Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Презентация "Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ". презентация на тему

Наталья Скокова
Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир»

Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир »

Презентация была подготовлена к методическому объединению «Экологическое образование дошкольников» , которое проходило в виде круглого стола по теме : «Роль опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста». На подготовку к презентации понадобилось 2 недели. Дети с интересом участвовали в опытах и экспериментах . Зарисовывали результаты своих исследований и делились своими впечатлениями с родителями. Родители тоже заинтересовались и постоянно проявляли интерес к экспериментированию. В исследовательской деятельности дети учились делать выводы, логические умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять свойства воды, воздуха, тем самым познавать окружающий мир. В дальнейшем я оформила презентацию , которую назвала «Этот удивительный мир »

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра» Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир» Тема: «Волшебное мыло» младшая группа Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Проект

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

экспериментальная деятельности старших дошкольников Подготовила: Поздеева А. П.

«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования» Н.Поддьяков

Экспериментирование: Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя.

Китайская пословица «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Исследовательская деятельность в разных областях Активация мыслительных процессов. Анализ, синтез, Сравнение, классификация, обобщение. Развитие речи. Рассказ об увиденном, умение сформулировать вывод. Изобразительная деятельность. Умение зарисовать ход опыта, результаты. Математические навыки. Считать, измерять,сравнивать и определять форму, размеры.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: Способствует формированию интегративных качеств: Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способны решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющие первичные представления о себе, мире и природе; способны управлять своим поведением и планировать свои действия; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Задачи экспериментальной деятельности: 1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); - знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); 2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); 3. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух- его давление и сила; почва- состав, влажность, сухость); 4. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей; 5. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; 6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; 7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; 8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ: постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов

Формы организации исследовательской деятельности: По характеру мыслительных операций: констатирующие; сравнительные; обобщающие. ПППо По количеству участников: индивидуальные; групповые По кратности проведения: однократные; циклические.

особенности организации детского экспериментирования -Эксперимент должен быть непродолжителен по времени. -Необходимо учитывать то, что дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения (поскольку именно в старшем дошкольном возрасте дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух). -Важно учитывать также индивидуальные различия детей (темп работы, утомляемость). -Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки (дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным ребятам, совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей, сознательное допущение воспитателем неточностей в работе и т.д.). -В работе с детьми нужно стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты – это не самоцель, а способ ознакомления с миром. -Необходимо также учитывать возрастные особенности детей

материал для родителей

«Школа волшебников»

Предметно – развивающая среда

Различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы; Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы; Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена; Гайки, скрепки, винтики, гвоздик, проволока; Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; Бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха; Мука, соль, сода, свечи, фонарики; Детские халаты, фартуки; Схемы для проведения опытов; Журнал для фиксирования результатов.

Эксперименты и опыты

Схемы – модели свойств веществ и карточки для выводов

Картотека опытов и схем

Для опытов с песком

карточки

Газообразные человечки Мы малыши газообразные, И потому своеобразные, Мы любим, бегать и толкаться, Столкнувшись – быстро разлетаться. Нас невозможно видеть глазом, А называемся мы – газом, Живём мы всюду и везде Хотя не видно нас нигде. Жидкие человечки Мы человечки жидкие, Спокойные, не прыткие. Прекрасно уживаемся, Локтём друзей касаемся. Живём в воде и молоке, В компоте, море и реке, В бензине, керосине И в сочном апельсине. ТРИЗ в экспериментальной деятельности

Свои опыты дети зарисовывали

Мини огород

Модель выпускника «Школы волшебников»

Спасибо за внимание!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РМО воспитателей старших групп. Тема: «Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО» «Экспериментирование в детском саду » (из опыта работы) Воспитатель МБДОУ № 77 «Аистенок» Красова И.А. Мытищи, 2018г.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

Дошкольники – прирожденные исследователи.

Цель и задачи экспериментирования: Цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента. Задачи: углублять представления детей о живой и неживой природе; расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, флоры, электричества), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей; формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Накапливает фонд умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Развивает творческие способности, формирует трудовые навыки и укрепляет здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ФЭМП Развитие речи Художественное творчество Труд Чтение художественной литературы Физическое воспитание Укрепление здоровья Познание ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Структура проведения эксперимента: 1. Постановка проблемы. 2. Поиск путей решения проблемы. 3. Проведение эксперимента. 4. Обсуждение увиденных результатов. 5. Формулировка выводов.

правила проведения опытов и экспериментов. Правило №1. Во время проведения эксперимента не отвлекаться. Правило №2. Соблюдай тишину, не мешай работать другим. Правило №3. На столах ничего не трогай без разрешения воспитателя. Правило №4. Содержимое сосудов не пробуй на вкус. Правило №5. Бережно обращайся с оборудованием. Поработал – убери на место. Правило №6. Помни: некоторые опыты можно проводить только в присутствие взрослых.

Эксперименты и опыты в д /с. С флорой С песком С водой Со статическим электричеством

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПЕСКОМ

Вопросы, которые нас интересовали: Всё ли мы знаем о песке? Для чего нам нужно знать, из чего состоит песок? Какие же свойства песка? Какого цвета песок? Можно ли из сухого или мокрого песка лепить? Можно ли на сухом или мокром песке рисовать? Может ли песок литься как струйка воды? Где и как люди могут использовать песок? Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Сухой, тёплый, сыпется.

Песок состоит из песчинок.

Рисунки на сухом песке.

Рисунки сухим песком

Игра с мокрым песком. Игра с песком одна из забав для детей. В песке можно строить что угодно. Даже делая обычный куличик, можно придумать много игр.

Вывод. Сухой песок: сыпучий, видны песчинки, льётся как струйка воды, имеет цвет жёлтый, хорошо пропускает воду, из него нельзя лепить, на нём можно рисовать. Мокрый песок: не сыпучий, не льётся как струйка воды, темного цвета пропускает воду, из него можно делать куличи, на нем можно рисовать. Как же используют песок люди: в строительстве, полезно лежать на нем. Так же используют зимой – посыпают дорожки, и необходим для тушения пожаров.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВОДОЙ.

Вопросы, которые нас интересовали Три состояния воды: жидкость, лед, пар. Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который налита. Вода – растворитель. Вода может течь. Свойства льда и снега. Лед не тонет в воде, значит он легче. Изготовление цветных льдинок.

Три состояния воды: жидкость, лед, пар.

Вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Вода – растворитель.

Вода может течь.

Свойства льда и снега.

Лед не тонет в воде, значит он легче.

Изготовление цветных льдинок.

Выводы: 1. Вода может находиться в трех агрегатных состояниях. 2. Вода принимает форму того сосуда, в который налита. 3. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет. 4. Вода может течь. 5. Снег и лед таят при высоких температурах. 6. Лед не тонет в воде, значит он легче. 7. Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ФЛОРОЙ.

Вопросы, которые нас интересовали 1. Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). 2. Систематизировать знания о циклах развития всех растений. 3. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений

Дети выращивали лук, тыкву, укроп, петрушку, кабачки. Подводим детей к пониманию того, что для роста растений необходим свет, вода, тепло.

ВЫВОДЫ Растение без воды, света и тепла жить не может. Семена – росток – взрослое растение. В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МИКРОСКОПОМ.

ВЫВОДЫ Кожица лука состоит из клеток, которые плотно прилегают одна к другой.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С о статическим электричеством.

Вопросы, которые нас интересовали Что такое статическое электричество? Что происходит при трении одного тела о другое?

ВЫВОДЫ Статическое электричество - одно из интереснейших явлений природы. Статическое электричество – это форма электричества, которое не течет, – это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный заряд. Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный. Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. При трении одного тела с другим, оба тела приобретают способность притягивать к себе другие тела. Такие тела называют наэлектризованными или получившими электрический заряд.

В нашем детском саду нет чёткой границы между жизнью и экспериментированием, между жизнью и обучением. Эксперимент - это не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить. Очень важно, как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Я стараюсь заразить детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасным, потому что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. В результате такой активной деятельности воспитанники идут в школу любознательными, открытыми и общительными!

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Семинар для педагогов «Экспериментирование – одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников» Подготовил: ст. воспитатель Недохлебова О.А.

Цель познавательно-исследовательской деятельности в детском саду Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления

ФГОС Образовательная область «Познавательное развитие» Формы развития познавательно-исследовательской деятельности Экспериментирование; Исследование; Коллекционирование; Проектирование.

ФГОС ДОО Интегративное качество «Любознательный, активный» Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!» Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам!!!

Основные характеристики детского экспериментирования: Слово «эксперимент» происходит от греческого слова « ехреriтепtum », что переводится как «проба, опыт». Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития дошкольников. Формы экспериментирования – (познавательная, продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направлено на получение: Новые сведения, новые знания (познавательная форма); На получение продуктов творчества (продуктивная форма).

Структура детского экспериментирования ЦЕЛЬ: развитие умений ребёнка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира. ЗАДАЧИ: 1. развитие мыслительных процессов; 2. развитие мыслительных операций; 3. освоение методов познания; 4. развитие причинно-следственных связей и отношений. СОДЕРЖАНИЕ: информация об объектах и явлениях, предметах. МОТИВ: познавательные потребности, познавательный интерес. СРЕДСТВА: язык, речь, поисковые действия. ФОРМЫ: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты. УСЛОВИЯ: постепенное усложнение, организация условий, использование проблемных ситуаций. РЕЗУЛЬТАТ: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения.

Решение задач можно осуществлять в 2 вариантах: дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания; дети вначале предсказывают вариант, а затем проверю, правильно ли они мыслили. Продолжительность эксперимента определяется многими факторами: Особенностями изучаемого явления, Наличием свободного времени, Состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности. Если дети устали, занятие прекращаем заранее задуманного срока, если же, наоборот, интерес к работе велик, ее можно продолжить сверх запланированного времени.

Экспериментальная деятельность с детьми организовывается по пяти взаимосвязанным направлениям: “Живая природа” (растения и животные как живые организмы, строение, функции и назначение их частей и др.). “Неживая природа” (воздух, вода, почва и др.). “Физические явления” (свет, звук, магнетизм, превращение твердых тел в жидкие, жидких – в газообразные и наоборот и др.). “Человек” (функционирование организма и др.). “Рукотворный мир” (материалы и их свойства).

Последовательность детского экспериментирования

« Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать….» П.П. Блонский «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.» К.Е.Тимирязев Спасибо за внимание к экспериментальной деятельности! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ».

Цели использования экспериментирования в работе с детьми:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенкадошкольного возраста средствами физического эксперимента.Развитие наб...

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием п...


Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.




В процессе организации опытно- экспериментальной деятельности решаются следующие задачи: формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; обогащение); расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)


Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.










Опыты и эксперименты Наиболее интересны для детей опыты- эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»



















В процессе экспериментирования дети учатся: -Видеть и выделять проблему. -Принимать и ставить цели. -Решать проблемы. -Анализировать объект и явления. -Выделять существенные признаки и связи. -Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. -Осуществлять эксперимент. -Выдвигать гипотезы, предложения. -Делать выводы.





Загрузка...