Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Газопроводы ссср. Газопроводы России: карта и схема

Музей истории первого в мире газопровода March 23rd, 2016

Я уже писал, что мне удалось побывать в . На территории центра расположен музей , посвященный истории первого в мире магистрального газопровода . Музей был создан в 2012 году и в его экспозиции представлены документальные материалы строительства и эксплуатации первого газопровода «Саратов — Москва» и первой в стране трансконтинентальной системы газопроводов «Средняя Азия — Центр». Также в музее имеются интерактивные панно, посвященные современной деятельности ОАО «Газпром» и ООО «Газпром трансгаз Саратов».
Давайте заглянем внутрь музея.

Прежде, чем побывать в музее, давайте ознакомимся с историей данного газопровода .
Первый в мире газопровод - это газопровод Саратов-Москва. И создан он был благодаря открытию в 30-х годах 20 века нефтегазового месторождения на территории нынешней Елшанки. Это сейчас там расположена часть Саратова, а в то время эта территория представляла собою сплошную степь.
Вот расположение месторождения.

2.


Фото взято на mosgorshop.ru

В 1941 году в этом районе была пробурена первая газовая скважина, а вторая скважина появилась уже в июне 1942 года. Обе они оказались высопродуктивными и это позволило ученым сделать вывод об открытии месторождения с промышленными запасами природного газа.А уже в сентябре 1942 года было принято решение о разработке месторождения. И первые кубометры газа были поданы по только что сооружённому газопроводу «Елшанка - Саратов» уже в октябре 1942 года.
А в конце 1944 года было принято решение о строительстве 843-километрового газопровода «Саратов — Москва» . Чтобы обеспечить столицу газом.
11 июля 1946 года - именно в этот день газопровод, построенный в кратчайшие сроки, вступил в строй. Газопровод протяженностью 843 км проложен по территориям Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской и Московской областей. Именно из этого газопровода выросла газовая отрасль страны.

3. Схема газопровода « Саратов-Москва »

Само Елшанско-Курдюмское месторождение было исчерпано уже к 1967 году и сейчас наш трубопровод служит лишь для транзита газа из Средней Азии в центральную часть России. Т.е. сейчас трубопровод является частью трубопровода « Средняя Азия - Центр » , проходящего через территории Туркменистана, Узбекистана, Казахстана и России.

4.Схема проекта Прикаспийского газопровода и газопровода «Средняя Азия — Центр»

Но давайте вернемся в музей. Благо посмотреть тут есть на что.
Музей состоит из 3-х залов. Первый зал посвящен 40-50-м годам 20 века и показывает историю строительства газопровода « Саратов-Москва » и показывающий , как зарождалась газовая отрасль .
5.

В этом зале мы можем видеть макет Елшанской вышки.
6. Макет Елшанской вышки


7. Макет Елшанской вышки с другой стороны

8. Здесь также показан макет-диорама строящегося газопровода.

Газопровод строился вручную. Сначала мотыгами делали борозды, а потом уже по бороздам строили газопровод. Работали днем и ночью. Причем работала в основном молодежь, в частности 16-ти и 17-ти юноши, обманом привезенные сюда вместо обещанного фронта из Волыни (нынешняя Украина).
Уже в процессе строительства газ шел с большим трудом, так как при опрессовке труб использовали грязную воду и это препятствовало прохождению газа.
9.


Также в этом зале можно увидеть макет автомобиля ГАЗ АА (в простонародии полуторка), которая была переоборудована для работы на природном газе и совершила свой рейс от Елшанки до Саратова. Также зал представлен личными вещами, рабочими документами, домашней утварью и другими предметами строителей-первопроходцев газопровода и поселка Елшанка. В частности, основных родоначальников газопровода Бориса Андреевича Можаровского и И.И. Енгуразова. Здесь же показана реконструкция комнаты быта жителя Елшанки 40-50-х годов, все вещи в которой настоящие.
Комната быта жителя Елшанки 40-50-х годов
10.

Здесь же висят стенды с самыми значительными датами и информацией о людей, принивяших самое значимое действие в строительстве газопровода.
11.

12.

Следующий зал посвящен 60-70-м годам - годам строительства первой в мире трансконтинентальной системы газопровода «Средняя Азия-Центр». Здесь можно увидеть инструменты, которыми работали в то время в процессе обслуживания газопровода. Например, можно увидеть телефонный коммутатор того времени, арифмометр (прообраз современного калькулятора), граммофон и керогаз.
13.

Портреты

Конечно же, в этом зале также представлены личные вещи первопроходцев газопровода «Средняя Азия-Центр». А также в зале показаны подарки и сувениры от представителей тех стран Средней Азии, по территории которых проходит газопровод.
14.

15. И карта-схема направления движения газа от песков Каракума до Москвы - как же без нее в этом зале.

16. А здесь на переднем плане расположился тот самый телефонный коммутатор.

17. Еще один вид на схему газопровода.

3-й зал - это настоящее . Настоящая история предприятия "Газпромтрансгаз Саратов", а ныне "Газпром трансгаз Саратов". В этом зале показан вся современная деятельность предприятия, подарки, приуроченные к знаменательным датам предприятия, информация о предприятиях ЛПУ.

18. Светодиодное панно «Династии» в зале Современность


А также расположена электронная книга почета "Газпром трансгаз Саратов", в которой указаны особо значимые для предприятия фамилии.
Особенность зала - электронный гид-путеводитель, предназначенный для самостоятельной работы посетителей. В этом гиде представлена вся информация о предприятии: от прошлого по настоящее.
19.

Фишкой музея можно назвать амфитеатр для демонстрации различных фильмов. Амфитеатр состоит из 2-х ярусов: нижнего (это посадочные места) и верхнего (это барабан с временной лентой и с фотофрагментами о деятельной из прошлого и настоящего предприятия).
20.

Здесь не только показывают фильмы, но и проводят различные лекции, семинары и беседы, предназначенные для коллектива предприятия, а также проводят встречи с посетителями.
21.

Спасибо за экскурсию



Украина была первой из республик СССР, которая добывала газ . В Дашаве (Львовская область) газ начали добывать еще в 20-х годах прошлого века. Этот год принято считать годом основания газовой промышленности Украины.

18 апреля 1921 года в Дашаве была запущена первая газовая скважина. В 1922 году построен газопровод Дашава—Стрый протяжённостью 14 км. В 1929 году прокладывается газопровод длиной 68 км до Львова.

Затем, во время Второй Мировой войны, немцы начали строить газопровод от Дашавы через Польшу на Берлин, но войну они проиграли, и после войны тот газопровод был демонтирован, и проложен газопровод Дашава—Киев (1946—1948 — на то время самый мощный газопровод в Европе). На то время «Дашава-Киев» был самым мощным газопроводом в Европе, его пропускная способность составляла около 2 млрд.куб.м. в год.

1948 природный газ из этой трубы получил и Тернополь.

Также было создано Управление по эксплуатации газопровода «Дашава-Киев», которое имело в своем составе 5 районных управлений в городах Тернополь, Красилов, Бердичев, Киев и в с. Гнездычев. Строительство трубы началось в 1946 году и уже через два года она была готова к транспортировке природного газа. После ввода в эксплуатацию этого уникального магистрального газопровода началась широкая газификация послевоенных городов Украины. Даже несмотря на дефицит мощной техники и квалифицированных кадров.

В 1951 году «Дашава-Киев» был продлён до Москвы (Дашава—Москва).

Еще позже через Минск были проложены газопровод в Ленинград. По сути,Дашава была одним из крупнейших газовых месторождений в Советском Союзе . В 1950-х — 1970-х годах были построены газопроводы Дашава—Минск—Вильнюс—Рига и другие. Затем было открыто мощное месторождение Шебелинка (Харьковская обл.). В 1967 году после введения в эксплуатацию магистрального газопровода «Долина-Ужгород-Западная граница» (газопровод «Братство») началась подача украинского газа в страны Центральной и Западной Европы. В 1973 году украинская добыча газа достигла максимума в 68 миллиардов кубометров. В 70-80 годы началось строительство трансконтинентальных газопроводов «Союз», Уренгой-Ужгород, «Прогрес» и ряда других.

После этого началось падение добычи, и сегодня Украина добывает 20-21 миллиарда кубометров газа.

Былонесколько государственных программ, еще советских, которые предусматривали увеличение добычи газа до 34 миллиардов до 2010 года . Затем объемы были подкорректированы до 28 миллиардов кубометров в год. Но и эти цели не были достигнуты, потому что финансирование геологоразведочных работ, финансирование освоения новых месторождений, капитальный ремонт существующих скважин — все это было, фактически, остановлено. В Западной Сибири были открыты огромные залежи нефти и газа. А в независимой Украине был взят курс на импорт газа. И поначалу Украина потребляла даже 120 миллиардов кубов, потом 76, потом еще меньше, где-то до 50, но все было огромным расточительством.

Потому что по подсчетам экспертов, Украине было бы достаточно добывать и потреблять 40, а то и меньше кубов. В действительности же Украина на единицу валовой продукции потребляет газа в 4 раза больше, чем европейские страны. Если поляки для коммунальных нужд потребляют 4 миллиарда кубов газа, то Украина — 32. Если учесть эти показатели на количество населения, и если бы украинцы потребляли так, как поляки, то их нужно было бы шесть миллиардов кубов.

Сегодня Украина не добывает в достаточном количестве газ не только потому, что месторождения были частично исчерпаны, но и потому, что в разработку новых месторождений ничего не вкладывается. Кроме того, и самих новых месторождений, кроме Черного моря, фактически, не открывалось. Нет средств — и все. Но даже и задача такая не ставилась - вводить в эксплуатацию новые месторождения. Новые Черноморские месторождения также были "провалены" — от потребности, определенной даже в государственных программах, финансировалось только 10%.


Сейчас даже школьник знает, что основным источником газообразного углеводородного сырья в нашей стране являются месторождения Крайнего Севера, расположенные главным образом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. И перед лицом этой мощи Газпрома уже почти забылся тот факт, что впервые крупномасштабная добыча природного газа с последующей дальней транспортировкой по трубопроводу была организована вовсе не в Сибири, а на территории Среднего Поволжья.


«Второе Баку»

В 30-е годы ХХ века было начато промышленное освоение огромного нефтеносного района СССР между Волгой и Уралом. С легкой руки геологов-теоретиков эта территория получила неофициальное название «Второе Баку». Уже на первых порах переработчики столкнулись с одной немаловажной проблемой: как утилизировать нефтяные газы, которые всегда присутствуют в подземных породах, а при вскрытии пласта устремляются на поверхность вместе с жидкими компонентами.
На разных месторождениях процент содержания газа в нефти оказывался всегда различным. В основном его концентрация была достаточно небольшой, и она не мешала добыче черного золота. Однако на некоторых промыслах объемы природного газа в пластах оказывались настолько громадными, что он просто не давал нефти выходить из скважины. Такие месторождения записывались в геологические карты уже как нефтегазовые. При этом в 1930-е годы в течение многих лет они практически никак не использовались, находясь в законсервированном состоянии.
Что же касается попутного природного газа, получаемого при разработке нефтяных месторождений, то он в то время считался отходом производства и банально сжигался в факелах, которые порой и по сей день можно увидеть близ наших нефтеперерабатывающих заводов.
Правда, в 1930-х годах на некоторых промыслах Азербайджана были попытки использовать это полезное ископаемое в качестве топлива, для чего сооружались небольшие внутризаводские газопроводы, но промышленного значения такой опыт тогда не имел. Уже в те годы геологи и нефтехимики не раз пытались обратить внимание руководства промышленных отраслей на тот факт, что рациональное использование природного газа способно принести стране не меньшие доходы, чем переработка нефти и добыча угля. Однако к мнению специалистов долгое время никто не прислушивался – до тех пор, пока сделать это не заставила суровая необходимость. Началась Великая Отечественная война.


Никому не нужный природный газ

Раньше природный газ просто сжигался
В течение первых военных месяцев в Куйбышеве (ныне Самара), который в то время имел статус «второй столицы СССР», остро встала проблема скорейшей газификации промышленных предприятий, а также всей социальной сферы города. Дело в том, что из-за оккупации фашистами Донбасса на Куйбышевскую ГРЭС и Безымянскую ТЭЦ прекратилась поставка донецкого угля марки АШ. И хотя еще с ноября 1941 года оба предприятия перешли на снабжение углем, добываемым в районе Караганды, уже вскоре выяснилось, что это топливо плохо соответствует технологическим требованиям, предъявляемым к нему электростанциями.
В частности, в казахстанском угле было слишком много пустой породы, и к тому же он поступал в открытых вагонах, из-за чего оказывался смерзшимся и перемешанным со снегом. Поэтому руководство располагавшегося в Куйбышеве Управления особого строительства НКВД СССР (сокращенно УОС, или Особстрой), главной задачей которого было возведение на Безымянке крупных авиационных заводов и других предприятий оборонного характера, постоянно отвлекалось от возведения этих объектов. На железнодорожную станцию отправляли большие бригады заключенных, которые кирками и ломами разбивали смерзшуюся массу угля в вагонах – в противном случае разгрузить их не было никакой возможности.
Эти и другие трудности в конце 1941 – начале 1942 годов заставили руководство советской авиационной отрасли, к которой относились наиболее важные куйбышевские заводы, искать альтернативные источники энергоснабжения промышленных предприятий. Выход был найден в переводе Куйбышевской ГРЭС и БТЭЦ на сжигание природного газа, значительные запасы которого к тому времени были разведаны на границе Куйбышевской и Оренбургской областей – в окрестностях городов Похвистнево и Бугуруслан.
В конце 1930-х годов на огромных пространствах Среднего Поволжья проводились масштабные геологоразведочные работы по поиску нефти. Однако в Оренбуржье вместо месторождений черного золота буровые станки зачастую вскрывали подземные пласты с крупными запасами природного газа. Тогда это природное сырье для промышленности не представляло интереса. Все скважины, в которых не нашли нефти, забили, а в народно-хозяйственных планах начало какой-либо эксплуатации похвистневских и бугурусланских газовых месторождений было отодвинуто на неопределенный срок.
Вспомнить об этом источнике природного газа хозяйственникам пришлось в напряженное время Великой Отечественной войны. После обсуждения ряда вариантов для бесперебойного снабжения предприятий Безымянки топливом было решено в кратчайшие сроки построить гигантский по тем временам газопровод, по которому подавать сырье в резервную столицу СССР из западных районов Оренбургской области.


Сталин дал приказ

Укладка газопроводных труб производилась вручную. 1942 год
Вопрос об обеспечении оборонных предприятий топливом решался на уровне председателя Государственного Комитета Обороны СССР (ГКО СССР) Иосифа Сталина, который подписал секретное постановление №1563с от 7 апреля 1942 года «О строительстве газопровода Бугуруслан – Куйбышев». Согласно этому документу, транспортировка топлива по трассе должна была начаться уже в ближайшем декабре. Первоначальная пропускная способность трубопровода определялась в размере 150 миллионов кубометров газа в год, но уже к третьему кварталу 1943 года добытчики обязаны были выйти на прокачку через него 220 миллионов кубометров.
В соответствии с названным выше правительственным постановлением 20 мая 1942 года в городе на Волге было создано Управление строительства газопровода Бугуруслан – Куйбышев. Однако, несмотря на все усилия строителей, ввести трассу в эксплуатацию в 1942 году так и не удалось. Не хватало рабочей силы, особенно в первые месяцы, и поэтому на прокладку газопровода были переброшены 3000 заключенных из Безымянлага УОС НКВД СССР, которые до этого возводили авиационные заводы в Куйбышеве.
Зимой 1942-1943 годов из Баку в Куйбышевскую область срочно командировали 800 квалифицированных нефтяников, до того уже имевших немалый опыт в прокладке трубопроводов. А чтобы еще больше увеличить темпы сооружения важнейшего объекта, по приказу ГКО СССР в соседней Башкирии начался демонтаж нефтепровода Ишимбаево – Уфа, трубы от которого затем перевозились в Бугуруслан и далее распределялись по будущей трассе. Основной участок топливной магистрали (Куйбышев – Похвистнево) протяженностью 160 километров был введен в эксплуатацию 15 сентября 1943 года. А в конце декабря того же года к трубе подключили также и отрезок трасы от Бугуруслана до Похвистнева, после чего общая длина газопровода достигла 180 километров. Эта магистраль и стала самым первым в СССР газопроводом промышленного значения.
Параллельно с подключением электростанций к трассе шло строительство еще одного ее участка, протянувшегося до Красноглинского района, где также находилось много оборонных предприятий. Уже 31 декабря 1943 года вступил в строй участок топливной магистрали от Безымянки до Мехзавода протяженностью 5,6 километра. В общей сложности с сентября 1943 года по июль 1945-го энергетические предприятия Куйбышева получили по новому газопроводу 260 миллиардов кубометров природного газа, что оказалось равноценно 370 тысячам тонн каменного угля.

Начало массовой газификации

Тогда подсчитали, что благодаря этой газовой магистрали железнодорожники высвободили от перевозки угля 20 тысяч вагонов, которые в трудное военное время были остро необходимы стране для перевозки оборонных грузов. Во второй половине 1945 года Куйбышевская ГРЭС и Безымянская ТЭЦ с газового топлива перешли на сжигание сырой нефти, которая к тому времени стала сюда поступать по нефтепроводу из района Зольного. Еще в годы Великой Отечественной войны, после того как природный газ подали в котлы энергетических предприятий, началась также и массовая газификация жилых домов и социальных объектов Куйбышева и области – даже раньше, чем в Москве и Ленинграде. К 1950 году протяженность внутригородских сетей в области превысила 200 километров. В том году в области насчитывалось уже около 10 тысяч газифицированных квартир. Так волжский город стал пионером бытовой газификации в СССР.
Валерий ЕРОФЕЕВ

Газопровод … Орфографический словарь-справочник

Метанолопровод, метанпровод, голубая река, газоматериалопровод, водогазопровод, газовая артерия, трасса голубого топлива, газовая река, топливная артерия, подземная магистраль, газовоздухопровод, газонефтепровод Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

газопровод - (не рекомендуется газопровод) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

газопровод - Комплекс трубопроводов, оборудования и приборов, предназначенных для транспортирования газов от источника до потребителей [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] газопровод Трубопровод, предназначенный для … Справочник технического переводчика

ГАЗОПРОВОД, газопровода, муж. (тех.). Труба для передачи газа на расстояние. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ГАЗОПРОВОД, а, муж. Трубопровод для передачи на расстояние природного горючего газа. | прил. газопроводный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Газопровод - часть газораспределительной системы, состоящая из трубопровода для транспортировки природного или сжиженных углеводородных газов, за исключением сооружений и устройств, установленных на нем... Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от… … Официальная терминология

газопровод - Трубопровод для транспортировки горючих газов от мест их добычи или производства к районам потребления … Словарь по географии

газопровод - 3.4 газопровод: Трубопровод, предназначенный для транспорта газа. Источник: СТО Газпром 2 2.1 249 2008: Магистральные трубопроводы 3.5 газопровод отвод: Газопровод, предназначенный для подачи газа от распределительных или магистральных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

газопровод - сущ. Пост. пр.: нариц.; неодуш.; конкр.; м. р.; 2 скл. ЛЗ Трубопровод для передачи на расстояние природного горючего газа. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на картинку Непост. пр.: ед. чис.; Им. п. Основа… … Морфемно-словообразовательный словарь

Книги

  • Sonin.ru:Уроки экономики , Константин Сонин. Книга известного – не только на Родине, но и за ее пределами – российского экономиста Константина Сонина «Sonin.ru. Уроки экономики» – это увлекательный путеводительпо всем областям… электронная книга
  • Подкарпатская Русь (дилогия) , Анатолий Санжаровский. Дилогию «Подкарпатская Русь» составляют романы «Русиния» и «В центре Европы». «Особенно нравится мне язык», – так, в частности, отозвался великий русский писатель Василий Белов о романе…

Имеют более чем полувековую историю. Началось строительство с освоения нефтяных месторождений Баку и Грозного. Сегодняшняя карта газопроводов России насчитывает почти 50 тыс. км магистральных трубопроводов, по которым прокачивается большая часть российской нефти.

История газопроводов России

Трубопроводный в России начали активно развивать еще в 1950 году, что было связано с разработкой новых месторождений и возведением в Баку. Уже к 2008 году количество транспортируемой нефти и нефтепродуктов достигало 488 млн. тонн. По сравнению с 2000 годом показатели увеличились на 53%.

Ежегодно газопроводы России (схема актуализируется и отражает все магистрали) растет. Если в 2000 году длина составляла 61 тыс. км, в 2008 уже равнялась 63 тыс. км. К 2012 году значительно расширились магистральные газопроводы России. Карта отображала около 250 тыс. км трубопровода. Из них 175 тыс. км составляла длина газопровода, 55 тыс. км - длина нефтепровода, 20 тыс. км - длина нефтепродуктопровода.

Газопроводный транспорт России

Газопровод - это инженерная конструкция трубопроводного транспорта, которую используют для транспортировки метана и природного газа. Подача газа осуществляется с помощью избыточного давления.

Сегодня трудно поверить в то, что РФ (на сегодня крупнейший экспортер «голубого топлива») изначально зависела от сырья, купленного за границей. В 1835 году в Санкт-Петербурге был открыт первый завод по добыче «голубого топлива» с системой распределения от месторождения до потребителя. На этом заводе добывался газ из заграничного каменного угля. Спустя 30 лет такой же завод построили в Москве.

Из-за дороговизны строительства газовых труб и импортного сырья первые газопроводы России были небольших размеров. Трубопроводы производили больших диаметров (1220 и 1420 мм) и с большой протяжностью. С освоением технологий месторождения природного газа и его добычей размеры «голубых рек» в России стали стремительно увеличиваться.

Крупнейшие газопроводы России

«Газпром» - крупнейший оператор «газовой артерии» в России. Основными видами деятельности корпорации являются:

  • геологические разведки, добыча, перевозка, хранение, переработка;
  • производство и продажа тепла и электроэнергии.

На данный момент существуют такие действующие газопроводы:

  1. «Голубой поток».
  2. «Прогресс».
  3. «Союз».
  4. «Северный поток».
  5. «Ямал-Европа».
  6. «Уренгой-Помары-Ужгород».
  7. «Сахалин-Хабаровск-Владивосток».

Так как в развитии нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей сферы заинтересованы многие инвесторы, инженеры активно разрабатывают и строят все новые крупнейшие газопроводы России.

Нефтепроводы РФ

Нефтепровод - это инженерная конструкция трубопроводного транспорта, которую используют для транспортировки нефти от места добычи к потребителю. Существуют два вида трубопроводов: магистральные и промысловые.

Самые крупные магистрали нефтепровода:

  1. «Дружба» - одна из крупных трасс Российской империи. Сегодняшний объем производства равен 66,5 млн. тонн в год. Магистраль проходит от Самары через Брянск. В городе Мозырь «Дружба» делится на два участка:
  • южная магистраль - проходит через Украину, Хорватию, Венгрию, Словакию, Чехию;
  • северная магистраль - через Германию, Латвию, Польшу, Белоруссию и Литву.
  1. Балтийская трубопроводная система - это система нефтепроводов, которая соединяет место добычи нефти с морским портом. Мощность такой магистрали составляет 74 млн. тонн нефти в год.
  2. Балтийская трубопроводная система-2 - это система, которая связывает нефтепровод «Дружба» с российскими портами на Балтике. Мощность составляет 30 млн. тонн в год.
  3. Восточный нефтепровод соединяет место добычи Восточной и Западной Сибири с рынками США и Азии. Мощность такого нефтепровода достигает 58 млн. тонн в год.
  4. Каспийский трубопроводный консорциум - это важный международный проект с участием крупнейших нефтедобывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации труб длиной 1,5 тыс. км. Рабочая мощность составляет 28,2 млн. тонн в год.

Газопроводы из России в Европу

Россия в Европу может поставлять газ тремя способами: через украинскую газотранспортную систему, а также через газопроводы «Северный поток» и «Ямал-Европа». В том случае, если Украина окончательно прекратит сотрудничество в Российской Федерацией, поставки "голубого топлива" в Европу будут осуществлять исключительно газопроводы России.

Схема подачи метана в Европу предполагает, например, такие варианты:

  1. «Северный поток» - это газопровод, который соединяет Россию и Германию по дну Балтийского моря. Трубопровод обходит транзитные государства: Белоруссию, Польшу и «Северный поток» был введен в эксплуатацию относительно недавно - в 2011 году.
  2. «Ямал-Европа» - длина газопровода составляет более двух тысяч километров, трубы проходят по территории России, Белоруссии, Германии и Польши.
  3. «Голубой поток» - газопровод соединяет Российскую Федерацию и Турцию по дну Черного моря. Длина его равняется 1213 км. Проектная мощность составляет 16 млрд. кубометров в год.
  4. «Южный поток» - трубопровод поделен на морские и сухопутные участки. Морской участок проходит по дну Черного моря и соединяет Российскую Федерацию, Турцию, Болгарию. Длина участка составляет 930 км. Сухопутный участок проходит по территории Сербии, Болгарии, Венгрии, Италии, Словении.

«Газпром» заявил, что в 2017 году будет повышена цена на газ для Европы на 8-14%. Российские аналитики утверждают, что объем поставок в этом году будет больше чем в 2016 году. Доход газовой монополии РФ в 2017 году может вырасти на 34,2 млрд. долларов.

Газопроводы России: схемы импорта

Страны ближнего зарубежья, которым Россия поставляет газ, включают в себя:

  1. Украину (объем продаж составляет14,5 млрд куб. м.).
  2. Беларусь (19,6).
  3. Казахстан (5,1).
  4. Молдову (2,8).
  5. Литву (2,5).
  6. Армению (1,8).
  7. Латвию (1).
  8. Эстонию (0,4).
  9. Грузию (0,3).
  10. Южную Осетию (0,02).

Среди стран дальнего зарубежья российским газом пользуются:

  1. Германия (объем поставок составляет 40,3 млрд куб. м.).
  2. Турция (27,3).
  3. Италия (21,7).
  4. Польша (9,1).
  5. Великобритания (15,5).
  6. Чехия (0,8) и другие.

Поставка газа в Украину

В декабре 2013 года «Газпром» и «Нафтогаз» подписали дополнение к контракту. В документе была указана новая «скидочная» цена, на треть меньше прописанной в контракте. Договор вступил в силу 1 января 2014 года, и должен продлеваться каждые три месяца. Из-за долгов за газ «Газпром» отменил скидку в апреле 2014 года, и уже с 1 апреля цена выросла, составив 500 долларов за тыс. кубометров (стоимость со скидкой составляла 268,5 долларов за тыс. кубов).

Планируемые к возведению газопроводы в России

Карта газопроводов России на стадии разработки включает в себя пять участков. Не реализован проект «Южного потока» между Анапой и Болгарией, строится «Алтай» - это газопровод между Сибирью и Западным Китаем. Прикаспийский газопровод, который будет поставлять природный газ с Каспийского моря, в перспективе должен проходить через территорию РФ, Туркменистан и Казахстан. Для поставок из Якутии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона строится еще одна трасса - «Якутия-Хабаровск-Владивосток».

Загрузка...