Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

О лицензионной комиссии московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами. Процесс лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами Деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии

Подготовка к квалификационному экзамену физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата для получения лицензии на управление МКД


Консультирование по вопросам получения лицензии МКД

Лицензия на управление МКД – новый вид лицензирования, который только недавно вступил в силу. Мы готовы помочь Вам разобраться в любых вопросах, которые могут у Вас возникнуть в связи с необходимостью получения Вами данной лицензии.

Сбор необходимой документации (сбор папки) для лицензии на управление МКД

Мы поможем Вам собрать всю необходимую документацию, которую предстоит подать в соответствующий лицензионный орган. Кроме того, мы возьмем на себя взаимодействие с органами государственной власти!

Повышение квалификации для получения лицензии МКД

У нас есть свой Учебный Центр, который подготавливает к квалификационному экзамену физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата для получения лицензии на управление МКД
Для того чтобы навести порядок в сфере ЖКХ, с 1 сентября 2014 года работу по управлению многоквартирными домами Российское законодательство переводит на новый качественный уровень. С 1 мая 2015 года управлением МКД не сможет заниматься каждый желающий. Чтобы получить такое право необходимо пройти сложный путь лицензирования и получить государственную лицензию на управление МКД. Как в каждом новом начинании у граждан и организаций возникает много вопросов.
Кто же сможет стать обладателем лицензии на управление МКД?
Что нужно для этого сделать?
Какие требования государство выдвигает к лицензиатам МКД?
Как, кому и где нужно пройти квалификационный экзамен.
Наша организация поможет вам ответить на эти и другие возникающие вопросы.

Документы, необходимые для получения лицензии на управление МКД:

  1. Заявление о предоставлении государственной услуги;
  2. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
  3. Опись прилагаемых документов;
  4. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  5. Платежное поручение, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги (30 000 т.р. платится с р/с организации), реквизиты для оплаты ;
  6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  7. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

Для того, чтобы получить лицензию, на управление МКД соискатель лицензии должен отвечать следующим требованиям:

  1. Соискатель должен быть юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим регистрацию на территории Российской Федерации.
  2. В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица, обеспечивающие соблюдение лицензионных требований, установленных пунктами 3 и 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензионные требования), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее – соискатель лицензии, лицензиат соответственно). Должностные лица организации, претендующей на получение лицензии, а (также председатели ТСЖ и ЖК) должны подготовиться к квалификационному экзамену, сдать и получить квалификационный аттестат.
  3. У должностных лиц организации не должно быть судимостей за экономические преступления, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
  4. Компания, получающая лицензию, никогда не была дисквалифицирована в сфере управления ЖКХ.
Если организация подходит под вышеизложенные требования, то может претендовать на соискание лицензии на управление МКД.

Лицензия на управление МКД бессрочна, но действует только в том субъекте Российской Федерации, лицензионной комиссией которого она выдана. Если вы захотите расширить свои полномочия и начать работу в сфере ЖКХ другого региона, вам придется снова пройти путь получения лицензии на управление МКД в новом субъекте РФ. Также государство оставило за собой право приостановить, прекратить действие лицензии МКД, и даже аннулировать ее при недобросовестном использовании. Работа без лицензии УК МКД грозит организациям и должностным лицам серьезными штрафами или дисквалификацией.

Экзаменационные вопросы квалификационного экзамена утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Общий перечень экзаменационных вопросов квалификационного экзамена включает 200 вопросов с многовариантным ответом и одним однозначно определяемым правильным ответом.

В переходный период непросто придется и государственным органам, выдающим лицензию МКД, и контролирующим организациям. Что же говорить о претендентах на получение лицензии на управление МКД и ее счастливых обладателях! Нет опыта, не наработана практика, возникает много спорных ситуаций. Но выход есть всегда: обратитесь к профессионалам, не первый год успешно работающим в сфере лицензирования! Мы поможем избежать подводных камней, урегулируем сложные ситуации. И вы намного облегчите свою работу и жизнь. Наша организация всесторонне и комплексно поможет Вам в подготовке к квалифицированному экзамену, который проводит лицензионная комиссия, создаваемая в субъектах Российской Федерации для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации.

В нашей компании вы гарантированно получите помощь в получении лицензии!

Лицензии МКД, полученные с ГК АП-Риал

Управление многоквартирными домами, до недавнего времени, не являлось деятельностью, подлежащей обязательному лицензированию. Однако в 2014 году, в специальный список Федерального закона №99-ФЗ был внесен пункт 51, обязывающий предпринимателей и юридических лиц получать разрешительную документацию для осуществления работы по управлению многоквартирными домами.

Под управлением многоквартирного дома подразумевается комплекс работ, осуществляемых по определенному договору, который выглядит следующим образом :

  • внеплановый, текущий ремонт дома;
  • уборка, благоустройство придомовой территории;
  • предоставление коммунальных услуг и прием оплаты;
  • устранение аварий;
  • услуги паспортного стола, ведение документации.

Управление многоквартирным домом может осуществляться различными товариществами (собственников жилья, собственников недвижимости) и кооперативами. В этом случае получение лицензии не требуется.

Законодательная база

Пункт 51 №99-ФЗ, относящий управляющие компании к тем, кто обязан получать разрешительные документы, был введен №255-ФЗ от 21.06.2014. Кроме этого, №255-ФЗ внес изменения и в Жилищный кодекс, который после поправок также стал указывать на обязанность лицензирования этого вида деятельности.

Ответственность, которая ждет нарушителей действующего законодательства, указана в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ. В совокупности, эти нормативно-правовые акты позволяют контролирующим органам следить за деятельностью УК и улучшать качество предоставляемых ими услуг.

Для предпринимателей и юридических лиц, которые занимаются управлением многоквартирными домами, существуют некоторые требования :

  • регистрация на территории Российской Федерации;
  • отсутствие у должностных лиц судимостей, связанных с экономическими преступлениями, а также преступлениями тяжелой степени;
  • отсутствие лицензиата и его должностных лиц в реестрах лиц с аннулированными лицензиями по управлению многоквартирными домами;
  • согласие с требованиями по раскрытию информации;
  • наличие квалификационного аттестата.

Последний пункт списка подразумевает успешную сдачу лицензиатом квалификационного экзамена. Подобные аттестаты должны иметь руководители управляющих компаний и сотрудники, которые отвечают за соблюдение правил ведения управленческой деятельности.

Экзамен имеет форму компьютерного тестирования . При его сдаче проверяются знания и требования законодательства по управлению многоквартирными домами. Вопросы имеют узкую направленность в сфере ЖКХ. При успешной сдаче (более 85% правильных ответов) проверяемый получает квалификационный аттестат на 5 лет. По истечению этого срока знания должны быть проверены повторно. Подготовка к экзамену должна производиться самостоятельно.

Также стоит отметить общие требования к УК для ведения деятельности:

  • наличие в штате квалифицированной рабочей силы;
  • отсутствие нарушений и претензий от государственного жилищного надзора;
  • наличие необходимой материально-технической базы;
  • отсутствие финансовых проблем.

Одним из обязательных требований является регистрация управляющей организации как или юридического лица.

Лицензирование управляющих компаний осуществляется органами государственного жилищного надзора. Порядок, по которому должно происходить получение лицензии, описан в специальном Положении о лицензировании.

В первую очередь необходимо составить и подать соответствующее заявление, приложив к нему копии:

  • квалификационных аттестатов;
  • свидетельства о регистрации;
  • приказа о назначении руководителя;
  • квитанции об оплате государственной пошлины.

В некоторых случаях, вместо учредительных документов, приказа о назначении и свидетельства о регистрации достаточно приложить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Полный пакет документов может быть передан в лицензирующий орган посредством:

  • личного визита;
  • отправки заказного письма;
  • отправки в электронном варианте.

Специалисты должны проверить полноту предоставляемых документов по описи вложений и поставить входящий номер на копии описи, вручив этот документ лицензиату. После этого в течение трех дней государственные органы должны принять решение о рассмотрении заявления.

После принятия положительного решения о рассмотрении заявления органы жилищного надзора по истечении 45 дней должны вынести решение о предоставлении разрешительной документации лицензиату. Если это решение будет положительным, получателю можно забрать лицензию лично или получить ее по почте, заказным письмом.

Стоимость и сроки действия

За предоставление лицензии на управление многоквартирными домами необходимо уплатить госпошлину в размере 30000 руб . Если владельцу лицензии понадобится сделать ее дубликат или произвести переоформление, следует уплатить 5000 рублей .

Лицензия выдается получателю бессрочно, однако существуют территориальные ограничения. Если лицензия получена в определенном субъекте РФ, управление многоквартирными домами может осуществляться только в этом регионе. Несмотря на отсутствие сроков действия, в определенных случаях лицензия может быть приостановлена.

Приостановление лицензии может быть осуществлено в случае, если имеют место нарушения действующих требований лицензируемой деятельности. Временная остановка действия разрешительной документации осуществляется по решению суда. Возобновление происходит автоматически, после истечения положенного срока. Если замечания контролирующих органов не исправлены в положенный срок, лицензия аннулируется.

Полное прекращение действия лицензии также осуществляется по решению суда, причем органы жилищного надзора должны оповестить об этих изменениях другие государственные инстанции.

Прогнозы

Управляющие компании, не предоставившие заявления о получении лицензии, приравнивались к организациям, не желающим заниматься управлением домами, или организациями, которые собираются нарушать действующее законодательство.

Предполагалось, что такие изменения в действующем законодательстве позволят упорядочить деятельность управляющих компаний, и с их помощью можно добиться надлежащего качества предоставляемых услуг. Однако, на практике ситуация только усугубилась.

Статистические исследования показали, что количество жалоб населения на УК, после внесения изменений в законодательство, увеличилось. Оказалось, что введение лицензий привело к тому, что управляющих компаний стало меньше, соответственно сократилось количество предложений, и, как следствие, повысилась цена, а качество услуг усугубилось.

В соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предприниматели и юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в случаях осуществления деятельности без лицензии и в случаях грубого нарушения условий, если вид деятельности относится к обязательным для лицензирования.

Штрафные санкции для нарушителей законодательства следующие:

  1. Если отсутствует лицензия : 40000-50000 руб. с конфискацией орудий производства для юридических лиц, до 2500 руб. для предпринимателей.
  2. Если были нарушены требования, прописанные в лицензии : 30000-40000 руб. для организаций, до 2000 рублей для физлиц.
  3. Если имеют место грубые нарушения требований лицензии : 100000-200000 руб. для юрлиц, до 8000 рублей для предпринимателей.

Кроме этого, управляющим компаниям может грозить и уголовная ответственность за незаконную деятельность, но только в определенных случаях. Так, если деятельность без лицензии стала причиной крупного ущерба или связана с получением денежных сумм большого размера, нарушитель может заплатить до 300000 руб , быть привлечен к исправительным работам до 480 часов или шести месяцам ограничения свободы .

Если уголовно наказуемое деяние было совершено организованной группой лиц, наказание ужесточается: штраф до 500000 руб, исправительные работы на срок до 5 лет или ограничение свободы на срок до 5 лет. Существуют также штрафы для должностных лиц.

Дополнительная информация о получении лицензии по управлению многоквартирными домами представлена на данном видео.

С 2015 года все управляющие многоэтажными домами организации обязаны получать лицензии. В статье мы рассмотрим, как оформляются такие разрешительные документы и каким требованиям должны соответствовать лицензиаты. Чтобы материал был полезен не только новым, но и уже работающим УО, изучим использующиеся на практике механизмы отзыва лицензий.

Необходимость лицензирования УК закреплена в ЖК РФ - эти изменения появились в статье 7 ФЗ-255 от 21.07.14. Начавшая свою работу без лицензии управляющая компания будет оштрафована на сумму до 250 000 р. (часть 1 статьи 14.1.3 КоАП РФ).

Для оформления лицензии нужно:

  • соответствовать лицензионным условиям;
  • оплатить государственную пошлину;
  • подать заявление и необходимые бумаги.

Кому нужно получать лицензию на управление МКД

Проходить процедуру лицензирования должны организации, которые будут обслуживать многоэтажки на основании заключенного с жильцами договора управления. Любой управляющей компании нужна такая лицензия, даже если она планирует работать только с одним домом. Надо понимать, что объектом лицензирования является не сама УК, а ее деятельность по управлению многоэтажными домами.

ТСЖ и различным жилищным кооперативам оформлять лицензию не требуется.

С организацией могут заключаться договоры, предполагающие, что она будет только ремонтировать и содержать общедомовое имущество. Так бывает, например, при непосредственном управлении МКД его жильцами. В этой ситуации компании для ведения деятельности лицензия не нужна, так как соглашений об управлении нет, и она не считается управляющей.

Пройдите квалификационный тест по управлению МКД

Данный тест предназначен для подготовки к сдаче квалификационного экзамена должностными лицами управляющей организации, претендующими на получение квалификационного аттестата.

В качестве УК может выступать, в том числе, и ИП, если он занимается управлением домами. Лицензироваться должны и частные, и государственные УО, причем порядок прохождения этих процедур для них будет совершенно одинаковым.

Введение практики оплаты жильцами коммунальных услуг напрямую ресурсовикам значительно влияет на работу управляющих компаний. Однако это никак не меняет правила получения разрешительных документов. УК продолжает собирать средства за жилищные услуги и в полной мере управлять МКД, а значит, ей нужна лицензия. Она выдается не на конкретный дом, поэтому при обслуживании большого количества объектов разрешительный документ у УО будет только один.

Руководящие лица управляющих организаций регулярно оформляют квалификационные аттестаты, и многие путают получение этих бумаг с оформлением лицензии. На деле аттестат является лишь одним из условий будущей выдачи лицензии.

Сбор сведений для лицензирования

Выдачей лицензий на управление многоквартирными домами занимаются региональные Госжилинспекции. Это указано в пункте 2 Положения, введенного ПП РФ №1110 от 28.10.14. Для рассмотрения заявок на получение разрешительных документов в регионе создается лицензионная комиссия.

Кандидату предварительно нужно уточнить местонахождение и порядок работы ГЖИ и комиссии, а также изучить нормативные акты, определяющие процедуру лицензирования. У подразделений Госжилинспекции работают собственные сайты, определенную полезную информацию можно найти там. Для уточнения отдельных непонятных вопросов представитель УК может лично съездить на консультацию в лицензирующий орган.

Лицензионные требования

Для успешного лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами необходимо убедиться в том, что компания удовлетворяет установленным требованиям.

Лицензионные требования закреплены в статье 193 ЖК РФ. Перечислим их:

  • управлять многоэтажками могут только организации и ИП с российской регистрацией;
  • должностное лицо УК имеет квалификационный аттестат;
  • если должностное лицо имело судимость, то она должна быть снята или погашена;
  • ответственное лицо УК не вписано в перечень управленцев, подвергнутых дисквалификации;
  • соискатель ранее не получал отозванную к текущему моменту лицензию на осуществление деятельности по управлению МКД;
  • кандидат следует правилам раскрытия сведений в соответствии со Стандартом раскрытия, прописанным в части 3 статьи 5 ФЗ-469;
  • кандидат следует правилам размещения сведений в ГИС ЖКХ;
  • выполняются положения части 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
  • кандидат выполняет обязательства из соглашения по управлению многоэтажкой.

Величина государственной пошлины

Для получения лицензии по управлению многоквартирными домами необходимо оплатить госпошлину, составляющую 30 000 р. Ее размер закреплен в статье 333.33 НК РФ (пункт 134 части 1).

Если УК переоформляет лицензию, то госпошлина будет существенно ниже - 5 000 р.

Подача заявления

Заявление нужно составить в установленной форме, на нем ставится подпись руководителя УК. В качестве приложения необходимо подать ксерокопии следующих бумаг:

  • учредительной документации организации с заверением у нотариуса (для юрлиц);
  • полученного ответственным лицом квалификационного аттестата;
  • приказа о получении этим ответственным лицом своей должности.

Делается также опись приложенных бумаг.

Сроки рассмотрения заявления

Пакет документов рассматривается в течение 30 рабочих дней с момента его подачи. Если есть особая потребность, то этот период продлевается еще на 30 дней.

Почему заявка может быть возвращена

Иногда заявления на получение лицензии на управление многоквартирным домом возвращаются. Здесь действует порядок, предусмотренный ФЗ-99.

Выдающий разрешительные документы орган за три рабочих дня с момента предоставления документов решает, будет ли он:

  • рассматривать заявку;
  • возвращать бумаги из-за их несоответствия имеющимся требованиям (с указанием причин возвращения).

Кандидату на получение лицензии нужно за тридцать дней:

  • переоформить заявление с устранением недочетов;
  • предоставить все отсутствующие сопроводительные документы.

При невыполнении этих условий заявка соискателю возвращается.

Выдача лицензии

При положительном решении лицензирующий орган оформляет распоряжение о предоставлении кандидату лицензии на право управления многоквартирными домами. После этого она направляется лицензиату:

  • лично;
  • заказным письмом;
  • электронным документом, если заявитель попросил ответить именно в этой форме.

Почему могут отказать в выдаче лицензии

В части 2 статьи 194 ЖК РФ указываются причины для такого отказа:

  • обнаруженное несоответствие условиям лицензирования;
  • недостоверность или искажение сведений в представленных кандидатом документах.

У соискателя есть право на обжалование отказа. Если он докажет необоснованность такого решения лицензионной комиссии, то ее ответственных лиц могут по статье 19.6.2 КоАП РФ оштрафовать на сумму 50 000-100 000 рублей.

После отказа у управляющей организации есть право на вторичную подачу бумаг для получения лицензии на управление многоквартирными домами. Число таких попыток законом не ограничивается. После неудачи можно исправить найденные недочеты и снова обратиться с заявлением. При этом нужно поддерживать контакт с жильцами дома, управление которым предполагается начать после получения необходимых разрешительных документов. Если собственники квартир в процессе решения УК бюрократических вопросов выберут другую компанию, то этот МКД не получится внести в реестр лицензий.

Как отзываются лицензии

Механизм лицензирования введен государством для того, чтобы получить более эффективный инструмент воздействия на недобросовестно работающие управляющие компании. Если УК нарушает правила, то ее могут или отстранить от управлениия или даже . При этом организацию не лишают сразу всех домов - она перестает работать только с многоэтажками, в которых инспекторы нашли нарушения. Отстраняют УО путем .

Чтобы у ГЖИ появился повод для исключения многоэтажного дома из реестра, УК должна нарушить два ее предписания. Госжилинспекция при появлении у нее таких оснований сообщает о них местным властям. Представители власти информируют собственников, которые имеют право на проведение собрания для принятия решения о сохранении отношений с УО, несмотря на недочеты в ее работе. При принятии такого решения протокол за 3 рабочих дня с момента его оформления должен быть передан ГЖИ (в виде копии). Если Госжилинспекция не получает протокола, то данные о многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий на управление.

Управляющая организация может лишиться выданных ей разрешительных документов, и полностью потерять возможность работы на рынке, если:

  • из реестра исключается более 15 процентов обслуживаемых ею домов;
  • за 1 год обнаруживается больше двух нарушений правил работы.

Информация по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

С 01 сентября 2014 года вступил в действие «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусматривающий лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с положениями закона управляющие организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ договоров управления с собственниками помещений и ТСЖ, ЖСК, ЖК, обязаны до 1 мая 2015 года получить лицензию. После 1 мая 2015 года осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии не допускается. Не предусмотрена выдача лицензии ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе на самоуправлении .

Цели лицензирования – предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни и здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного контроля, аннулированию и прекращению действия лицензии, ведению реестра лицензий.

К отношениям, связанным с осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Проводит экзамен — лицензионная комиссия

Форма проведения – компьютерное тестирование

Общий перечень вопросов – 200 вопросов с многовариантным ответом, один из которых правильный

Тест – 100 вопросов

Время сдачи теста – 120 минут

Необходимое количество баллов для получения аттестата — 172

Количество попыток сдачи – не ограничено

Плата за тестирование – не взимается

Выдает квалификационный аттестат — Мосжилинспекция

Срок действия аттестата – 5 лет

Виды проверок – плановые и внеплановые

Формы проверок – документарные и (или) выездные

Основания для плановой проверки:

Ежегодный план проверок

Истечение 1 года со дня принятия решения о выдаче лицензии

Истечение 3-х лет со дня окончания последней плановой проверки

Основания для внеплановой проверки:

Истечение срока исполнения ранее выданного предписания

Поступление обращений, заявлений о фактах грубых нарушений лицензионных требований

Приказ руководителя органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора

Аннулирование лицензии (Статья 199 ЖК РФ).

Решение принимает суд на основании заявления органа государственного жилищного надзора. Заявление подается на основании решения лицензионной комиссии.

Основание для аннулирования лицензии (п.2 ст. 199 ЖК РФ) – исключение из лицензии сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет 15 и более процентов от общей площади помещений в МКД, управление которыми осуществляет управляющая организация, в течение календарного года.

ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.03.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.10.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.12.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.09.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.06.2019).
____________________________________________________________________


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации , Законом Московской области N 41/2003-ОЗ "О Губернаторе Московской области" и постановлением Губернатора Московской области от 21.11.2014 N 246-ПГ "О формировании Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами" , в целях организации работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ .

постановляю:

1. Образовать Лицензионную комиссию Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионная комиссия).

2. Утвердить прилагаемый состав Лицензионной комиссии.

3. Утвердить прилагаемое Положение о Лицензионной комиссии.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Состав Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами

Пестов Д.В.

постановлением Губернатора Московской области от 11 марта 2015 года N 64-ПГ

Хромушин Е.А.

министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области (председатель комиссии)"

постановлением Губернатора Московской области от 11 марта 2015 года N 64-ПГ)

Гусев В.А.

Исключен из состава Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ

Мельник В.Г.

постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ постановлением Губернатора Московской области от 20 июня 2019 года N 286-ПГ

Абясов Н.С.

Дополнительно включен в состав Лицензионной комиссии с 5 декабря 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 4 декабря 2017 года N 526-ПГ ; исключен из состава Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 20 июня 2019 года N 286-ПГ

Белехова Ю.А.

председатель Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области (по согласованию)

(Дополнительно включен в состав Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ)

Борисенко Л.В.

директор Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "Объединение организаций в области профессионального управления недвижимостью "ГАРАНТИЯ" (по согласованию)

Герасименко В.Ю.

постановлением Губернатора Московской области от 4 декабря 2017 года N 526-ПГ

Дупак В.В.

Исключен из состава Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 20 июня 2019 года N 286-ПГ

Иванов О.Б.

Исключен из состава Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 28 августа 2018 года N 379-ПГ

Зверева Л.А.

заместитель председателя комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту, дорожной инфраструктуры и благоустройству военных городков Общественной палаты Московской области (по согласованию)

(Дополнительно включена в состав Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 20 июня 2019 года N 286-ПГ)

Коханый И.В.

депутат Московской областной Думы, председатель Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы

постановлением Губернатора Московской области от 4 декабря 2017 года N 526-ПГ)

Молодецкий И.Ю.

заместитель начальника отдела реализации жилищной политики управления жилищной политики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области

(Дополнительно включен в состав Лицензионной комиссии с 5 декабря 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 4 декабря 2017 года N 526-ПГ ; должность в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 20 июня 2019 года N 286-ПГ)

Разворотнева С.В.

Исключена из состава Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ

Романов О.В.

начальник административно-аналитического управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области

(Дополнительно включен в состав Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 20 июня 2019 года N 286-ПГ)

Рыбальченко М.Б.

Генеральный директор Ассоциации предприятий энергетики Московской области (по согласованию)

(Дополнительно включен в состав Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 28 августа 2018 года N 379-ПГ)

Смирнов А.Б.

Исключен из состава Лицензионной комиссии с 5 декабря 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 4 декабря 2017 года N 526-ПГ

Урусбамбетов М.Б.

Исключен из состава Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ

Хриткин А.П.

Дополнительно включен в состав Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ ; исключен из состава Лицензионной комиссии с 5 декабря 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 4 декабря 2017 года N 526-ПГ

Черепякин А.А.

начальник управления экономической безопасности Главного управления региональной безопасности Московской области

(Дополнительно включен в состав Лицензионной комиссии постановлением Губернатора Московской области от 20 июня 2019 года N 286-ПГ)

Положение о Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора Московской области
от 10 декабря 2014 года N 271-ПГ

I. Общие положения

1. Лицензионная комиссия Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для обеспечения деятельности органа государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Московской области.

2. Лицензионная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Лицензионной комиссии осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство ЖКХ Московской области).

II. Основные задачи, полномочия и функции Лицензионной комиссии

4. Основными задачами Лицензионной комиссии являются:

а) обеспечение гласности и открытости лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензирование) в Московской области;

б) обеспечение деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - орган государственного жилищного надзора) по лицензированию в Московской области.

5. Основными полномочиями Лицензионной комиссии являются:

а) принятие решения о выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) или об отказе в выдаче лицензии;

б) принятие квалификационного экзамена;

в) участие в мероприятиях по лицензионному контролю;

г) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

6. Лицензионная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает мотивированные предложения, подготовленные органом государственного жилищного надзора и принимает решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии);

б) принимает квалификационный экзамен, оценивает результаты такого экзамена и принимает решение о выдаче квалификационного аттестата, об аннулировании квалификационного аттестата, направляет протокол экзамена в орган государственного жилищного надзора;

в) принимает участие в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых органом государственного жилищного надзора в отношении соискателя лицензии;

г) рассматривает документы и материалы, в том числе являющиеся основанием для внесения изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, поступающие от органа государственного жилищного надзора по результатам проверок лицензиатов в рамках лицензионного контроля;
постановлением Губернатора Московской области от 20 июня 2019 года N 286-ПГ .

д) проводит анализ решений органа государственного жилищного надзора об исключении из реестра лицензий Московской области сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии;

е) принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

ж) обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования;

з) взаимодействует с органом государственного жилищного надзора и иными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам лицензирования;

и) подпункт утратил силу - постановление Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ ;

к) при необходимости приглашает принять участие в работе Лицензионной комиссии лицензиата, экспертов, представителей органа государственного жилищного надзора, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и заинтересованных физических и юридических лиц (далее - заинтересованные лица);
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ .

л) обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну заинтересованных лиц.

III. Состав, порядок избрания (назначения) членов Лицензионной комиссии

7. Лицензионная комиссия состоит из 9 человек: председателя Лицензионной комиссии, заместителя председателя Лицензионной комиссии, секретаря Лицензионной комиссии и членов Лицензионной комиссии.

8. Членом Лицензионной комиссии может быть только физическое лицо. В состав Лицензионной комиссии могут включаться представители:

а) саморегулируемых организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов в сфере управления многоквартирными домами;

б) органов государственной власти Московской области.
с 5 декабря 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 4 декабря 2017 года N 526-ПГ .

9. Количество представителей, предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, должно составлять не менее 1/3 от состава Лицензионной комиссии.
постановлением Губернатора Московской области от 4 декабря 2017 года N 526-ПГ .

10. Состав Лицензионной комиссии утверждается постановлением Губернатора Московской области со сроком полномочий на три года. По истечении указанного срока утверждается новый состав Лицензионной комиссии, при этом должна быть обеспечена непрерывность ее деятельности.

Изменения в состав Лицензионной комиссии вносятся постановлением Губернатора Московской области на основании письменного обращения органов государственной власти Московской области, организаций и учреждений, представители которых входят в состав Лицензионной комиссии. Письменные обращения направляются в адрес Министерства ЖКХ Московской области.

IV. Организация деятельности Лицензионной комиссии

11. Председатель Лицензионной комиссии:

а) руководит деятельностью Лицензионной комиссии;

б) утверждает повестку и дату проведения заседаний Лицензионной комиссии;

в) ведет и председательствует на заседаниях Лицензионной комиссии;

г) подписывает протоколы заседаний Лицензионной комиссии;

д) выполняет функции в рамках своей компетенции, направленные на обеспечение выполнения задач Лицензионной комиссии.

12. При отсутствии на заседании Лицензионной комиссии председателя Лицензионной комиссии его функции выполняются заместителем председателя Лицензионной комиссии. При отсутствии на заседании председателя Лицензионной комиссии и его заместителя председательствующие функции возлагаются за члена Лицензионной комиссии, выбранного большинством голосов из числа присутствующих.

13. Члены Лицензионной комиссии обязаны:

а) знакомиться с материалами заседания Лицензионной комиссии;

б) присутствовать на заседаниях Лицензионной комиссии;

в) соблюдать порядок и этические нормы в процессе обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия решений;

г) аргументированно излагать свою позицию, давать мотивированные замечания и (или) дополнения (в случае их наличия) к представленным материалам;

д) направлять секретарю Лицензионной комиссии свое мнение (при наличии) по вопросам повестки заседания Лицензионной комиссии в письменном виде.

14. Члены Лицензионной комиссии вправе:

а) получать информацию о деятельности Лицензионной комиссии;

б) в установленном настоящим Положением порядке вносить вопросы в повестку заседаний Лицензионной комиссии;

в) требовать созыва заседания Лицензионной комиссии;

г) осуществлять права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере лицензирования, а также настоящим Положением.

15. Члены Лицензионной комиссии не вправе использовать свое положение и полученную в ходе заседаний Лицензионной комиссии информацию в личных интересах, а также допускать их использование в личных интересах другими лицами.

16. Членство в Лицензионной комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

17. Полномочия члена Лицензионной комиссии не могут быть переданы третьим лицам.

18. Секретарь Лицензионной комиссии в рамках своей компетенции:

а) осуществляет организационное обеспечение деятельности Лицензионной комиссии;

б) участвует в разработке и утверждении календарного плана заседаний Лицензионной комиссии;

в) согласовывает с председателем Лицензионной комиссии дату проведения заседания Лицензионной комиссии;

г) определяет повестку заседания Лицензионной комиссии и согласовывает ее с председателем Лицензионной комиссии;

д) уведомляет членов Лицензионной комиссии и заинтересованных лиц о дате, месте, времени и повестке заседания Лицензионной комиссии;

е) организует работу по обработке документов и подготовке материалов по вопросам повестки дня заседаний Лицензионной комиссии;

ж) обеспечивает присутствие экспертов на заседании Лицензионной комиссии;

и) уведомляет членов Лицензионной комиссии и заинтересованных лиц о решениях, принятых Лицензионной комиссией;

к) докладывает материалы на заседании Лицензионной комиссии по вопросам повестки;

л) оформляет протоколы заседаний Лицензионной комиссии и выписки из них;

м) обеспечивает хранение и передачу в архив протоколов заседаний Лицензионной комиссии и иных материалов, относящихся к деятельности Лицензионной комиссии;

н) осуществляет регистрацию физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата (далее - претендент) и присваивает каждому претенденту индивидуальный идентификационный номер;

о) осуществляет полномочия, необходимые для обеспечения работы Лицензионной комиссии.

V. Порядок организации работы Лицензионной комиссии

19. Заседания Лицензионной комиссии проводятся не реже одного раз в месяц.

20. Кворум для проведения заседаний Лицензионной комиссии составляет более 1/2 (одной второй) от числа членов Лицензионной комиссии.

21. В случае если на заседании кворум отсутствует, председатель Лицензионной комиссии вправе принять решение о переносе заседания на другую дату.

22. Заседания Лицензионной комиссии являются открытыми. На заседании Лицензионной комиссии могут присутствовать лица, не являющиеся членами Лицензионной комиссии.

23. Председательствует и ведет заседание Лицензионной комиссии председатель Лицензионной комиссии. При отсутствии на заседании Лицензионной комиссии председателя Лицензионной комиссии его функции выполняются заместителем председателя Лицензионной комиссии. При отсутствии на заседании председателя Лицензионной комиссии и его заместителя, функции председательствующего возлагаются на члена Лицензионной комиссии, выбранного большинством голосов из числа присутствующих членов Лицензионной комиссии.

24. Члены Лицензионной комиссии и заинтересованные лица должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения заседания. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой.

25. Для обеспечения своей деятельности Лицензионная комиссия разрабатывает и утверждает Регламент работы Лицензионной комиссии.

26. Протокол заседания Лицензионной комиссии оформляется не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания Лицензионной комиссии. Протокол заседания Лицензионной комиссии подписывается председательствующим на заседании Лицензионной комиссии. Копия протокола заседания Лицензионной комиссии в срок не более 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания Лицензионной комиссии подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ .

27. В протоколе заседания Лицензионной комиссии указываются:

а) дата, место и время проведения заседания Лицензионной комиссии;

б) общее количество и персональный состав членов Лицензионной комиссии и иных лиц, участвовавших в заседании Лицензионной комиссии;

в) повестка заседания Лицензионной комиссии;

г) ссылки на федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, и внутренние документы Лицензионной комиссии, которыми руководствовалась Лицензионная комиссия при принятии решений;

д) выводы по рассматриваемым вопросам повестки заседания Лицензионной комиссии.

28. В протоколе заседания Лицензионной комиссии должны содержаться решения, принятые Лицензионной комиссией, и результаты голосования по ним.

29. Лицензионная комиссия принимает решения по вопросам повестки заседания путем открытого голосования.

30. Голосование по вопросам повестки проводится путем подачи бюллетеней. В бюллетенях для голосования по каждому вопросу повестки заседания Лицензионной комиссии членом Лицензионной комиссии должен быть выбран 1 (один) из следующих вариантов голосования: "за", "против". Член Лицензионной комиссии отмечает вариант голосования, соответствующий его решению. Бюллетень для голосования должен быть подписан членом Лицензионной комиссии.

34. Член Лицензионной комиссии в письменном виде заявляет свое особое мнение (при наличии). Данный факт подлежит отражению в протоколе, а соответствующий документ приобщается к материалам заседания.

VI. Порядок принятия Лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии

35. На основании поступившего от органа государственного жилищного надзора мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии Лицензионная комиссия принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.

36. Лицензионная комиссия принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного предложения от органа государственного жилищного надзора. Решение направляется в орган государственного жилищного надзора не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ .

37. Решение Лицензионной комиссии о предоставлении лицензии является для органа государственного жилищного надзора основанием для выдачи лицензии.

38. Решение Лицензионной комиссии об отказе в предоставлении лицензии может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

VII. Порядок принятия Лицензионной комиссией квалификационного экзамена

39. Организация приема квалификационного экзамена осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.12.2014 N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, Порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110".
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 29 октября 2015 года N 460-ПГ .

40. По итогам проведения квалификационного экзамена, не позднее 3 (трех) рабочих дней после его проведения Лицензионная комиссия оформляет и подписывает протокол квалификационного экзамена. Протокол подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

41. График проведения квалификационных экзаменов утверждается решением Лицензионной комиссии и подлежит официальному размещению (опубликованию) на официальном сайте Министерства ЖКХ Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" mgkh.mosreg.ru.

VIII. Порядок участия Лицензионной комиссии в мероприятиях по лицензионному контролю

42. Мероприятия по лицензионному контролю включают в себя проведение в отношении соискателя лицензии и лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.

43. При проведении в отношении соискателя лицензии внеплановой выездной проверки, а также при проведении в отношении лицензиата плановой и внеплановой выездной проверки члены Лицензионной комиссии имеют право лично присутствовать при их проведении.

IX. Порядок принятия Лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии

44. В случае исключения из реестра лицензий Московской области сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года предшествующего дате принятия Лицензионной комиссии решения об обращении в суд, а также отсутствия в течение шести месяцев в реестре лицензий Московской области сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, орган государственного жилищного надзора направляет в Лицензионную комиссию уведомление о данном факте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 28 августа 2018 года N 379-ПГ .

45. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения такого уведомления, Лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

46. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения решения Лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, орган государственного жилищного надзора приступает к подготовке заявления об аннулировании лицензии и необходимых документов к нему для подачи в суд. Подготовка указанных документов должна быть завершена в течение 7 (семи) рабочих дней.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Загрузка...