке. Предоставляет Великобритании нефть по демпинговым ценам в нужных объёмах (в обмен правительство, став одним из крупнейших собственников, финансировало дальнейшие разработки месторождений и открыло британский рынок для продукции компании).

Черчиль, безусловно, оказался в этом вопросе провидцем, обеспечив своей стране мощную платформу для военно-промышленного комплекса, и для послевоенного роста.

Протекция правительства позволила компании не только пережить войну с минимальными потерями, но и быстро вырасти после конфликта, став к концу 20х годов одной из крупнейших в своём секторе.

Следовать за рынком

Важнейшим потребителем продукции был Британский флот, но в 26 году, компания начинает выпуск авиационного топлива. Не отстаёт и розничный потребитель: распространение автомобилей (спасибо Daimler и компании) многократно увеличило спрос на бензин. Судите сами: в 21 году у компании 69 бензоколонок, а спустя 4 года — более 6000. Рынок требует.

Логистика имеет значение

К этому моменту отстроена плеяда нефтеперерабатывающих заводов, налажена дистрибуция по морю через большую сеть морских станций. Стоимость активов росла, причём до 17 года более 80% капитала — это непосредственно месторождения и оборудование на них, после 17 года — более половины капитала — это система дистрибуции и флот танкеров.

Война и национализация

На горизонте замаячил призрак нового конфликта. Впрочем, многие предвидели его намного раньше, поскольку Первая Мировая оставила неразрешёнными ряд вопросов.

1939 год: Британия вступает в войну. Нефтепромышленность национализируется. Теперь почти вся продукция идёт на нужды армии.

После войны Англо-Иранская Компания осваивает нефтехимию. От части — вынужденная диверсификация. Заканчивается Иранская концессия на добычу нефти. Даже мощное влияние британского правительства не помогло убедить Иран продлить договор. В 1951 году волевым решением Иран национализирует местные активы Англо-Иранской Компании.

Это был значимый прецедент, шедший в разрез с Бреттон-Вудской системой . В конфликт втянулись и США (как главный бенефициар упомянутого режима).

Без участия зарубежных специалистов нефтянная промышленности Ирана быстро сворачивается. Спустя 3 года переговоров, правительство идёт на компромисс: создаётся консорциум который далее будет работать в отрасли. Анло-Иранская компания получает в объединении порядка 40% акций.

Новое имя, новые горизонты

В 1954 году Англо-Иранская компания меняет название на British Petroleum Company.

После войны компания скупила ряд активов на континенте. Сокращая зависимость от Ирана, British Petroleum Company увеличивает добычу в Кувейте и Ираке, компания снова активно занялась разведкой месторождений.

Обнаружены крупные месторождения нефти и газа в Северном море и Аляске, открыто месторождение Фортис (непосредственно в Великобритании).

В середине 70х British Petroleum много инвестируют в непрофильные активы: от угледобычи, до пищевой промышленности.

Конец 70-х, казалось, бросает компании новый вызов: активы в Нигерии были национализированы, сильно сократились поставки из Кувейта. Однако, British Petroleum уже сталкивались с похожими проблемами и пережили их значительно легче, чем прочие игроки отрасли. Помогает диверсификация.

Пертурбации с ценами на нефть в 80х пошатнули рынок и BP скупает BritOil, Standard Oil. А на исходе 90-х, были поглощены Amoco, ARCO, Castrol и Aral.

Стратегия BP — выйти за пределы нефти. Так дочерняя BP Solar, контролирует до 20% мирового рынка солнечной энергии.

Загрузка...