Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Должностная инструкция капитана механика моторного катера. Должностные инструкции старший помощник капитана судна

Генеральный директор

ОАО «______________»

__________________ _____

от ___ ____________ 20__ г.

Должностная инструкция капитана – первому помощнику механика

Общие положения

1.Данная инструкция определяет функциональные обязанности капитана – первого помощника механика, который относится к командному составу судна. 2. Капитан – первый помощник механика назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия в порядке, установленном законодательством Украины. 3. Капитан – первый помощник механика подчиняется непосредственно директору по эксплуатации флота, а ему подчиняется, в административном порядке, весь экипаж; Капитан – первый помощник механика оперативно подчиняется диспетчеру порта. 4. Распоряжения капитана - первого помощника механика в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для исполнения всеми членами экипажа и иными лицами, находящимися на судне. 5. Капитан – первый помощник механика руководит палубной командой и командой быта, а также работой других помощников капитана.

6. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.

7. В случае неисполнения кем-либо из лиц, находящихся на судне, распоряжений капитана он принимает в отношении этих лиц необходимые меры в пределах предоставленных ему прав. 8. Все члены судового экипажа обязаны знать и точно выполнять требования инструкций и Устава. 9. Нарушение требований инструкций и Устава влечет за собой дисциплинарную или иную ответственность, установленную законом. 10. Все члены судового экипажа назначаются на судно с согласия капитана. 11. Капитан – первый помощник механика и все члены экипажа должны иметь заключение медицинской комиссии о пригодности к работе в соответствующей должности. 12. Лица командного и рядового состава, занимающие должности или выполняющие работы, которые требуют специальной квалификации, должны иметь соответствующие документы на право занятия должности (диплом, свидетельство, удостоверение и т.п.). 13. В своей работе руководствуется: 13.1.Уставом внутреннего водного транспорта; 13.2.Уставом о дисциплине работников речного транспорта; 13.3.Правилами плавания по внутренним судоходным путям; 13.4.Уставом службы на судах; 13.5.Основами трудового законодательства; 13.6.Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности; 13.7.Правилами технической эксплуатации речного транспорта; 13.8.Действующим законодательством Украины; 13.9.Правилами и др. методическими и нормативными документами по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники; 13.10. Приказами и указаниями, распоряжениями непосредственного руководителя. 14. Должен знать: 14.1. Правила перевозок отдельных грузов; 14.2. Правила пожарной безопасности на речном транспорте; 14.3. Порядок и методы производства ремонтных работ, технологию ремонтных работ; 14.4.Правила техники безопасности; 14.5. И уметь определять пожарную безопасность грузов; 14.6.Необходимые приемы по борьбе с пожарами; 14.7.Правила безопасности опасных грузов. 15. Распоряжения по службе необходимо отдавать в форме приказаний. Приказание должно быть конкретным и кратким. Отдавший приказание должен убедиться, что оно правильно понято. Получивший приказание обязан по выполнении его, равно как и при невозможности выполнения его, доложить об этом лицу, отдавшему приказание. 16. Запрещается: 16.1. выходить в рейс без разрешения диспетчера и Речного Регистра; 16.2.с просроченными документами на право плавания и при несоответствии габаритов судна габаритам судового хода на пути следования; 16.3.производить работы по перевозке грузов и пассажиров, не предусмотренные графиком и диспетчерским распоряжением; 16.4.если на судне не обеспечены требования безопасности труда; 16.5.выходить в рейс без осмотра судов представителями соответствующих контролирующих организаций.

17. При закреплении барж без экипажей за толкачами ответственность за техническое состояние и сохранность барж, судового оборудования, устройств, за сохранность перевозимого груза несет капитан толкача, за которым закреплены баржи, в соответствии с положением об эксплуатации барж без команд.

18. Остальные действия производить согласно нормативных документов в пределах действующего законодательства и Устава службы на судах.

Функции

1. Обеспечение бесперебойной и безопасной работы судна и механизмов и надлежащее их техническое состояние.

2. Организация качественного, своевременного, безопасного проведения ремонта судна, а также своевременную подготовку судна для ремонта и перед выходом в рейс.

Обязанности 1. Капитан-1 помощник механика обязан обеспечивать: 1.1. выполнение мероприятий по охране окружающей среды; 1.2. соблюдение правил, инструкций, приказов, наставлений и других нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники; 1.3. принятие необходимых мер по сохранности, служебной и коммерческой тайн; 1.4.выполнение производственного плана, графика движения (расписания), заданных измерителей работы судна; 1.5.выполнение указаний и требований органов надзора за безопасностью плавания и других контролирующих органов (инспекции Речного Регистра, санитарной инспекции, пожарного надзора, охраны труда и техники безопасности и т.п.); 1.6.своевременное предъявление судна к осмотрам и освидетельствованиям; 1.7.соблюдение трудовой дисциплины и организацию общесудовой и вахтенной служб; 1.8.своевременное ознакомление членов экипажа с приказами, распоряжениями, инструкциями, а также с заданиями на рейс и особенностями предстоящего рейса; 1.9.повышение квалификации лиц командного и рядового состава; 1.10.общее руководство практикой курсантов, студентов и учащихся и непосредственное руководство стажировкой лиц судоводительской специальности. 2. Капитан–первый помощник механика обязан: 2.1. нести стояночные и ходовые вахты и выполнять судовые работы в соответствии с занимаемой должностью; 2.2.знать, добросовестно и инициативно выполнять свои служебные обязанности, экономно расходовать материалы, бережно относится к судовому имуществу, активно участвовать в выполнении производственных планов; 2.3. знать устройство судна, свою специальность, заведование, термины, относящиеся к ним, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания; 2.3.содержать в исправном состоянии и обеспечивать бесперебойную работу своего заведования; 2.4.знать и строго соблюдать требования правил техники безопасности, пожарной безопасности и санитарных правил, и других методических и нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники; 2.5.знать и четко выполнять свои обязанности по тревогам, уметь пользоваться аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем, индивидуальными и коллективными спасательными средствами и знать места их размещения, знать сигналы бедствия, уметь пользоваться системами внутренней связи и сигнализации по тревогам; 2.6.быть чисто и опрятно одетыми, соблюдать правила ношения форменной одежды; 2.7.соблюдать чистоту и порядок на судне; 2.8.охранять природную среду, не допуская ее загрязнения. 3. Взаимное обращение при исполнении служебных обязанностей должно быть официальным. 4. На капитана–первого помощника механика судна возлагается руководство подчиненными и личное участие в управлении судном и его эксплуатации. 5. Капитан–первый помощник механика обязан: 5.1.правильно организовать работу подчиненного персонала, создавать условия для роста производительности труда, а также условия, обеспечивающие участие членов экипажа в решении производственных задач на судне; 5.2.своим трудом и поведением служить примером для всех членов экипажа, поддерживать на судне дисциплину; 5.3.всесторонне знать и изучать личные и деловые качества своих подчиненных, передавать им свои профессиональные знания и опыт; 5.4.при назначении на судно новых членов экипажа ознакомить починенных лиц с их обязанностями по работе и тревогам, судовыми расписаниями, правилами и инструкциями должностными и по охране труда, по безопасности работ, пожарной безопасности и санитарии; 5.5.знать обязанности подчиненных по судовым расписаниям; 5.6.требовать от подчиненных точного выполнения законов, инструкций и Устава, своих обязанностей, действующих правил, наставлений, инструкций и распоряжений в части, их касающихся, и контролировать это выполнение; 5.7.информировать своих подчиненных о задачах и особенностях предстоящего рейса; 5.8.составлять и представлять на утверждение календарные графики проведения плановых технических обслуживаний судовой техники и обеспечивать их выполнение; 5.9.обеспечивать своевременное отправление судов в рейс, выдерживать установленные графиком движения скорости судов;

6. Капитан–первый помощник механика контролирует состояние противопожарной безопасности судна и соблюдение экипажем противопожарных правил.

7. Обеспечивает меры пожарной безопасности при выполнении на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускает эксплуатации на судне оборудования, технических средств и материалов, состояние которых создает опасность возникновения пожара.

8. Проверяет стационарные и переносные средства пожаротушения, готовность их к действию, исправность средств пожарной сигнализации и систем противопожарных закрытий.

9. Следит за состоянием противопожарного имущества и инвентаря, своевременно принимает меры к его ремонту и пополнению до установленных норм.

Обязанности капитана–первого помощника механика при приемке и сдаче судна

1. При приемке судна, находящегося в эксплуатации, капитан–первый помощник механика обязан: 1.1. принять судовые документы, печать, штампы и др. документы; 1.2. получить от капитана сдающего судна необходимые данные о конструктивных особенностях судна, его эксплуатационных качествах, о ходе грузовых операций и готовности судна к предстоящему рейсу (о ходе ремонта), об имевших место аварийных случаях и их последствиях; 1.3.при необходимости потребовать произвести осмотр корпуса судна, движителей, рулевого органа и других забортных устройств. 2. Сдача-приемка и время начала исполнения обязанностей назначенного капитана фиксируются в судовом журнале за подписью сдающего и принимающего капитанов. 3. Обязанности капитана–первого помощника механика при приемке судна в эксплуатацию из отстоя, ремонта и т.п. определяются соответствующими документами. Перед выходом в рейс 1. Капитан–первый помощник механика обеспечивает подготовку судна по-походному, принимает меры к надлежащему креплению палубных устройств и грузов. 2.Проверяет готовность рулевого, якорного, швартовного, шлюпочного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями. 3. Следит за надежным закрытием трюмов, люков, горловин, тамбучин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов. 4. Остальные действия согласно Устава службы. Обязанности капитана –первого помощника механика во время стоянки судна в порту 1. С приходом в порт необходимо подготовить судно и соответствующую документацию для предъявления администрации порта и, при необходимости, контролирующим органам. 2. При стоянке судна в порту принимать меры к обеспечению безопасной стоянки судна, подготовке к выполнению грузовых операций и работ по снабжению и ремонту судна; обеспечивать выполнение экипажем местных (портовых) правил; предоставлять по требованию портовой администрации (без ущерба для безопасности судна) экипаж и судовые средства для тушения пожара или оказания помощи в случае бедствия, происшедшего в порту или прилегающей зоне. 3. Перед приемкой грузов на судно наметить схему загрузки, обеспечивающую безопасность плавания, надлежащие качества судна и сохранность груза. 3.1. Капитан-1 помощник механика может отказаться от приема отдельных грузов, если их перевозка противоречит правилам перевозки грузов или угрожает безопасности судна или людей. 4. В ходе грузовых операций, исходя из намеченной схемы загрузки и сообразуясь с правилами перегрузочных работ, информацией об остойчивости, правилами перевозки и другим правилам, обеспечивать контроль за правильностью укладки и крепления грузов, а также за тем, чтобы загрузка не превышала допустимых норм. 4.1. Капитан-1 помощник механика имеет право прекратить грузовые операции, если нарушается технология их производства или допускается отступление от требований вышеперечисленных документов. 5. Капитан-1 помощник механика, уходя на берег, обязан оставить своему помощнику или вахтенному начальнику устное или письменное распоряжение о выполнении необходимых работ и принятии мер, обеспечивающих безопасность судна, и сообщить свое место пребывания. 6. До выхода судна в рейс капитан-1 помощник механика обязан: 6.1.при получении рейсового задания обсудить с командным составом особенности предстоящего рейса, ознакомиться с районом плавания по навигационным картам и пособиям, рассмотреть возможные затруднения, разъяснить необходимость тех или иных действий при различных условиях плавания и дать указания о доведении основных задач и особенностей рейса до всех членов экипажа; 6.2.руководить ходом подготовки судна к плаванию; 6.3.предоставить отдых вахтенным, если они перед заступлением на вахту были заняты исполнением служебных обязанностей или выполняли работу по судну. 7. Перед отходом судна капитан-1 помощник механика обязан ознакомиться с прогнозами погоды и в назначенное время принять от своего помощника и механика рапорты о готовности судна к рейсу, о наличии на борту членов экипажа и об отсутствии посторонних лиц на судне. 8. В случае неявки кого-либо из членов экипажа или лиц, не входящих в штат экипажа, но следующих на судне (должностные лица, пассажиры и т.п.), к назначенному для отхода времени сообщить об этом администрации порта или судовладельцу с указанием фамилии, имени и отчества, должности и времени ухода с судна не явившихся лиц. 9. Остальные действия согласно Устава службы. Общие обязанности капитана -1 помощник механика в период плавания 1. В период плавания капитан-1 помощник механика обязан: 1.1. следить за всеми изменениями обстоятельств и условий плавания и заблаговременно принимать должные меры предосторожности, осуществлять постоянный контроль за получением навигационной, гидрометеорологической и других видов установленной информации; 1.2. при движении судна по участкам судоходных путей с особо сложными и опасными для судовождения условиями по вызову вахтенного начальника немедленно выходить на мостик и находиться там до тех пор, пока этого требуют обстоятельства; 1.3. изучать специальную лоцию района плавания и требовать этого от остальных членов командного состава судна; 1.4.при падении человека за борт принять меры по его спасению и организовать поиск; капитан может покинуть район поиска только после того, как убедится, что поиск безрезультатен; 1.5.в случае подъема кабеля якорем немедленно сообщить об этом в ближайший порт с указанием места и времени его подъема и действовать в соответствии с полученными указаниями. 2. При подходе к районам с опасными условиями плавания принять надлежащие меры в соответствии с наставлениями, инструкциями и другими документами, а также конкретными условиями и обстоятельствами. 3. Остальные действия согласно Устава службы. Обязанности капитана -1помощника механика при ремонте судна 1. Перед постановкой судна на ремонт уточнить объем ремонтных работ и обеспечить выполнение мероприятий по подготовке и производству ремонта, предусмотренных нормативными документами. 2. В период технического обслуживания береговыми службами, ремонта в навигационный период и ремонта судна без приемки на ответственное хранение обеспечивать постоянное наблюдение и контроль за ходом ремонтных работ и пожарную безопасность судна. 3. При подъеме судна на слип (постановке в док) и спуске его со слипа (выходе их дока) лично руководить работой экипажа. При стоянке на слипе (в доке) оказывать всемерное содействие администрации слипа (дока), а также соблюдать правила стоянки судов на слипе (в доке) в соответствии с действующими нормативными документами. 4. После установки судна на слипе (в доке) совместно с механиком и другими специалистами произвести наружный осмотр корпуса, донно-бортовой арматуры, движительно-рулевого комплекса и об их состоянии составить акт. Перед спуском судна со слипа (выходом из дока) аналогичный осмотр производить вновь. 5. Приемка выполненных работ и окончание ремонта оформлять актами в установленном порядке. 6. Остальные действия согласно Устава службы.

Обязанности по соблюдению требований

нормативно-правовых актов по охране труда

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ, соблюдать личную осторожность и внимательность при нахождении на теплоходах, несамоходных и других судах (баржах), при нахождении в трюмах, на причале и в других подразделениях и территории порта.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

Права

1. Капитан–первый помощник механика имеет право в зависимости от конкретных условий или особенностей судна, а также штатного расписания, производить частичное перераспределение обязанностей между отдельными членами экипажа. 2. Капитану-первому помощнику механика предоставляется право устанавливать распорядок дня применительно к конкретным условиям работы судна. 3. Капитан имеет право в необходимых случаях отстранять от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа, списать его с судна и направить в отдел кадров.

Ответственность

1. Капитан – первый помощник механика несет личную ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных действующими правовыми нормами и настоящей должностной инструкцией, а так же за состояние охраны труда на флоте.

2. Несет в установленном законом порядке материальную ответственность за сохранность вверенных им ценностей.

3. За недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.

4. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора по эксплуатации флота..

5. За непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и других правил, создающих угрозу деятельности судну и его экипажу.

6. За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины членами экипажа судна.

Взаимодействие

1. Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно решает с директором по эксплуатации флота и диспетчером порта, а при необходимости и с другим персоналом порта.

Квалификация

1. Должен иметь специальное или высшее судоводительское образование, необходимые для исполнения своих обязанностей навыки, знания и умения, соответствующие документы на право занятия данной должности и стаж плавания в должности капитана не менее трех лет.

Руководитель структурного подразделения _____________ .

(подпись, ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт ______________ .

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер по охране труда ______________

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:___________________________ 20 год.

(подпись, Ф.И.О.)


Не выходить в рейс или приостановить его, если укомплектованность экипажа, техническое состояние судна или его технических средств не обеспечивают безопасность плавания, а также при сложившихся неблагоприятных условиях плавания или чрезмерной усталости экипажа. Об этих обстоятельствах надлежит сообщить судовладельцу с отражением факта в судовом журнале. 3.8. Отказаться от приема на борт судна отдельных грузов, если их погрузка и перевозка противоречат правилам перевозки грузов или создают угрозу безопасности судна, людей, груза. 3.9. Применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на лиц экипажа судна в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.10.

Утверждаю

В случае нападения на судно с целью совершения противоправных деяний действовать в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности и в области внутренних дел. 2.2.4. Составить акт о каждом случае рождения или смерти на судне при участии двух свидетелей и медицинского работника (если он имеется на судне) и сделать запись в судовом журнале.
2.2.5.

Важно

Уведомить судовладельца о случае смерти на судне и принять меры к сохранению тела умершего, которое передать родственникам или администрации ближайшего порта. 2.2.6. Обеспечить составление описи и сохранность на судне имущества умершего до передачи этого имущества согласно описи родственникам умершего или администрации ближайшего порта.


2.2.7.

Должностная инструкция капитана плавучего судна

Внимание

В случае исчезновения члена экипажа или пассажира при обстоятельствах, допускающих возможность его гибели, сделать запись в судовом журнале, составить соответствующий акт, а также опись оставшегося имущества пропавшего и передать акт и имущество администрации ближайшего порта. 2.2.8. Если член экипажа нуждается в неотложной помощи, которая не может быть оказана в плавании, зайти в ближайший порт, известить об этом судовладельца, портовые власти, а в случае захода в иностранный порт — также консула Российской Федерации.


2.2.9. Оказать помощь людям на воде, которым угрожает гибель, при условии, что это безопасно для судна, экипажа и пассажиров. 2.2.10. В случаях военной опасности принять все возможные меры к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества. 2.2.11.

Должностная инструкция старшего механика на судне

Надлежащее управление судном и руководство судовождением, безопасность плавания, поддержание порядка на судне, охрану окружающей среды, предотвращение причинения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу, выполнение производственных задач. 2.1.2. Соблюдение на судне законов Российской Федерации, международных и национальных правил, других нормативных и правовых актов законодательства о водном транспорте.

Организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, а также к действиям по спасению людей. 2.1.4. Соблюдение правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и должного уровня обслуживания пассажиров.

Инфо

Соблюдение требований положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавсостава, охрану труда на судне. 2.1.6. Выполнение требований правил по предотвращению загрязнения окружающей среды.


2.1.7.

Ошибка 404 страница не существует

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция капитана плавучего судна [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 г.

N 349 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Капитан плавучего судна возглавляет экипаж судна, является его руководителем на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. 1.2.

Должностная инструкция капитана-механика патрульного судна

Поставить перед командным составом конкретные задачи по подготовке судна к рейсу, ознакомить с особенностями предстоящего рейса, получить информацию и проработать с судоводителями путевые и навигационно-гидрометеорологические условия рейса. 2.6.5. Перед погрузкой проверить грузовой план и утвердить его.
2.6.6. Перед отправлением судна в рейс принять от старшего помощника капитана, старшего механика и лица, ответственного за радиосвязь, доклад о готовности судна, наличии на борту членов экипажа и отсутствии посторонних лиц. 2.7. Капитан плавучего судна в период плавания обязан: 2.7.1. Обеспечить надлежащую организацию и несение вахт. 2.7.2.

An error occurred.

Приказами и указаниями, распоряжениями непосредственного руководителя. 14.Должен знать: 14.1. Правила перевозок отдельных грузов; 14.2. Правила пожарной безопасности на речном транспорте; 14.3. Порядок и методы производства ремонтных работ, технологию ремонтных работ; 14.4.Правила техники безопасности; 14.5. И уметь определять пожарную безопасность грузов; 14.6.Необходимые приемы по борьбе с пожарами; 14.7.Правилабезопасности опасных грузов.


15.

При назначении на судно новых членов экипажа механик–судовой ознакамливает, в пределах своей компетенции, с их обязанностями по работе, правилами и порядком производства и технологией ремонтных работ. 16. Остальные действия производить согласно нормативных документов в пределах действующего законодательства и Устава службы на судах.

Обязанности 1.
Имеет право отстранять подчиненный персонал от исполнения обязанностей, доложив об этом капитану судна, если действия кого-либо из персоналу угрожают выходом из строя судовой техники. 1. Механик-судовой несет личную ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных действующими правовыми нормами и настоящей должностной инструкцией, а также за состояние охраны труда в его заведовании, за нарушения требований, изложенных в данной Инструкции согласно действующему законодательству, и лично отвечает за свои действия в части соблюдения требований техники и пожарной безопасности. 2. Несетв установленном законом порядке материальную ответственность за сохранность вверенных им ценностей. 3. За недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей. 4. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора по эксплуатации флота.. 5.

Должностная инструкция механика речного судна

Генеральный директор ОАО « » от 20 г. 5. К выполнению обязанностей механика–судового допускаются лица не имеющие противопоказаний по медицинскому освидетельствованию и, признанные пригодными к выполнению работ на судне в данной должности, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующий диплом, знающие правила безопасных приемов и методов работы, прошедшие вводный инструктаж по охране труда при приеме на работу, первичный инструктаж на рабочем месте, проверку знаний по охране труда. 9. В случае неисполнения кем-либо из лиц,находящихсянасудне, распоряжениймеханика–судового, он принимает в отношении этих лиц необходимые меры в пределах предоставленных ему прав. 10. Все члены судового экипажа обязаны знать и точновыполнять требованияинструкций иУстава. 11.

Капитан плавучего судна назначается на должность и освобождается от должности приказом [наименование руководителя организации]. 1.3. На должность капитана плавучего судна назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее высшее профессиональное образование по соответствующей специальности, диплом капитана, медицинское заключение о годности к такой работе по состоянию здоровья и стаж плавания на внутренних водных путях в должностях, относящихся к командному составу самоходных судов не менее [значение] месяцев.

1.4. Капитан плавучего судна осуществляет защиту законных интересов и прав членов экипажа и лиц, находящихся на судне. 1.5. Капитан плавучего судна является представителем судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания.
1.6. Капитан плавучего судна издает приказы по судну.

Должностные обязанности механика речного судна

После постановки в док (на слип) совместно со старшим помощником капитана, старшим механиком произвести наружный осмотр корпуса, забортных отверстий, движительно-рулевого комплекса. После окончания ремонтных работ провести повторный осмотр.

Результаты осмотра оформить установленным порядком и занести в судовой журнал. 2.6. Капитан плавучего судна при подготовке судна к рейсу должен: 2.6.1.


Проверить обеспечение технической и навигационной готовности судна, укомплектование всеми видами снабжения для предстоящего рейса. 2.6.2. Проверить срок действия судовых документов с учетом длительности предстоящего рейса. 2.6.3. Проверить наличие нужных для рейса навигационных карт, пособий для плавания, а также предварительную прокладку пути судна. 2.6.4.

Убедиться в безопасной стоянке судна, организовать вахту, ее состав и продолжительность в зависимости от условий стоянки и обеспечения безопасности людей, судна, груза. 2.8.4. Покидая судно, оставить старшему или вахтенному помощнику капитана устное или письменное распоряжение относительно судовых работ, деятельности и безопасности судна, а также о месте своего пребывания на берегу.

Оставлять судно только на старшего помощника капитана или сменного помощника капитана. 2.9. [Другие должностные обязанности]. 3. Права Капитан плавучего судна имеет право: 3.1. Производить распределение обязанностей между членами экипажа по выполнению судовых работ.

3.2. Требовать от судовладельца замены членов экипажа при установлении несоответствия их занимаемой должности. 3.3.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Капитана-механика патрульного судна

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика патрульного судна [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).

1.2. Капитан-механик патрульного судна назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Капитан-механик патрульного судна подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Капитан-механик патрульного судна относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность капитана-механика патрульного судна назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (судоводительское) образование, дополнительное профессиональное образование по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Капитан-механик патрульного судна отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Капитан-механик патрульного судна должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • лоцию и правила плавания на водоемах;
  • устройство и правила технической эксплуатации патрульного судна, судовой и водолазной техники;
  • документы, регламентирующие обеспечение живучести патрульного судна и безопасность плавания;
  • порядок проведения спасательных работ и водолазных спусков с патрульного судна;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Капитан-механик патрульного судна в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия капитана-механика патрульного судна его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Капитан-механик патрульного судна осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Управляет патрульным судном и принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания и поддержанию на нем порядка.

2.2. Обеспечивает несение вахт, соблюдение требований нормативных документов по обеспечению безопасности патрульного судна, людей, грузов, технической эксплуатации судна, судовой и водолазной техники.

2.3. Руководит экипажем патрульного судна, проводит его обучение и отработку действий по судовым тревогам.

2.4. Руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть патрульного судна и спасению людей на воде.

2.5. Определяет объем ремонтных работ патрульного судна и обеспечивает их выполнение, обеспечивает своевременное предъявление патрульного судна, судовой и водолазной техники к освидетельствованию соответствующими органами надзора.

2.6. Принимает меры по снабжению, приему, учету и хранению запасных частей, инвентаря, материалов и топлива.

2.7. Ведет судовую, техническую документацию и отчетность.

В случае служебной необходимости капитан-механик патрульного судна может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Капитан-механик патрульного судна имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности капитана-механика патрульного судна, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции капитана-механика патрульного судна.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Капитан-механик патрульного судна несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы капитана-механика патрульного судна осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы капитана-механика патрульного судна является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы капитана-механика патрульного судна определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью капитан-механик патрульного судна обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью капитану-механику патрульного судна для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Капитану-механику патрульного судна для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Капитан судна обладает комплексом прав и обязанностей, связанных с руководством экипажем и осуществлением административных полномочий. Надлежащее управление судном и безопасное плавание его обеспечиваются путем должной организации работы всех служб судна, содержания судна и имеющегося на нем оборудования в исправном техническом состоянии, укомплектования судна квалифицированными специалистами и принятия капитаном правильных решений навигационного порядка.
При подготовке к плаванию капитан обязан проверить наличие на судне необходимых откорректированных навигационных карт и пособий для рейса, проработать со штурманским составом условия плавания по маршруту следования судна, а также назначить точное время готовности судна к отходу. Во время плавания капитан обязан осуществлять контроль за своевременным и качественным определением местонахождения судна вахтенными помощниками капитана. Назначение и изменение курса судна является правом только капитана. Он вправе давать распоряжения об отклонении от назначенного ранее маршрута всякий раз, когда это вызвано обстоятельствами плавания или необходимостью оказания помощи терпящим бедствие судам и людям.
При форс-мажорных ситуациях, когда возникает опасность для судна, людей и груза, вахтенный помощник капитана может изменить назначенный капитаном курс, однако он должен немедленно поставить капитана в известность об этом.
Обо всех авариях и аварийных происшествиях, а также о несчастных случаях на судне капитан обязан немедленно докладывать в установленном порядке судовладельцу и принимать все зависящие от него меры к обеспечению безопасности людей, судна и груза. Вплоть до завершения рейса капитан обязан обеспечить сохранность и неприкосновенность морских карт с нанесенной на них прокладкой и других навигационных документов, в которых отражено маневрирование судна. При аварии с судном такие документы должны сохраняться до ее расследования. В соответствии со ст. 66 КТМ Российской Федерации, в случае если судну грозит неминуемая гибель, капитан судна разрешает членам экипажа оставить судно после принятия всех мер по спасанию находящихся на судне пассажиров. Капитан судна оставляет судно последним после принятия зависящих от него мер по спасению судового журнала, машинного журнала и радиожурнала, карт данного рейса, лент навигационных приборов, документов и ценностей.
Капитан обладает целым рядом прав и обязанностей, связанных с коммерческой эксплуатацией судна. Реализуя свои права и выполняя обязанности, капитан должен организовать коммерческую работу на судне таким образом, чтобы эксплуатация судна была не только рентабельной, но и приносила значительную прибыль. Он обязан обеспечить подготовку всех помещений судна, в которых перевозится груз, для его сохранной перевозки, проверить правильность его размещения. Перед приемкой груза капитан рассматривает предварительный грузовой план и утверждает его, если предложенный вариант загрузки обеспечивает безопасность плавания и сохранность груза. В соответствии со ст. 30 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации капитан имеет право отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречит правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза.
Осуществляя свои права и обязанности в части административных полномочий, капитан издает приказы по судну, утверждает должностные инструкции и судовые расписания, которые являются основой организации службы на судах, так как определяют обязанности всех членов экипажа, а также лиц, временно пребывающих на судне в качестве пассажиров. На судах должны быть следующие судовые расписания: штатное, по судовым тревогам, по заведованиям, по швартовным операциям, по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне.
В силу Устава о дисциплине работников морского транспорта, а также Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота (уставы о дисциплине утверждаются Правительством Российской Федерации) капитан имеет право применять поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на членов экипажа: замечание, выговор, строгий выговор и списание с судна с одновременным направлением судовладельцу представления о наложенном взыскании - и высказать свое мнение о дальнейшем использовании этого работника. Согласно п. 2 ст. 67 КТМ Российской Федерации капитан имеет право в случае необходимости отстранять от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа судна. В таком случае соответственно применяются правила, установленные ст. 58 Кодекса "Репатриация членов экипажа судна". Эти правила обязывают судовладельца обеспечить за свой счет доставку списанного с судна члена экипажа в порт, предусмотренный в трудовом договоре (контракте) или коллективном договоре, а при отсутствии таких указаний в договорах - в порт приема его на работу, с содержанием до прибытия к месту назначения. Однако п. 5 ст. 58 предусматривает, что если причины, вызвавшие репатриацию члена экипажа судна, возникли по его вине при исполнении им служебных обязанностей, то судовладелец имеет право на возмещение расходов по репатриации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Капитан судна обладает соответствующими правами и обязанностями при осуществлении им функций, присущих органам государства. В частности, он имеет право задержать и изолировать до прихода в отечественный порт лицо (включая пассажира), действия которого не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, но угрожают безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества (п. 3 ст. 67 КТМ Российской Федерации). Иная ситуация складывается тогда, когда на судне, находящемся в море, совершено уголовно наказуемое деяние. В таком случае капитан имеет право и обязан произвести дознание в установленном законодательством порядке; задержать и изолировать лицо, подозреваемое в совершении преступления, до прихода в первый отечественный порт для передачи его с материалами дознания соответствующим властям. В этой ситуации капитан выступает в качестве органа дознания и обязан на основании статьи 69 КТМ Российской Федерации руководствоваться уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также Инструкцией о производстве дознания на судах, находящихся в плавании, утвержденной Генеральным прокурором Российской Федерации.
Согласно ст. 70 КТМ Российской Федерации капитан судна наделяется правами и обязанностями нотариуса, а именно: капитан вправе удостоверить завещание, сделать запись в судовом журнале о каждом случае рождения ребенка на судне и о каждом случае смерти на судне. Удостоверение завещаний производится капитаном в соответствии с Инструкцией о порядке удостоверения завещаний капитанами морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации. В случае смерти на судне капитан обязан составить акт при участии двух свидетелей и судового медицинского работника (врача или фельдшера), если такой имеется.
"В случае смерти, болезни или иной причины, препятствующих капитану выполнять свои служебные обязанности, обязанности капитана судна до получения распоряжения судовладельца возлагаются на старшего помощника капитана судна", - определено ст. 73 КТМ Российской Федерации. Статья 32 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации значительно шире трактует ситуацию, когда капитан не в состоянии исполнять свои служебные функции, а именно: "В случае болезни (смерти) капитана, внезапного психического расстройства или иного состояния, которое угрожает безопасности судна или находящихся на нем людей, в командование судном вступает (временно) старший помощник капитана, с немедленным донесением об этом судовладельцу, флагману группы (руководителю промысла), а в иностранном порту - консулу. В судовом журнале делается соответствующая запись".
Капитан судна несет все виды ответственности: дисциплинарную, административную, материальную и уголовную.
Дисциплинарная ответственность. На капитана, нарушившего служебную (трудовую) дисциплину, т.е. не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего по своей вине возложенные на него служебные обязанности, может быть наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное уставами о дисциплине. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, а если проступок был совершен во время плавания, то с момента возвращения судна в отечественный порт. Во всех случаях дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев (для капитанов судов дальнего плавания - одного года) со дня совершения проступка.
Административная ответственность. В случае если меры дисциплинарного воздействия будут признаны недостаточными, то применяются меры административного взыскания, к которым следует отнести штраф и лишение морского диплома на срок от одного года до трех лет. Капитан может быть привлечен к административной ответственности за нарушение правил таможенного режима, правил безопасности судовождения, охраны труда, санитарных правил и правил охраны морской среды или водных ресурсов, если такие действия не являются уголовно наказуемыми. Штраф на капитана налагается компетентными органами (службами) в соответствии с административным законодательством Российской Федерации. Штраф в административном порядке запрещается налагать позднее одного месяца со дня совершения проступка.
Материальная ответственность. В соответствии с действующими нормативными актами капитан, по вине которого причинен ущерб судовладельцу, несет материальную ответственность в размере действительного ущерба, но не более одной трети его месячного оклада. Однако в случаях, когда ущерб причинен действиями капитана, содержащими признаки уголовно наказуемых деяний, капитан несет полную материальную ответственность (по решению суда).
Уголовная ответственность. В установленных законом случаях капитан может быть привлечен к уголовной ответственности, в частности, в случаях:
неоказания помощи людям, гибнущим на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана капитаном без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров;
нарушения правил судовождения, вызвавших тяжелые последствия (гибель судна, людей или разрушение причальных коммуникаций);
повреждения морского телеграфного кабеля или трубопровода:
загрязнения морской среды веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря;
нарушения правил труда, выразившегося в действии или бездействии капитана, повлекших гибель людей;
злоупотребления властью или служебным положением, повлекшего большие негативные последствия.
К уголовной ответственности капитан может быть привлечен лишь по приговору суда.
Взаимоотношения капитана с властями иностранного государства. Во время пребывания судна в территориальном море, внутренних водах и портах иностранных государств капитан должен неукоснительно соблюдать законы, правила и обычаи прибрежного государства. Необходимую информацию о законодательстве государства пребывания судна капитан может получить от отечественного консула (консула государства флага судна), а при его отсутствии - от агента судовладельца. Это особенно важно при заходе судна в незнакомый порт, а тем более в порт, ранее не посещаемый, государства, флаг которого несет данное судно.
Согласно Консульскому уставу Российской Федерации капитан может обратиться за содействием и необходимой помощью к консулу порта, который входит в консульский округ, государства его аккредитации. В случае необходимости консул является посредником в сношениях капитана с портовыми и другими местными властями. Он содействует капитану в розыске пропавших или дезертировавших членов экипажа, а также в ситуации, когда необходимо оставлять тяжелобольного члена экипажа на излечение в государстве пребывания консула, и обеспечивает доставку его на родину.
Во время пребывания судна в водах иностранного государства члены экипажа и пассажиры судна подпадают в силу суверенитета прибрежного государства под действие его уголовных законов. В связи с этим компетентные власти прибрежного государства могут производить обыск, арестовывать лиц, совершивших преступление. Однако любые действия на борту судна должны производиться с ведома и в присутствии капитана и консульских (дипломатических) представителей государства, под флагом которого плавает судно. Современная международная практика идет по пути ограничения юрисдикции прибрежного государства в отношении преступлений, совершенных на борту иностранного судна, если только последствия преступления не затрагивают безопасность этого государства или интересы его граждан. При получении от консула сведений о неприменении прибрежным государством в определенных случаях своей юрисдикции в силу соглашений капитан вправе принимать решение об осуществлении функций органа дознания.
Однако при осуществлении этих функций капитан должен соблюдать определенные условия. Так, при необходимости выполнить отдельные неотложные действия за пределами судна (например, произвести в больнице опрос потерпевшего) капитан обязан получить разрешение на такие действия компетентных властей прибрежного государства. Их разрешение требуется также для производства опросов граждан этого государства и других действий с их участием, даже если они по каким-то причинам находятся на борту судна. Это правило не касается случаев приобщения к материалам дознания заявлений и собственноручных объяснений иностранных граждан, а также различных документов, имеющих отношение к дознанию. Капитан должен проводить дознание в правовом поле государства пребывания судна с учетом действующих международных соглашений.
В случае задержания капитаном лица, подозреваемого в совершении преступления, местные власти в любом случае вправе проверить законность такого задержания. Право на проверку законности произведенного капитаном задержания сохраняется за местными властями, даже если такое задержание имело место до захода судна в иностранный порт. При этом в одних странах обоснованность задержания подозреваемого проверяется на основании законодательства государства флага судна (например, в Великобритании, Нидерландах), в других - на основании законодательства государства пребывания судна (например, в Норвегии, Дании).
Капитанам судов следует иметь в виду, что в тех случаях, когда документы и акты составляются при участии иностранных властей или исходят от властей и граждан, они должны быть легализованы консулом округа, в котором такие документы оформлены.Консульская легализация заключается в установлении и засвидетельствовании подлинности подписей на этих документах и актах и соответствия их законам государства пребывания судна и консула. Без легализации такие документы считаются недействительными и правового значения не имеют.

Загрузка...