Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Положение о конкурсе на лучший эскизный проект памятника марии афанасьевне гаевской. О проведении открытого конкурса на лучший проект памятника Критерии оценки конкурсных работ

Настоящее Положение определяет порядок организации проведения конкурса (далее - конкурс).

Учредителями конкурса являются Главное управление МЧС России по
г. Москве, Департамент ГОЧСиПБ, Общественный совет при Главном управления МЧС России по г. Москве и Департаменте ГОЧС и ПБ, а так же автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного образования «Центр повышения общей культуры безопасности «За безопасный город» (далее - Учредители).

Участие в конкурсе является добровольным и открытым.

В ходе проведения конкурса может быть организован общественный просмотр проектов и их обсуждение на официальном сайте Главного управления МЧС России по г. Москве и социальных сетях.

Возведение памятника планируется на территории Главного управления МЧС России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22/2, стр. 1 и проводится за счет благотворительных средств и пожертвований граждан и организаций.

Выбор лучших проектов архитектурно-скульптурного и художественного решения памятника «Героям-огнеборцам Москвы» осуществляется на основании коллегиального решения конкурсной комиссии (приложение 1 к Положению).

  1. ЦЕЛИ КОНКУРСА

Основными целями конкурса являются:

увековечивание памяти пожарных и спасателей, погибших при выполнении служебного долга;

осуществление противопожарной пропаганды среди молодежи;

воспитание у молодого поколения чувства патриотизма на современных примерах самопожертвования и мужества;

сохранение и развитие традиций пожарной охраны;

привлечение общественного внимания к вопросам пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности;

популяризация среди молодёжи профессии пожарного и спасателя;

углубление знаний по истории пожарной охраны России и города Москвы;

создание условий для активного участия жителей города Москвы в популяризации культуры безопасности жизнедеятельности.

III. ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Основными задачами конкурса являются:

разработка эскизных проектов памятника «Героям-огнеборцам Москвы» (далее - памятник) с обязательной архитектурной привязкой к предложенному месту расположения (приложение 2 к Положению);

создание эскизной модели скульптурной части памятника;

определение оптимальных размеров памятника;

выбор материала исполнения скульптурной и архитектурных частей памятника;

составление примерной сметной стоимости памятника.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

Конкурсная комиссия осуществляет контроль за выполнением требований настоящего Положения и порядком проведения конкурса, рассматривает спорные вопросы и апелляции участников конкурса, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения конкурса, принимает заявки на участие в конкурсе, осуществляет оценку работ и определяет победителей конкурса.

В случае, если по окончанию срока подачи заявок на участие подано менее двух заявок, конкурс признается несостоявшимся.

  1. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

В конкурсе могут принимать участие как физические лица, так и авторские коллективы (далее - участники конкурса).

Участник конкурса может представить для участия в конкурсе несколько проектов.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Глазами москвичей». В номинации рассматриваются заявки от всех желающих;

- «Мы - молодое поколение». В номинации могут принимать участие учащиеся средних, профессиональных и высших образовательных организаций;

- «Пожарная охрана - наше призвание». В номинации рассматриваются заявки от пожарных и спасателей, ветеранов пожарно-спасательной службы;

- «Открытый взгляд». В номинации принимаются заявки от профессиональных архитекторов, художников, скульпторов.

К участию в конкурсе допускаются работы, уникальные по содержанию и созданные самостоятельно.

К участию в конкурсе не допускаются работы, содержащие:

ненормативную лексику;

политические, религиозные и национальные разногласия.

Материалы, направляемые для участия в конкурсе, должны содержать заявку на участие в конкурсе, заполненную по форме (приложение 3 к Положению) с приложениями:

проект памятника (эскиз, модель, фотография рисунка и т.п.), созданный любым доступным средством (рисунок, компьютерная графика, модель и т.п.) и соответствующий тематике конкурса;

проект размещения памятника с обязательной архитектурной привязкой к предложенному месту расположения;

примерная смета расходов на возведение памятника;

описание с указанием используемых материалов, точных размеров и других характеристик, позволяющих наиболее точно описать основную концепцию и задумку представленного проекта (в произвольной форме);

Материалы представляются в электронном виде на электронную почту: [email protected] .

В случае представления материалов с нарушением требований настоящего Положения (в частности фактов плагиата) конкурсная комиссия вправе отклонить работы от участия в конкурсе.

Участники конкурса дают согласие на использование и публикацию представленных материалов в сети Интернет и других ресурсах, а также воспроизведение памятника «Героям-огнеборцам Москвы» на территории Главного управления МЧС России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22/2, стр. 1.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭСКИЗНЫХ ПРОЕКТОВ ПАМЯТНИКА

Оценка эскизных проектов памятника осуществляется по следующим критериям:

соответствие проекта памятника тематике и целям конкурса;

архитектурная выразительность и художественная ценность проектного решения;

гармоничное сочетание памятника с прилегающей территорией и окружающей средой;

долговечность и антивандальное исполнение;

уникальность памятника;

финансовая и технологическая реальность осуществления проекта.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Факт направления автором или авторским коллективом заявки на участие в конкурсе означает безусловное согласие с принципами и правилами проведения конкурса, устанавливаемыми настоящим Положением, а также отказ от каких-либо претензий к Учредителям конкурса, основанных на содержании настоящего Положения.

Представленные на конкурс проекты не подлежат возврату авторам.

Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными при наличии не менее половины ее списочного состава.

Решение об определении победителя конкурса принимается на заседании конкурсной комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от общего количества принявших участие в голосовании членов комиссии. При этом голос Председателя комиссии при равенстве голосов является решающим.

Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется в виде:

Решение конкурсной комиссии о награждении участников конкурса, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании;

Протокол по итогам проведения конкурса, который подписывается председателем комиссии и ответственным секретарём конкурса.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

По итогам проведения конкурса все участники награждаются благодарностями.

Приложение 1

на лучший эскизный проект памятника «Героям-огнеборцам Москвы»

Состав комиссии по проведению конкурса на лучший эскизный проект памятника «Героям-огнеборцам Москвы»

Председатель комиссии - первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве полковник Журавлев Сергей Федорович;

заместители председателя комиссии:

заместитель начальника Главного управления МЧС России по
г. Москве по Государственной противопожарной службе полковник внутренней службы Желтов Сергей Алексеевич;

заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ Сченснович Владимир Сергеевич (по согласованию);

члены комиссии:

депутат Московской городской Думы Святенко Инна Юрьевна (по согласованию);

заместитель председателя Центрального аппарата ВДПО Климкин Виктор Иванович (по согласованию);

председатель Совета Московского городского регионального отделения Общероссийской общественной организации Российский союз спасателей Елисеев Александр Михайлович (по согласованию);

председатель совета ветеранов Главного управления МЧС России по г. Москве Коротчик Леонид Александрович (по согласованию);

президент Благотворительного фонда им. П.М. Третьякова Бехтиев Виктор Михайлович (по согласованию);

помощник директора Детского психоневрологического диспансера
№ 18 Департамента здравоохранения г. Москвы Козловский Егор Валерьевич (по согласованию);

заместитель генерального директора ООО «Альфа Строй» Янковой Никита Леонидович (по согласованию);

член Общественного совета Главного управления МЧС России по
г. Москве Герой Российской Федерации Нефедов Сергей Иванович (по согласованию);

настоятель храма-часовни Божьей Матери «Неопалимая Купина» протоиерей Крутинь Михаил Леонидович (по согласованию);

заместитель начальника управления - начальник отдела воспитательной работы Управления кадров Главного управления МЧС России полковник внутренней службы Шанин Андрей Павлович;

председатель Совета Московского городского отделения ВДПО Сергеев Виталий Александрович (по согласованию);

президент межрегиональной общественной организации «Союз московских архитекторов» Шумаков Николай Иванович (по согласованию);

старший диспетчер оперативной группы для круглосуточного приема и регистрации обращений граждан дежурной смены дежурной части Управления оперативного реагирования ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве (председатель Женского совета при Главном управлении МЧС России по г. Москве) майор внутренней службы Кокорева Елизавета Юрьевна;

главный специалист службы по работе с общественными организациями Департамента ГОЧСиПБ Дерябин Сергей Евгеньевич (по согласованию);

артист Московского художественного театра имени М. Горького, заслуженный артист России Чубченко Андрей Александрович (по согласованию);

Вариант 2

Приложение 3

к Положению о проведении конкурса

на лучший эскизный проект памятника «Героям-огнеборцам Москвы»

Председателю комиссии по проведению конкурса на лучший

эскизный проект памятника

«Героям-огнеборцам Москвы»

____________-------------_________________

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

на лучший эскизный проект памятника

«Героям-огнеборцам Москвы»

Номинация

Фамилия, имя, отчество участника (руководителя творческого коллектива)

Образование (наименование образовательного учреждения и год окончания):

Профессия:________________________________________________________

Место работы (учебы):_______________________________________________

Должность:________________________________________________________

Стаж работы по профессии (для сотрудников ФПС):_____________________

Приложение:

Проект памятника;

Проект размещения памятника;

Примерная смета расходов на возведение памятника;

Описание проекта памятника;

Адрес участника, телефон, e-mail:_____________________________________

__________________________________________________________________

ФИО всех участников творческого коллектива телефон, e-mail: __________________________________________________________________

Сообщаю о согласии участвовать в конкурсе и направляю настоящую заявку.

Дата: _____________________

Всероссийский конкурс на лучшее архитектурно-скульптурное решение проекта памятника А. И. Солженицыну в г. Москве проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 2014 г. № 474 «О праздновании 100-летия со дня рождения А. И. Солженицына» и Плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия со дня рождения А. И. Солженицына, подготовленного Организационным комитетом, а также во исполнение Постановление Московской городской Думы №134 от 20 сентября 2017 года «О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 27 июня 2001 года № 97 «О Перечне предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значения».

Конкурс проводится с целью выбора лучшего проекта памятника, наиболее полно отражающего образ Александра Исаевича Солженицына и его выдающийся вклад в развитие мировой и российской культуры. Место установки памятника: г. Москва, ул. Солженицына, сквер между домами 11 и 13.

  • Тип конкурса: открытый одноэтапный архитектурный конкурс.
  • Приглашаются к участию: скульпторы, архитекторы, дизайнеры, художники и промышленные дизайнеры - как самостоятельные авторы, так и в составе творческих коллективов и консорциумов.
  • Регистрационный взнос: отсутствует.
  • Окончание регистрации: 20 ноября 2017 года.
  • Крайний срок подачи проектов: 27 ноября 2017 года.
  • Дата объявления результатов: 7 декабря 2017 года.
  • Призовой фонд: общий призовой фонд - 600 000 рублей + реализация. 1-я премия - 250 000 рублей + договор на дальнейшую разработку и реализацию; 2-я премия - 200 000 рублей; 3-я премия - 150 000 рублей.
  • Организатор: МОО «Союз московских архитекторов» при поддержке Министерства культуры РФ. Партнеры конкурса: Российская Академия художеств, Союз архитекторов России, Творческий Союз художников России, Объединение московских скульпторов.
  • Инициатор: Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына».
  • Полное название конкурса: Всероссийский конкурс на лучшее архитектурно-скульптурное решение проекта памятника А. И. Солженицыну в г. Москве.
  • Официальная страница конкурса: moscowarch.ru/news/konkurs-na-pamyatnik-solzhenicynu .
  • Контакты: [email protected] .

Конкурс приурочен к празднованию юбилея - 100-летия со дня рождения Александра Исаевича Солженицына, выдающегося общественного и политического деятеля, публициста, русского поэта, писателя и драматурга, лауреата Нобелевской премии по литературе (1970) который будет отмечаться в России и мире в 2018 году.


Требования к проекту

  • Художественное решение памятника должно отражать особенности личности, биографии и основные достижения А. И. Солженицына. Организаторы и инициаторы конкурса оставляют на усмотрение авторов/авторских коллективов формат, материал, стилистику и композиционное решение памятника;
  • Проект памятника должен включать объемно-пространственное решение памятника и постамента, а также планировочное и ландшафтное решение прилегающей территории, с использованием элементов озеленения, декоративного мощения, малых архитектурных форм, мультимедийного, светового оборудования, а также других приемов при создании сложной художественно-скульптурной композиции. В проекте должны быть отражены способы использования прилегающей к памятнику территории для проведения публичных мероприятий и отдыха горожан;
  • При создании памятника необходимо добиться сомасштабности и композиционного единства создаваемого памятника и окружающего контекста;
  • В случае создания памятника в реалистичной манере, необходимо добиться портретно достоверного образа Александра Исаевича Солженицына. Для создания образа конкурсанты могут использовать предоставляемые организаторами фото- и видеоматериалы, а также публичные изображения, размещенные в печатных изданиях и в сети интернет;
  • В случае создания памятника в реалистичной манере, предпочтительна композиция с стоящей или идущей фигурой Александра Исаевича Солженицына. По просьбе членов семьи, композиций с сидящей фигурой желательно избегать;
  • При разработке художественного решения памятника и постамента допускается, но не является обязательным, использование дополнительных элементов, демонстрирующих факты биографии, достижения и сферу деятельности А. И. Солженицына.


Регламент конкурса

  • Подача заявки - до 20 ноября 2017.
  • Подача проектных материалов - до 19:00 часов 27 ноября 2017 года.
  • Выставка конкурсных проектов - с 28 ноября по 07 декабря 2017 года в выставочном зале на 3 этаже Центрального Дома архитектора (г. Москва, Гранатный переулок, 9);
  • Экспертиза конкурсных проектов - с 29 ноября по 04 декабря 2017 г.;
  • Заседание жюри - не позднее 06 декабря 2017 года;
  • Торжественная церемония подведения итогов конкурса состоится 07 декабря 2017 года в 19:00 в выставочном зале Центрального Дома архитектора (г. Москва, Гранатный переулок, 9)

Жюри

В состав жюри войдут представители Министерства культуры РФ, Департамента культуры г. Москвы, Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына», Русского благотворительного фонда Александра Солженицына, Российской Академии художеств, Союза московских архитекторов и другие эксперты, а также члены семьи А.И. Солженицына

Критерии оценки

  • выразительность пластического и художественного образа конкурсного проекта;
  • портретное сходство;
  • оригинальность и профессионализм исполнения и подачи проекта памятника.

Призовой фонд

  • Первая премия - 250 000 руб.
  • Вторая премия - 200 000 руб.
  • Третья премия - 150 000 руб.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ ПОСЕЛЕНИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПАМЯТНИКОВ, МОНУМЕНТОВ И СКУЛЬПТУРНО-ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ (далее в тексте: «Положение») предусматривает порядок организации и проведения конкурсов на проекты, осуществляемые как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, если проектирование осуществляется организациями России.

Настоящее Положение не распространяется на проведение международных конкурсов, порядок и организация которых должны определяться на основе требований международных организаций.

1.2. Целью конкурсного проектирования является получение в условиях конкурсной состязательности прогрессивных градостроительных решений, современных проектов на строительство зданий и сооружений, уникальных памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ, характеризующихся высокими архитектурно-художественными, дизайнерскими, технико-экономическими, экологическими, эксплуатационными и другими показателями проектируемого объекта.

1.3. Конкурсы могут объявляться на идею, концепцию, проекты:

всех видов планировки и застройки поселений или их функциональных зон;

важнейших градостроительных ансамблей;

общественных центров;

отдельных жилых, общественных зданий и сооружений (или их реконструкцию), имеющих важное градостроительное значение;

производственных зданий и комплексов (в том числе расширение, реконструкцию и техническое перевооружение);

памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ, объектов дизайна.

Конкурсом также может определяться право на дальнейшее проектирование и строительство (осуществление в натуре) объекта.

1.4. Участниками конкурсов могут быть коллективы предприятий и организаций всех форм собственности, творческих мастерских и студий и отдельные специалисты, а также иные юридические и физические лица, в том числе иностранные.

1.5. Конкурсы могут быть заказными (закрытыми) и открытыми.

Заказные конкурсы предусматривают разработку проектной документации силами коллективов организаций различных форм собственности и отдельными специалистами, назначаемыми организаторами конкурсов.

В открытых конкурсах принимают участие все желающие.

1.6. Единовременное проведение заказного и открытого конкурсов по одной теме не допускается.

1.7. В отдельных случаях может быть предусмотрено проведение открытого конкурса в два тура.

Ко второму туру допускаются участники первого тура, проекты которых по решению жюри рекомендованы к дальнейшей разработке.

2. Организация конкурсного проектирования

2.1. Конкурсы организуются и проводятся министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами управления Российской Федерации, администрациями городов (поселений), предприятиями и организациями всех форм собственности и иными юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными), общественными организациями и творческими союзами (далее по тексту «организатор конкурса»).

Проведение конкурсов во всех случаях согласовывается с субъектами Российской Федерации, администрациями городов (поселений), на территории которых проводятся конкурсы.

Для подготовки программ и условий конкурсов, состава жюри и групп экспертов должны привлекаться творческие общественные организации, объединяющие архитекторов, художников, дизайнеров и других деятелей искусств (Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств, Союз архитекторов, Союз художников, Союз дизайнеров России, Российский научно-технический Союз строителей).

2.2. Организаторами конкурсов могут выступать как одна, так и несколько организаций.

2.3. Решение о необходимости проведения заказного или открытого конкурса, количество его туров и сроках проведения принимает организатор конкурса.

2.4. Сроки проведения конкурсов определяются его организаторами и зависят от тематики конкурсов и объема требуемых конкурсных материалов.

2.5. Подведение итогов конкурсов должно осуществляться, как правило, в срок, не превышающий одного месяца после сдачи конкурсных проектов и оговаривается условиями конкурсов.

2.6. Количество участников заказных конкурсов определяется их организаторами.

2.7. При проведении заказных конкурсов организатор имеет право рекомендовать организациям - участникам, которым было направлено приглашение, привлекать конкретных специалистов указанных организаций в состав творческих коллективов.

2.8. При организации открытых конкурсов по решению его организаторов может быть установлен регистрационный взнос на право участия в этих конкурсах. Оплата регистрационного взноса является основанием для регистрации участника конкурса и передачи ему пакета исходных материалов. Для участников, желающих подать более одного проекта на конкурс, сумма регистрационного взноса за каждый последующий конкурсный проект может уменьшаться на 20 %.

Регистрационный взнос частично (или полностью) компенсирует затраты на проведение конкурсов (подготовку исходных данных, оплату работы экспертов, членов жюри, аренду помещений и т.д.).

Часть регистрационного взноса, по решению организаторов конкурсов, может быть возращена их участникам после представления конкурсных проектов.

Размеры регистрационного взноса и его части, возвращаемой участникам, определяются условиями конкурсов.

2.9. Размеры и количество премий назначаются с учетом важности темы и объемов работ по программам конкурсов.

I премия - 100 % - одна,

II премия - 75 % - не более двух,

III премия - 50 % - не более трех,

поощрительные - 20-30 % - количество их не ограничивается.

При проведении открытых конкурсов в два тура конкурсные работы, рекомендуемые для участия во втором туре конкурсов, оцениваются несколькими равными по сумме премиями. Количество премий оговаривается условиями конкурсов.

Премия второго тура назначаются обычным порядком (как для конкурсов в один тур).

2.10. Организаторы конкурсов издают приказы об объявлении конкурсов, в которых:

указываются организации, осуществляющие проведение данного конкурса, и определяются ответственные (управление и т.д.), на которых возлагается организация конкурса, контроль за его проведением и реализацией его итогов;

утверждаются программа и условия конкурса;

указываются источники финансирования.

2.11. Организаторы конкурса обеспечивают:

подготовку информации и объявлений, связанных с проведением открытых конкурсов, для опубликования в периодической печати;

представление необходимых помещений для работы жюри, ответственного секретаря и экспертов, приема конкурсных проектов и временного их хранения, устройства выставок конкурсных проектов и их общественного обсуждения;

проведение (в случае необходимости) экспертизы конкурсных проектов;

отправку востребованных непремированных проектов иногородним участникам конкурсов;

сохранность конкурсных материалов.

2.12. Выполнение отдельных вышеперечисленных функций организаторы конкурса могут передать другим организациям.

2.13. Все вопросы, связанные с проведением конкурсов, которые возникают у зарегистрированных участников открытых конкурсов, обобщаются организаторами конкурсов и вместе с ответами направляются всем зарегистрированным участникам по месту их жительства, указанному при регистрации. Срок представления вопросов и получения ответов на них определяется условиями конкурсов.

3. Финансирование конкурсного проектирования

3.1. Финансирование расходов по проведению конкурсов осуществляется за счет средств организаторов конкурсов.

3.2. В сметах расходов на проведение конкурсов рекомендуется учитывать затраты на денежные премии и другие виды поощрения участников конкурсов; приобретение (в случае необходимости) непремированных конкурсных проектов; оплату разработки программ и условий конкурсов; публикацию в периодической печати информации и объявлений, связанных с проведением конкурсов; изготовление и тиражирование плакатов-объявлений; оплату работы жюри, ответственного секретаря и экспертов (не занимающих штатных должностей в организациях - организаторах конкурсов), в том числе командировочные расходы; подготовку исходных материалов, включая их тиражирование; устройство выставок конкурсных проектов; аренду, охрану и уборку необходимых помещений; издание каталогов (или фотоальбомов) премированных конкурсных проектов; почтовые и транспортные расходы, включая отправку востребованных непремированных проектов иногородним участникам конкурсов.

3.3. По итогам проведения конкурса составляется исполнительная смета.

4. Программы и условия конкурсов

4.1. Разработка проектов в условиях как заказных, так и открытых конкурсов осуществляется по единым для всех участников программ и условиям на разработку документации, которые согласовываются с субъектами Российской Федерации, администрациями городов (поселений) и утверждаются организаторами конкурсов.

4.2. В программах, как правило, указываются: наименование темы, содержание и вид (заказной или открытый) конкурса; его цель и задачи; стадия разработки; исходные данные, необходимые для разработки конкурсных материалов; дополнительные нормативные требования; состав, масштабы и размеры представляемых чертежей и макетов; требования к их оформлению, девизным конвертам и девизам; критерии оценки проекта, их приоритетность; перечень технико-экономических показателей, а также предполагаемое использование результатов конкурса.

При проведении конкурсов на проекты памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ в программах указывается о необходимости представления скульптурно-декоративной модели памятника (монумента), фасада, плана, генерального плана (с указанием масштаба), перспективы или фотомонтажа, пояснительной записки.

При проведении конкурсов в два тура программа второго тура должна в основном соответствовать программе первого тура, но может содержать ряд уточнений и дополнительных требований, вытекающих из оценки результатов первого тура.

4.3. Условиями конкурсов устанавливаются: количество, размеры и порядок вручения премий; размер регистрационного взноса; состав жюри, кандидаты в члены жюри, ответственный секретарь конкурса; адрес, где следует получать исходные материалы и куда направлять конкурсные проекты; регламент проведения конкурсов, в которых указываются сроки получения исходных материалов, программы и условий конкурсов, ознакомления с имеющимися проектными материалами, сдачи конкурсных проектов, работы экспертов, экспонирования конкурсных материалов жителям города (при необходимости), общественного обсуждения представленных конкурсных работ, работы жюри, подведения итогов конкурсов; условия приобретения организаторами конкурсов непремированных конкурсных проектов.

4.4. Организаторы открытых конкурсов должны заблаговременно, но не менее чем за месяц до начала конкурса, опубликовать в печати объявление о проведении конкурса.

Объявление о конкурсе должно содержать информацию о теме конкурса, месте и времени получения программы конкурса, основные условия его проведения, а также справочные телефоны организаторов конкурса.

4.5. После распространения программ и условий конкурсов внесение в них изменений допускается лишь в исключительных случаях с согласия всех организаций, объявивших конкурс, и только в пределах первой трети срока, установленного для разработки конкурсных материалов, о чем организаторы конкурсов информируют их участников в том же порядке, в каком были сообщены программы и условия конкурсов.

4.6. В целом выполнение требований программ и условий конкурсов одинаково обязательно как для участников, так и для организаторов конкурсов.

5. Порядок представления проектов на конкурс

5.1. Проекты представляются на конкурс в срок и в полном объеме, предусмотренном программой и условиями конкурса.

5.2. Проекты считаются представленными в установленный срок, если они сданы на почту для отправки на конкурс или представлены лично не позднее срока, указанного в условиях конкурса.

Иногородние участники открытых конкурсов одновременно с отправкой проектов должны прислать в адрес их организаторов телеграмму с указанием номера и даты квитанции, удостоверяющей отправку документации.

5.3. Проектные материалы открытых конкурсов (в целях сохранения анонимности авторов) представляются под девизами, выраженными шестизначным числом, которое указывается в верхнем правом углу всех материалов проекта, представляемых на конкурс, а также на девизном конверте. Девизный конверт должен содержать информационные данные об участниках конкурса: фамилию, имя, отчество, адрес автора (авторов) проекта или реквизиты его (их) лицевого счета, а также (для определения налоговых отчислений) его возраст, наличие детей, право на льготы по налогообложению, адрес налоговой инспекции, в которую следует направлять сведения о выплаченных суммах премий.

5.4. При открытых конкурсах, проходящих в два тура, для обеспечения анонимности ответственный секретарь жюри вскрывает конверты премированных проектов первого тура и вместе с приглашением для участия во втором туре посылает авторам этих проектов уточненную программу для разработки проектов второго тура.

Конкурсные материалы второго тура предоставляются авторами под новым девизом с добавлением «второй тур».

5.5. Проектные материалы заказных конкурсов должны содержать наименование организаций-участников конкурсов и состав авторского коллектива.

Распределение премий заказных конкурсов между исполнителями производится руководителями авторских коллективов.

6. Жюри конкурса. Ответственный секретарь конкурса

6.1. Состав жюри конкурса формируется из числа высококвалифицированных специалистов данной отрасли (в соответствии с тематикой конкурса). В состав жюри входят представители организатора конкурса.

Количество членов жюри не должно превышать 11 человек и, как правило, составляет 7-9 человек.

6.2. На случай отсутствия кого-либо из членов жюри условиями конкурса определяются 2 - 3 кандидата в члены жюри.

6.3. Состав жюри должен исключать непосредственную должностную взаимоподчиненность его членов.

6.4. Для привлечения в состав жюри необходимых специалистов может использоваться контракт, заключаемый между ними и организатором конкурса.

Работа специалистов-ведомства - организатора конкурса в составе жюри, группе экспертов и в качестве ответственного секретаря дополнительной оплате не подлежит.

6.5. При проведении конкурсов в два тура состав жюри является постоянным на оба тура.

6.6. На жюри возлагается:

решение вопроса о замене, в случае необходимости, отсутствующих членов жюри на кандидатов в члены жюри;

решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе проектов, не соответствующих требованиям программы и условий конкурса;

подведение итогов конкурса с вынесением решения о присуждении денежных премий и других видов поощрения, определенных условиям конкурса;

6.7. Ответственный секретарь выполняет следующее:

обеспечивает публикацию информации и объявлений, связанных с проведением конкурса;

обеспечивает тиражирование и своевременную рассылку утвержденных программ, условий конкурса и исходных материалов и дает по ним необходимые разъяснения;

принимает проекты, поступающие на конкурс;

организует экспертизу представленных проектов;

осуществляет связь со всеми членами жюри, организаторами конкурса и экспертами;

организует заседания жюри и выставку конкурсных проектов;

оформляет протокол по итогам конкурса и обеспечивает его рассылку;

обеспечивает условия сохранения анонимности открытого конкурса;

оформляет отправку непремированных проектов отрытого конкурса, востребованных авторами;

осуществляет подготовку трудовых соглашений по работам, предусмотренным утвержденной сметой расходов по конкурсу, подготовку ведомостей на выплату денежных премий и других видов поощрения, определенных условиями конкурса.

Ответственный секретарь жюри участвует в заседаниях жюри без права голоса.

6.8. Члены жюри, ответственный секретарь конкурса и эксперты не имеют права принимать ни прямого, ни косвенного участия в разработке представляемых на конкурс материалов, разглашать сведения, связанные с работой жюри и экспертизой конкурсных работ.

7. Подведение итогов конкурсов

7.1. Подведение итогов как заказных, так и открытых конкурсов и принятие решений о награждении их победителей осуществляется на закрытых заседаниях жюри.

7.2. Заключения экспертов по каждому проекту и сводное заключение, а также результаты общественного обсуждения конкурсных проектов рассматриваются жюри до вынесения решения.

7.3. К рассмотрению конкурсных проектов привлекаются общественные организации, творческие союзы и частные лица.

7.4. Как правило, по итогам конкурса должны присуждаться все премии, предусмотренные программой и условиями. В отдельных случаях условиями конкурса может быть определено право жюри на решение вопроса о целесообразности присуждения всех премий.

7.5. Присуждение одной премии за два и более проектов не допускается.

7.6. Решение жюри о результатах конкурса считается правомочным, если в заседаниях жюри принимает участие не менее 2/3 его состава. Решение принимается открытым голосованием по каждому проекту в отдельности простым большинством голосов. При равном количестве голосов «за» и «против» голос председателя жюри является решающим.

7.7. Решение жюри о результатах конкурса оформляется в виде двух документов: решение жюри о награждении участников конкурса, которое подписывается всеми членами жюри, принимавшими участие в заседании; протокол по итогам конкурса, который подписывается председателем жюри и ответственным секретарем конкурса.

Решение жюри является окончательным.

7.8. Решение жюри о награждении участников конкурсов должно содержать информацию о распределении премий и других видов поощрений между участниками, решение организатора конкурса о покупке проектов.

7.9. Протокол по итогам конкурса должен содержать оценку представленных проектных решений, рекомендации по использованию результатов конкурса и причины отклонения жюри представленных проектов от рассмотрения (если таковые имеются), другие (особые) мнения жюри, а также (в виде приложения) решение жюри о награждении участников конкурса.

7.10. При подведении итогов открытых конкурсов после вынесения решения жюри о награждении участников конкурсов вскрываются девизные конверты только премированных проектов.

Вскрытие девизных конвертов осуществляется ответственным секретарем конкурса в присутствии председателя жюри и не менее двух членов жюри.

7.11. Итоги открытых конкурсов должны быть опубликованы в течение месяца после принятия решения жюри в том же органе печати, где было помещено объявление о их проведении.

7.12. Выплата денежных премий и других поощрений (предусмотренных условиями) победителям открытых конкурсов производится их организаторами на основании решения жюри о награждении участников конкурса в течение одного месяца после опубликования в печати результатов конкурса.

7.13. Итоги заказных конкурсов доводятся до сведения всех участников в месячный срок со дня принятия решения по их результатам.

В этот же срок оформляется перечисление денежных премий в адреса организаций - исполнителей.

7.15. Представленные на открытые конкурсы проекты, отклоненные от рассмотрения жюри из-за нарушений программы или условий конкурса, а также проекты, по которым не присуждены денежные премии и другие виды поощрения, подлежат возврату авторам по их запросам в течение месяца со дня опубликования в печати результатов. После указанного срока проекты и их невскрытые девизные конверты не возвращаются и подлежат уничтожению, о чем составляется соответствующий акт организаторами конкурсов.

7.16. Все представленные на заказные конкурсы проекты, а также премированные проекты и проекты, приобретенные организаторами открытых конкурсов, поступают в их собственность и возврату авторам не подлежат.

Использование организатором конкурса этих проектов (публикация в печати, участие в выставках, дальнейшая разработка и т.д.) или их отдельных разделов осуществляется в порядке, предусмотренном условиями конкурса и действующим законодательством.

Ученики 4 класса МОУ "Социокультурный центр" с. Лопхари

Идея проекта - создание мини-скульптур эскизов памятников из пластилина для сел нашего района.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект «Эскизы памятников для сел Шурышкарского района» Над проектом работали ученики 4 класса МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари Учитель: Ануфриева Светлана Романовна http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

I. Подготовительный этап Определение темы. На уроке изобразительного искусства мы узнали о скульпторах-анималистах, знаменитых скульптурах. Нам предстояло создать объёмный образ любого животного или вылепить скульптурную композицию. Тогда возникла идея этого проекта. Решили создать мини-скульптуры памятников из пластилина, по эскизам которых можно было действительно создать памятники и украсить ими некоторые села нашего Шурышкарского района. Определили тему проекта: «« Эскизы памятников для сел Шурышкарского района ». http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

2. Постановка проблемы Что мы видим? Памятники есть почти в каждом населенном пункте. Есть они и в селах нашего района. В Мужах это памятник писателю И.Г. Истомину, установлена мемориальная доска Н.В.Архангельского – Героя Советского Союза, имя писателя Юрия Афанасьева вписано на мемориальной доске дома, где он раньше жил. В каждом селе Шурышкарского района есть памятники павшим в годы Великой Отечественной войны. Сделали вывод, что в нашем районе немного памятников, а ведь они украшают место, где мы живем и хранят память о каких-то интересных событиях, людях с необычной судьбой, представляют то, чем знаменито место. Что мы можем исправить? Мы можем создать эскизы скульптур из пластилина, чтобы по этим эскизам можно было в будущем создать памятники для сел Шурышкарского района. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

3. Цель проекта: Создание эскизов памятников для сел Шурышкарского района. Задачи: Узнать, чем знамениты наши места. Провести поиск информации о выбранном объекте. Слепить из пластилина мини-скульптуру. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

Сроки проекта: 2 недели. Форма продуктов проектной деятельности: мини-скульптуры из пластилина и их презентация. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

4. Составление плана проекта Поиск информации об интересных событиях нашего района. Проведение опросов родных, окружающих людей. Выбор своего наилучшего варианта каждым учеником. Обоснование идеи создания своего памятника. Лепка из пластилина мини-скульптуры своего варианта. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

II. Основной этап 1. Определение актуальности: Почему возникла идея создания именно такой мини-скульптуры? Каждый из учеников определил для себя, что будет лепить и почему. Лера Я. – «Есть легенда о создании села Лопхари. В ней говорится, что когда-то на берегу нашли обломок весла для лодки. Здесь жили мастера по изготовлению весел. Село назвали Лопхари. Поэтому в селе Лопхари можно поставить памятник лодке с веслами». Сюзанна Я. – «Собака – верный друг человека. У нас на севере это хороший помощник охотникам и оленеводам. Памятник собаке можно поставить в любом селе нашего района». Екатерина Я. – «Я знаю, что в моем роду были хорошие рыбаки. В нашем районе много знаменитых рыбаков. Рыболовство –одно из главных занятий людей. Памятник рыбаку можно поставить в любом поселке нашего района» Никита Т. – «У нас в районе много рыбаков, многие с большим стажем. Есть любители, которые ловят рыбу удочкой. Можно поставить памятник рыбаку с удочкой». Кирилл Х. – «Недалеко от нашего села гнездится птица стерх. Это редкая и священная птица, которую надо охранять. Надо в Лопхарях поставить памятник стерху. Стерх изображен на флаге села и гербе района». http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

II. Основной этап 1. Определение актуальности: Владлен Р. – «На Севере олень – первый помощник. Олени дают мясо, шкуры, на них ездят с одного места на другое. У меня есть родственники - оленеводы в Овгорте. Надо поставить памятник оленю в районном центре Мужи». Ярослав Е. – «Мой папа – рыбак. Это тяжелый труд. Рыба – основная еда у нас в районе. Надо поставить в районе памятник рыбаку, в том месте, где есть рыбозавод». Евгений М. – «Наше село назвали так, потому что с хантыйского языка переводится как «лопасть весла» - Лопхари. Здесь когда-то нашли лопасть весла. Здесь надо поставить памятник лодке с веслом». Юлия Я. – «В наших краях обитают стерхи. Их занесли в Красную книгу. Увидеть танец стерха – к добру. Памятник такой красивой птице надо поставить в нашем селе или в Мужах. Богдан Н. – «Без собаки у нас никуда. Она и дом охраняет, жизни спасает, на охоте помогает. Преданное животное. Надо, чтобы люди помнили всегда, что о собаках надо заботиться». http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

II. Основной этап 2. Сбор информации Мы посетили сельскую и школьную библиотеки, чтобы посмотреть литературу по своей теме; ознакомились со стендами и некоторыми материалами школьного музея; провели беседы с родными; смотрели информацию в сети Интернет, где узнали о знаменитых скульптурах всего мира, из чего сделаны, какого размера бывают. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

II. Основной этап 3. Выполнение собственных исследований Мы высчитывали примерный размер, материал для изготовления памятника, определяли место; провели несколько опросов «Кому поставить памятник в нашем селе, районе?», «Нужен ли какой-нибудь памятник в нашем районе?»; один учащийся даже побывал с отцом-рыбаком на зимней рыбалке. http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

II. Основной этап 4. Подготовка выводов по проделанной работе Общие: «Работа над нашим проектом была очень интересной; узнали о происхождении названия села; чем занимаются люди в нашем районе, какие животные обитают; узнали о других памятниках мира и нашего района; у нас получились хорошие и интересные мини-скульптуры; памятники обязательно надо возводить, чтобы люди знали как важна профессия рыбака, оленевода, знали о друзьях-животных, о которых надо заботиться, о сохранении редкой птицы – стерх. 5. Оформление работы http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

III. Итоговый Представление результатов проекта; защита проекта Эскиз памятника собаке ученика 4 класса Нахрачева Богдана Наши мини-скульптуры: Эскиз памятника оленю ученика 4 класса Рылова Владлена http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

Эскиз памятника стерху ученика 4 класса Хороля Кирилла Эскиз памятника рыбаку ученика 4 класса Енова Ярослава Эскиз памятника рыбаку ученика 4 класса Тоярова Никиты Эскиз памятника в с. Лопхари «Как произошло наше село» ученицы 4 класса Яркиной Валерии http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

Эскиз памятника стерху ученицы 4 класса Яркиной Юлии Эскиз памятника шурышкарским рыбакам ученицы 4 класса Яркиной Екатерины Эскиз памятника в селе Лопхари 4 класса Матвеева Евгения Эскиз памятника собаке ученицы 4 класса Яркиной Сюзанны http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

А вдруг? Может через несколько лет мы увидим памятники по созданным нами эскизам! http://www.o-detstve/ru Портал о детстве Детский проект

В состав эскизного проекта должно входить обоснование научно-проектных решений, которое строится на анализе результатов проведенного исследования. Поскольку отдельные разделы отчетных исследовательских материалов при всей полноте содержащихся в них сведений, как правило, не составляют достаточно ценой картины, обычно требуется включить в текстовую часть проекта их обобщение. При этом ставятся задачи: 1) охарактеризовать, что, по данным исследования, представляет собой памятник в данный момент и в какой степени сохранились в нем подлинные элементы первоначальной архитектуры и архитектуры последующих периодов; 2) подробно осветить, какие из утраченных форм памятника могут быть точно реконструированы на основе полученной в ходе исследования информации.

Характеристика степени сохранности разновременных элементов может быть представлена только словесно, но для памятников со сложной строительной историей бывает также целесообразно представить графические картограммы, дающие ясное представление о том, к какому времени относятся различные части здания или элементы его конструкции и декора. Детальность таких картограмм отражает степень полноты произведенного исследования. В основном принято представлять в виде картограмм планы памятника, что дает ясную картину последовательности сложения его композиции (рис. 61).

61. Жилой дом XVII- XIX вв. в Ордынском тупике в Москве. План с картограммой разновременных кладок 1 - середина XVII в.; 2 - вторая половина XVII в.; 3 - конец XVII в.; 4 - середина XVII в.; 5-1770-е годы; 6 - XIXв.; 7 - XXв. (по И.А. Киселеву)

Но для зданий, подвергшихся многократным перестройкам, поверхность стен которых представляет собой конгломерат разновременных кладок, иногда приходится выполнять также картограммы фасадов, разрезов или разверток стен (рис. 62).

62. Развертка стен трапезной палаты церкви Сергия в Кирилло-Белозерском монастыре (фрагмент). Картограмма разновременных кладок 1 - середина XVI в.; 2 - середина XVIIв.; 3 -XVIII в.; 4 -XIX в.

Картограммы могут совмещаться с обмерными чертежами, но в тех случаях, когда чертежи имеют большую насыщенность, желательно прилагать их в виде отдельных дополнительных схем.

Анализ выявленных возможностей достоверной реконструкции утраченных форм памятника, служит непосредственной основой для дальнейшего реставрационного проектирования, поэтому ему следует уделять особое внимание. Описывая полученные сведения о существовавших прежде архитектурных формах памятника, необходимо не только перечислить, что из утраченного может быть реконструировано, но очень четко и объективно охарактеризовать степень полноты и точности полученных данных.

Если только материал это позволяет, очень желательно представить собранные данные о первоначальном виде памятника и об основных этапах последующего изменения его облика в виде графической реконструкции или серии графических реконструкций. Такая наглядная иллюстрация исследования дает возможность проследить историю архитектурного развития памятника, что немаловажно для целей выработки реставрационного решения, поскольку помогает полнее оценить значение тех или иных особенностей сооружения и его позднейших наслоений (рис. 63).

63. Исследования звонницы Софийского собора в Новгороде (по Ю.Э. Крушельницкому). а - картограмма разновременных кладок; б -реконструкция звонницы XVв.; в - реконструкция звонницы XVI в.; г -реконструкция звонницы XVII в.; д - проект реставрации

Но графические реконструкции, особенно когда это касается наиболее значительных памятников, часто имеют самостоятельное научное значение, предоставляя базу для важных выводов историко-архитектурного порядка.

Лишь в отдельных исключительных случаях графические реконструкции утраченного облика здания могут претендовать на безупречную обоснованность во всех своих деталях. По большей части, выполняющему их исследователю приходится для полноты зрительного представления дополнять точно воспроизводимые детали другими, которые за недостаточностью данных показываются предположительно, на основании использования аналогий либо схематично. Все такие предположительные моменты обязательно должны быть оговорены в тексте. Кроме того, желательно делать графические разграничения между тем, что показывается на основании неопровержимых свидетельств, и тем, что такого подтверждения не имеет. На схемах и перспективных рисунках иногда трудно ввести подобное разграничение, но для масштабных ортогональных чертежей это вполне возможно.

Важная часть эскизного проекта реставрации- принципиальное обоснование принимаемого решения, исходящее из оценки памятника и его существующего состояния. Для этого, прежде всего, должно быть охарактеризовано историческое и художественное значение памятника в целом, определена историко-художественная ценность основных позднейших наслоений и выделены те из них, которые такой ценностью не обладают и наличие которых отрицательно сказывается на эстетическом восприятии памятника. Исходя из этого формулируется отношение к наслоениям, отраженное в проекте. Кроме того, необходима мотивировка предусмотренных реставрационных дополнений и объективная оценка степени документальной обоснованности их восстановления. Здесь же решается, в какой степени должны быть зрительно выделены новые включения. Следует также рассмотреть, как могут отразиться предлагаемые реставрационные изменения на сложившихся ансамблевых связях памятника. Наконец, должно быть показано, как реставрационное решение согласуется с дальнейшим использованием памятника и предусматриваемыми работами по его приспособлению.

В чертежах эскизного проекта представляются основные проекции памятника. На них не только изображается вид, который памятник должен получить в конечном итоге, но и характеризуются намечаемые реставрационные работы. Представление о существе реставрационных изменений, которое можно составить, сличая проектные чертежи с обмером, чаще всего оказывается недостаточным. Необходимо, чтобы сами проектные чертежи несли информацию об объеме и характере реставрационного вмешательства. Поэтому на планах сооружения принято показывать специальными обозначениями (обычно штриховкой) предлагаемые разборки и дополнения (рис. 64).

64. Пример подачи проекта реставрации. Жилой дом XVII- XIX вв. в Ордынском тупике в Москве. План (по И.А. Киселеву) 1 - восстановление кладки; 2 - разборка кладки; 3 - зона главнейших и дополнительных исследований в ходе производства реставрации; 4 - элементы, подлежащие уточнению

Для сложных и ответственных случаев такая же система обозначений должна даваться и на остальных проекциях (рис. 65, 66).

65. Пример подачи проекта Фасад дома Перкуно в Каунасе (архит. реставрации. Д. Зарецкене, Г. Янюкштис) 66. Пример подачи проекта реставрации Фасад церкви Михаила Архангела в Смоленске 1 - восстановление плинфовой кладки; 2 - восстановление кладки из большемерного кирпича; 3 - разборка кладки; 4 - реконструируемые кровли; 5 - участки экспозиции открытой кладки памятника; 6- выявление сбитых старых деталей; 7 - существующий уровень земли

Известные неполнота и условность эскизного проекта реставрации, вызванные необходимостью его разработки до полного раскрытия памятника, также определенным образом отражаются на форме представления проекта. То обстоятельство, что восстановление различных элементов на этой стадии работ может быть документировано с разной степенью точности, прежде всего требует соответствующих оговорок в пояснительной записке, но обычно получает отражение также и в чертежной графике. Принято особо выделять на чертежах все то, что показывается условно, предварительно и рассчитано на уточнение в ходе реставрационных работ, при производстве соответствующих разборок. Такие элементы обычно показываются пунктиром либо сопровождаются иным условным обозначением. Для этого на полях чертежа нередко делаются надписи со всеми необходимыми пояснениями.

Некоторые особенности имеет и система простановки размеров на чертежах эскизного проекта реставрации. Так, обозначение осей на планах дается лишь для общей ориентировки и возможности соотнесения чертежей с текстом, поскольку при нерегулярной форме, которую часто имеет памятник, известной кривизне, непостоянной толщине и непараллельности стен не существует геометрически правильных осей. Иногда же оси вовсе не обозначаются. По этой же причине достаточно условный характер имеют и показанные на чертежах вертикальные отметки, поскольку не только горизонтальные членения фасадов, но часто и перекрытия существенно наклонены и не имеют единого уровня. Поэтому на чертежи основных проекций выносятся лишь некоторые главные размеры, но зато к ним обязательно прилагается линейный масштаб. Более подробно проставляются размеры тех элементов, которые подлежат восстановлению, причем важна их привязка к фиксированным точкам существующих частей памятника.

Эскизный проект должен также включать перечень необходимых мер по инженерному укреплению памятника, которые требуют разработки специальных проектов. В нем должны быть сформулированы особые требования к проведению реставрационных работ, обусловленные наличием росписей, лепнины, резных деталей, уникальных конструкций, аварийностью отдельных частей памятника или другими специфическими условиями.

Приложениями к эскизному проекту реставрации служат основные исследовательские материалы: историческая справка, комплект чертежей архитектурно-археологического обмера, отчеты об археологическом исследовании и описание зондажей. К проекту прилагаются инженерно-конструктивное и технологическое заключения, характеризующие конструктивно-техническое состояние памятника, причины и характер происходящих разрушительных процессов. Сюда же включаются, в зависимости от особенностей памятника и производящихся исследований, заключение художника-реставратора о наличии остатков древних росписей и их состоянии, заключение лаборатории по исследованию образцов и другие дополнительные материалы.

Поскольку до начала производства реставрационных работ невозможно заранее с требуемой точностью определить объем предстоящих работ, сметная документация на стадии эскизного проекта чаще всего разрабатывается в форме сметно-финансового расчета с последующим выпуском детальных смет по мере раскрытия памятника.

Загрузка...