Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Игра-путешествие «По сказочным дорожкам. Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам Викторина «По сказочным дорожкам»

Конспект урока по литературе для 5 класса «Путешествие по сказочным дорожкам».

Цели: I. Проверить качество знаний, полученных при изучении темы. "Русские народные сказки".

2 Способствовать закреплению изученного материала.

3. Содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности.

Задачи: 1. В игровой форме повторить тему "Русские народные сказки".

    Закрепить изученный материал.

    Способствовать развитию психических процессов (смекалки, логического мышления, внимания, воображения и т.п.).

Методы и приемы: творческое чтение, исследовательский, репродуктивный:

    слово учителя;

    пересказ;

    задания с »подвохом»;

Оборудование: указ и телеграмма царя Дадона, придорожный камень, избушка на курьих ножках, Баба-Яга, ковер-самолет, три колодца, паутина, паук, три листочка с загадками (кленовый, дубовый и березовый), дракон, волшебный сундучок, ключ, секрет смерти дракона.

Ход урока;

Учитель входит в класс с встревоженным видом, дает понять учащимся, что что-то случилось, таким образом привлекая их внимание, и говорит:

    Ребята, в школу пришло письмо, адресованное нашему классу, мне его только что отдали. Это совсем необычное письмо. А знаете, от кого оно? (Ответы учащихся,) От сказочного царя. Как его имя? (Ответы учащихся.)

Да, от царя Дадона. Послушайте.

Он вы гой-еси, -поди добрые! Обращаюсь к вам я за помощью. Приключилась у нас беда страшная. Коварный змей украл сказки детские, городские и деревенские. Страшный змеи украл, проглотил -супостат, и без вас, друзья, не спасти их никак. Люди честные, люди добрые, помогите нам, не прогневайтесь, отправляйтесь в путь, в путь неблизенький, победите жуть - дракона страшного. А не то беда будет на Руси: нам без сказок всех только пол мести, только спину гнуть... Не народ без сказок мы- победите жуть! Ну а тем богатырям, что отважатся, пусть дорога легкою покажется. И, конечно, без сомнения награжу я всех героев без сожаления.

Царь Дадон.

    Поняли ли вы, ребята? Сказки, о которых у нас с вами сегодня должна была быть речь, похитил трехглавый дракон. Если не помочь им, то русский народ останется без сказок И тогда маленькие дети никогда не услышат на ночь их любимые сказки, да и мы не сможем их нигде прочитать для своего

удовольствия. Сказочный царь просит отправиться нас в путь выручать сказки. Для того чтобы отправиться в сказочную страну, нужно знать ее законы. Помните их? (Ответы учащихся.) Вот и замечательно. Отправимся в путь.

    Скажите-ка мне, пожалуйста, с чего всегда начинается сказочная дорога? (С камня). Правильно. А на камне, глядите (показываю на камень), что-то написано. (Читаю).

Коли путник ты бывалый, То сворачивай направо.

Там чудесная страна. Счастья и богатств полна.

Коли путник ты не смелый,

То сворачивай-ка влево.

Там найдешь прекрасный дом,

Встретишь тихо старость в нем.

Коли путник ты упрямый,

То иди же только прямо.

Но запомни, путник, там,

Смерть гуляет по холмам.

    Так какую же дорогу нам с вами нужно выбрать? (Идти прямо) Почему? (Первое правило сказки: если героям предоставляется выбор, то нужно выбрать то, что менее ценное.) Молодцы.

    Нелегка наша дорога. По горам, по полям, по широким степям. А вон впереди лес виднеется, дремучий, непроходимый. В лесу том поджидают путников всякие опасности да звери хищные. На опушке леса стоит избушка на курьих ножках. Кто живет в этой избушке? (Баба-Яга) Правильно. (Показываю на избушку). Знаете ли вы, какие нужно сказать волшебные слова, чтобы избушка повернулась. Давайте хором. (Учащиеся говорят, учитель поворачивает избушку). Я знаю, что Баба-Яга нам может помочь, у нее есть ковер-самолет, на котором написано, куда нужно следовать дальше и что делать. Только Баба-Яга разрезала его на мелкие кусочки, чтобы никто не смог им воспользоваться. Поэтому нам нужно отвлечь ее, а трое смельчаков попытаются сшить ковер-самолет. Отвлекать мы будет Бабу-Ягу докучной сказкой. (Трое выходят, начинают собирать ковер-самолет, а остальные рассказывают, какие знают, докучные сказки.) На ковре- самолете написано:

Но сначала для дракона

Смерть достанем по закону. Смерть драконова в ларце

Да во каменном венце.

Через океан и море

За водою за живою

Мы как птицы пометим,

Наши сказки оживим.

Помни, ничего не бойся,

Если светит парус-солнце.

Но коль свет не сбережешь,

Три колодца . Необходимо правильно определить колодец с живой водой.

Зачерпни воды студеной

Ты из первого колодца.

Пей до хмели до бедовой

Из второго ты колодца.


Там, где волны бьются в берег,

У распутья трех дорог,

Три колодца и три древа - Зачерпни воды ковшом...


Только к третьему, смотри, Даже близ не подойди.

Пить из третьего колодца Никому не удается.

Ты запомни сей запрет -

В нем-то весь сокрыт секрет.

Учащиеся отгадавают, в каком колодце находится живая вода.

Ответ : третий колодец (так как это еще одно правило сказки:

"Если есть запрет, его нужно нарушить ")

Пещер а. К паутине прикреплены три листочка (дубовый, кленовый, березовый), на оборотных сторонах которых написаны загадки;

Учащиеся отгадывают загадки, чтобы получить ключ от ларца, где спрятана тайна драконовой смерти.

По дороге заторенной, заколоденной

Попадешь ты во пещеру заколдованну.

И сидит во той пещере о восьми ногах

Чудо страшное, и не пройти никак.

И задаст то чудо страшное

Три загадочки, три ужасные.

Ты загадочки-то не бойся, отгадай

И ларец за паутиной забирай...

В том ларце сидит беда неминучая -

Для ужасного для змея смерть ползучая...

Загадки.

Ловец отменный,

Ткач примерный.

Кто в его пряжу попадет,

Тот умрет.

Что такое "ложь с намеком" и для всех людей

"с уроком"? (Сказка)

Что дает нам силу жизни,

Что зимой скрывает снег,

Что милей в чужой

Под ногами ваш ответ.

Учащиеся отгадывают загадки, получают ключ, открывают ларец, я читаю про секрет смерти драконовой:

    Смерть дракона жуткого не в силе богатырской, не в железе каленом да не в колдовстве мудреном. Смерть ползучая неминучая, смерть драконова в ваших крепких знаниях. Коль сумеете вы сказки друг от друга отличить, коль сумеете законы сказочные повторить, то не выдержит тут змеева голова - с плеч долой отвалится сама.

Вопросы для ОПРОСА :

    Что такое сказка?

    Какие бывают сказки? Чем они отличаются друг от друга? (Волшебные, бытовые, докучные, сказки про животных)

    Что такое докучная сказка? (Надоедливая)

    Какие вы знаете сказочные правила? Приведите примеры.

    Если героям предстоит выбор, то нужно выбрать то, что менее ценно.

    Ничему не удивляться, всех знать, вести себя как дома.

    Проявлять доброту, отзывчивость.

    В сказках - единая ценностная шкала, т.е. однозначный взгляд например, герой или положительный, или отрицательный...

    Если в сказке есть запрет, его надо нарушить.)

    Какие вы знаете сказочные законы?

(1 закон: «Сказано - сделано». Если действие упомянуто, оно должно обязательно совершиться. Сказка не знает шепота, все сообщается для всех

2 закон: закон триединства. Волшебная сказка любит повторы, как правило, это троекратный повтор (2+1). С третьей попытки только удается сделать что-либо.)

    Из чего состоит сказка?

    Присказка (не во всех сказках).

Основное повествование

    Концовка (не обязательна).

    Приведите примеры присказок.

    Приведите примеры концовок сказок.

По мере того как дети отвечают, у дракона отваливаются по очереди все три головы.

Вот и справились вы, ребята, со злым драконом. Больше не будет он красть чужие сказки. Все вы сегодня были молодцы. Не побоялись сразиться со злыми силами, показали свои отличные знания. А вот и царь Дадон прислал телеграмму (читаю):

    Он вы гой-еси, люди добрые! Поклоняюсь вам я до пояса. Ой, спасибо вам, что спасли народ, что спасли, друзья, землю русскую. Вы не просто сказки выручили, душу вы спасли, душу русскую, сердце русское, радость русскую. Пусть же призом вам да наградою будет слава вечная. Самых умных и смелых духом наградить, да по-царски, остальных же - по усмотрению. Царь Дадон.

Итог урока:

Еще раз благодарю ребят за урок, объявляю оценки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«По сказочным дорожкам»
для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Воронкова Наталья Анатольевна,
воспитатель МОУ д/с № 254,
г. Волгоград

Задачи
Образовательные:
— формировать умение детей использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом);
— закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— закрепить навыки счета в пределах 5;
— развивать умение сравнивать предметы по величине и употреблять эти понятия в речи.

Коррекционно-развивающие:
— формировать умение на слух воспринимать словесную инструкцию;
— закрепить знания основных цветов;
— развивать память, внимание, логическое мышление;
— развивать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные:
— воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.

Материалы
Демонстрационный: сказочные атрибуты – бутафорские печка, речка, яблоня; камешки из картона разной величины, разные по цвету яблоки, картинки с символическим изображением частей суток, картинки по сюжету сказки, мольберт с магнитами, корзинки трех цветов: желтая, красная, зеленая, деревянные силуэты цифр от 1-5, «сухой бассейн» (ящик с манной крупой или песком), карточка с изображением геометрических фигур закрашенных разными цветами.
Раздаточный: цветные карандаши на каждого ребенка, тарелочки для геометрических фигур, маленькие подушки на каждого ребенка, карточки с изображением печки с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, вырезанные из бумаги геометрические фигуры, фишки (за правильные ответы детям)
Технические средства: аудиозапись журчащей воды и шелест листьев.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Зайки, я знаю, как вы любите сказки и приключения, и поэтому хочу с вами отправиться в одну сказку, которую вы, надеюсь, хорошо знаете. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. За каждый правильный ваш ответ – вам фишка. Устроимся поудобнее на мягких подушечках и послушаем сказку. А чтобы узнать название сказки, отгадайте загадку:
Не доглядела Маша за братиком Ивашей
Унесли на крыльях птицы от родной его сестрицы
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге
Дети отгадывают название сказки. (Гуси-лебеди).

Воспитатель: Правильно это сказка «Гуси – лебеди».
Жили-были муж с женой и были у них дочка Маша и маленький сынок Ивашка. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками. И забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго она бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала Маша, схватила Ивашку да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка — кисельные берега. (Воспитатель указывает на речку, слышен звук журчащей воды).
— Речка-матушка, спрячь нас, — попросила девочка.
— Помогу, только вы постройте мостик из камешков от самого маленького до самого большого, — сказала речка.

Воспитатель: поможем девочке выполнить задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы правильно построить такой мостик, выберите сначала самые маленькие камешки, затем те, которые побольше, и уж потом самые большие, и чтобы не ошибиться. сравнивайте их, приложив друг к другу. Дети подходят к разложенным на полу «камешкам» из картона, разным по величине. Сравнивают их, прикладывая друг к другу, выбирают сначала самые маленькие и выкладывают из них начало мостика, затем камешки побольше, и завершают строительство мостика самыми большими. Воспитатель следит за правильным употреблением в речи слов: маленький, больше, самый большой. Дети поочередно проходят по мостику.
Воспитатель: Построили дети мостик, перешли на другой берег.
А еще речка попросила ответить на вопросы.

Игра «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение и показывают картинки с изображением частей суток, дети отвечают.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….. (утром).
Завтракаем мы утром, а играем….. (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем мы ….(вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью).
Солнце встает днем, а луна ….. (ночью).

Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили, — сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит. (Воспитатель указывает на изображение яблони, слышен звук шелестящей листвы).
— Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
— Выполните мои задания, тогда и спрячу, — сказала яблоня.

Задание №1
Соберите яблоки по цвету, каждый в свою корзинку.
Дети собирают красные яблоки в красную корзину, желтые в желтую корзину, зеленые в зеленую корзину.
Воспитатель: Ничего ребята не перепутали? Яблоки собрали правильно?
Дети проверяют и отвечают: «Все правильно!»

Задание №2
А теперь сосчитайте, сколько яблок в каждой корзине.
Дети пересчитывают количество яблок в каждой корзине. Воспитатель просит назвать количество яблок в каждой корзине, дети отвечают.

Задание №3
Ну а сейчас по очереди опустите свои ручки в песочек, и найдите там предмет. Что у вас в руках?
Дети отвечают, что у них в руках разные цифры.
А теперь положите нужную цифру в корзинку с яблоками.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит проверить, правильно ли выполнено задание? Указывая на красную корзину, спрашивает, сколько там яблок, и какую цифру положили в эту корзину. Затем проверяют в остальных.

Воспитатель: Хорошо ребята, задание вы выполнили правильно, но я вижу, вы устали, давайте отдохнем и выполним физкультминутку, становитесь в круг и повторяйте за мной:
Руки подняли и помахали. Подняли руки вверх и машут.
Это деревья в лесу.
Локти согнули. Сгибают руки и встряхивают кисти.
Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Это к нам птицы летят Имитируют летящих птиц.
Как они сядут, покажем. Приседают на корточки.
Крылья сложили назад. Руки заводят назад как крылья.

Воспитатель: Спасибо, садитесь на места. Вы молодцы! Выполнили все мои задания, — сказала яблонька, спрячу я вас, и заслонила яблоня детей ветками. Гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (Воспитатель указывает на печку).
— Матушка-печка, спрячь нас,- попросила девочка.
— Выполните мои задания, тогда помогу — ответила печь.

Задание №1
Выпали из меня части, а починить некому, помогите мне, поставьте на место каждую часть.
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания нужно пройти и сесть за столы. Почините печь, найдите место каждой части.
Перед каждым ребенком карточка с изображением печки, с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, в тарелочках вырезанные фигуры.
Дети выполняют задание.

Задание №2
Воспитатель: А теперь, — просит печка — закрасьте фигуры цветными карандашами: треугольник — красным, круг — синим, квадрат — желтым, прямоугольник — зеленым, овал — оставьте белым.
Воспитатель показывает подсказку (карточка с изображением фигур, закрашенных определенным цветом). Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей, каким цветом они закрасили фигуры. Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, справились и с этим заданием, ну а теперь после работы с карандашами нужно сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте все за мной:
С липы лыка надерем Пальцы прижаты к столу, двигаем их к себе.
Лапоточки всем сплетем Стучим подушечками по столу.
Маше, Даше, Свете, Саше, Пете Загибаем пальцы на двух руках
В лапоточках ходят дети Указат. и средн. пальцы шагают по столу.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали. Вот и сказке конец. А теперь давайте вспомним всю сказку от начала и до конца и разложим соответствующие картинки.
Дети рассказывают сказку и выкладывают картинки в нужной последовательности: гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях; девочка побежала его искать и нашла у Бабы-Яги; дети бегут домой; в дороге им помогала сначала речка, потом яблоня, затем печка.
Воспитатель: За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «здоровье».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Задачи:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
  • Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
  • Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Предварительная работа: повторение сказок, пословиц.

Материал: лепестки с буквами, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы по сказкам, медали.

Ход занятия:

Ведущий:

Добрый день!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

А мы приветствуем наших участников.

Команды, представьтесь, пожалуйста.

(Капитаны по очереди представляют команды: озвучивают название и девиз)

Девиз команды «Золотой ключик»:

Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.

1.Конкурс «Разминка»

Ведущий:

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Задача: назвать по описанию героя сказки. Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум — 8 баллов. Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде).

Команда «Звездочка»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Золотой ключик»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

2. Конкурс «Зашифрованная сказка» (по ТРИЗу)

Ведущий:

А теперь без запинки,

Угадайте по картинке.

Ой, ребята, а куда же пропали картинки?Что делать?

(Озираясь входят Базилио и Алиса.)

Базилио:

Хе-хе-хе! Какой шум из за нас с тобой поднялся!

Алиса:

С нами не шути! мягко стелем, да жёстко спать!…

(Звучит фонограмма «Дуэт Кота и Алисы»).

Алиса:

Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.

Базилио:

И не говори! Стащили эти картинки, а что в них толку?!

Алиса:

Ни красы, ни радости!

(Вытаскивает из-за пазухи картинку, пробует ее на зуб).

Алиса:

А главное — вкуса нет!

Базилио (пробует):

Будто вату жуёшь! Тьфу!

Алиса:

Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!

Базилио:

Холодильник, холодильник! Щас как дам!

Алиса:

Что?! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь!

(Начинают драться. Базилио плачет)

Кот: Я больше не буду, отпусти, Алисушка!

Алиса: Ладно, отпущу!

Ведущий:

Скажите-ка, уважаемые, не брали ли вы наши картинки?

Алиса:

Брали! Только толку от них никакого!

Базилио:

Да, да, никакого!

Ведущий:

Да ведь это не простые картинки — это схемы, по ним можно узнавать сказку, и ребята вас сейчас этому научат.

(Задача: по представленной мнемотаблице назвать сказку. Максимальная оценка — 5 баллов. Задание дается всей команде.)

(Сказка «Гуси-Лебеди»)

(Сказка «Красная Шапочка»)

(Сказка «Теремок»)

(Сказка «Курочка ряба»)

(Сказка «Три поросенка»)

(Сказка «Три медведя»)

Алиса:

Да, какие вы молодцы. А откуда вы все знаете?

Базилио:

Возьмите и нас в детский сад, мы тоже хотим слушать сказки.

3. Домашнее задание

Ведущий:

Ну что, ребята, возьмем к себе наших гостей? Алиса, Базилио, а знаете ли вы, что сказки можно не только слушать, но и смотреть.

Алиса:

Ведущий:

А мы сейчас покажем вам сказки.

Очень сказки хороши, коль их любят малыши! А вы, ребята, любите сказки слушать? Но еще интереснее их смотреть.

(Команды показывают домашнее задание: показывают сказку с использованием разных видов театра. Максимальный балл — 5 баллов)

Ведущий:

Кот Базилио, Алиса,понравились вам наши сказки?

Алиса:

Да!Ребята, какие вы молодцы!

Базилио:

Вы все знаете, а играть любите? Давайте поиграем.

(Музыкально-динамическая игра «Как живешь?»)

4. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

(Ведущая показывает цветок, на лепестках которого написаны буквы)

Базилио :

А это что такое?

Ведущий:

Есть у меня такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли нам разных слов.

А давайте из лепестков составим слово-название сказки.

(Дети из лепестков с буквами составляют название сказок «КОЛОБОК» и «ТЕРЕМОК» . Максимальная оценка — 5 баллов.)

5.Конкурс для болельщиков.

Ведущий:

Лиса Алиса, кот Базилио,у наших команд есть замечательная группа поддержки, поиграйте с нашими болельщиками.

Алиса:

Ну что, ребята, поиграем?

(С болельщиками проводится тренинговая игра. За это их команде присуждаются дополнительные баллы. Максимальная оценка — 5 баллов.)

Команда «Золотой ключик»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.

Команда «Звездочка»

Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок — малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.

Ведущий:

А теперь слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итог, подсчитывает баллы)

Ведущий:

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вижу, что вы – прекрасные знатоки сказок. Примите заслуженные награды.

(Жюри и Алиса вручает участникам медали в виде солнышка)

Базилио:

Хорошо, ребята, у вас в детском саду, да только пора нам домой. Можно мы еще придем к вам в гости?

Ведущий:

Конечно, наш детский сад «Солнышко» всегда рад гостям. И хотим подарить вам на прощание большую книгу сказок, потому что

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они — друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Светлана Бузина
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

«Путешествие по сказочным дорожкам »

Задачи :

Развивать в игровой форме основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и координацию) .

Воспитывать командные качества, соревновательный дух, ответственность, целеустремленность.

Прививать любовь к сказкам .

Оборудование : фитбол мяч – 2 шт., игрушечная стрела или картинка – 12 шт., перо – 1шт., метла – 2 шт., обруч – 10 шт., мяч – 2 шт.

Ход развлечения

Инструктор. Здравствуйте уважаемые гости. Рада вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы по «путешествовать по сказочным дорожкам » . Итак, начинаем, представляю вам участников. Команда «Бременские музыканты» , поприветствуем их аплодисментами, команда «Разбойники» поаплодировали.

Ребята давай поздороваемся с нашими гостями . Здравствуйте!

И так начнем с разминки направо раз, два, шагом марш! Раз, раз, раз, два три, левой левой, левой раз, два, три.

Перечень рифмованных фраз для упражнений в разминке.

Инструктор :

1. Мы на пальчиках идем, мы идем. Прямо голову несем, мы несем.

(Ходьба на носках) .

2. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями) .

3. Шагают наши ножки прямо по дорожке . (Обычная ходьба) .

4. Зайчик прыг, зайчик скок- зайчик серенький хвосток. Заяц быстро скачет в поле, Зайцу весело на воле. (Прыжки на двух ногах) .

5. Мы на пятках топ – топ – топ. (Ходьба на пятках) .

6. Подскоки. С ножки на ножку – прыг да скок. (Прыжки с одной ноги на другую) .

7. Побежали, побежали, никого не обогнали. (Легкий бег) .

8. Раки, раки, раки, на хромой собаке, а за ними кот задом наперед, а за ними зайчики – на речном трамвайчике, Едут и смеются, пряники жуют. (упражнение «Раки» сначала лицом вперед, а потом спиной вперед).

9. Все спиной мы побежали, никого не обогнали. (Бег спиной вперед) .

10. Обезьянки, обезьянки, бегут дружно по полянке. (Высокие четвереньки) .

11. Муравьишки, муравьишки, вы как будто бы из книжки, вместе весело и дружно,строим домик очень нужный. (Четвереньки на ладонях и коленях) .

12. Побежали наши ножки прямо по дорожке . (Обычный бег) .

Баба Яга. Забегает в зал и ищет своих разбойников. А вот мои разбойники я вас заждалась. Я вас зачем посылала. За призами? Верно!

Инструктор. Уважаемая Баба Яга. Так дела не делуются, давайте для начала вы с нами посоревнуетесь, кто выиграет тому и приз достанется. Как вам такая идея?

Разбойники. Мы согласны.

Инструктор. Хорошо, вот сейчас мы и проверим.

Инструктор. Внимание, внимание сказочные ворота открываются , путешествие по сказкам начинается . Но условие такие, что бы в сказке побывать нужно вам загадку отгадать.

1- я загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда – он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок….

Вы, узнали? (Колобок) .

1. Сказочная дорожка «Колобок»

Первый игрок идет с мячом в руках и подбрасывает его вверх и ловит, обратно бежит бегом передает мяч следующему игроку сам становится в конец колонны.

2 – я загадка.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке,

Невесту зовут. (Царевна лягушка)

2. Сказочная дорожка «Царевна лягушка»

Первый игрок начинает прыгать через обручи (болото, до ориентира берет стрелу в руки, возвращается бегом, стрела в руках, эстафету передает следующему игроку.

3 – я загадка.

Скачет лошадь не простая,

Чудо – грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек

По прозванью (Конек – Горбунок)

3. Сказочная дорожка «Конек – Горбунок»

Капитан команды прыгает на мяче до ориентира, возвращается бегом мяч в руках, передает следующему игроку мячи. т. д. Последний игрок передает эстафету капитану, капитан бежит до ориентира и берет перо жар птицы.

4 – я загадка

Стоит Старушка

Сзади избушка.

Держит помело,

Летает пока не рассвело. (Баба Яга)

4. Сказочная дорожка «Полет Бабы Яги»

Первый игрок садится на метлу и «полетел» до обозначенного места, возвращается таким же способом и передает следующему игроку метлу.

5 – я загадка

Разлилась в лесу вода

Плачут зайчики «Беда!»

Кто же зайцев в трудный час

От – беды нежданной спас? (Дед Мазай)

5. Сказочная дорожка «Дед Мазай»

Первый участник «Мазай» перевозит всех детей - зайцев на остров в лодке в обруче.

Инструктор. Баба Яга видишь какие спортивные у нас ребята ?

Баба Яга. Да верно, какие вы сильные смелые, у нас победила дружба.

Награждение.

Баба Яга. А у меня для вас есть подвижная игра хотите сыграть? дети – да. Подвижная игра «Автомобили»

Баба Яга. Ой, что – то я устала, притамилась.

Инструктор. Баба Яга у нас для тебя есть релаксация.

Релаксация «Цветок»

Инструктор. Наше с вами путешествие по сказочным дорожкам подошло к концу . Сказочные ворота закрываются , но сказка с вами не прощается , а говорит вам «до свидания» .

Публикации по теме:

Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Конспект спортивного развлечения ко «Дню Здоровья» для детей старшей группы Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания о здоровом образе жизни Задачи: 1. Приобщать детей к нормам здорового образа.

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» для детей старшей группы Цель: 1. систематизировать знания детей о причинах пожара, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях пожара 2. Закрепить:.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить соотносить их по размеру. Формировать умение соотносить.

Загрузка...