Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Тятя, тятя, наши сети притащили хитреца! Примеры нечестной игры в CPA-маркетинге. Что такое CPA-маркетинг и CPA-сети? Офферы, лиды, холд и заработок Что такое cpa бизнес

Добрый день, дорогие друзья! Цель этого поста – открыть глаза на CPA, на перспективы, которые ждут вас, и разъяснить схему работы на этой очень даже “вкусной” кухне.

CPA маркетинг – это бизнес на партнёрских программах с оплатой за действия людей, которых вы привлекли. Действия могут быть разными: регистрации, подписки по е-мэйл, покупки и прочее. Здесь крутятся серьёзные деньги, причём войти в CPA бизнес пока легко.

Отечественный рынок в данном сегменте находится в стадии активного роста, поэтому, если вы войдёте сюда прямо сейчас, у вас будет шанс раскрутиться и получать сотни тысяч российских рублей ежемесячно. Когда же рынок CPA бизнеса стабилизируется, новичку здесь обосноваться будет практически нереально, так как для входа потребуются очень большие бюджеты. Сейчас можно начать с 1000 – 3000 рублей.

Сколько же вы будете получать? Посмотрим. К примеру, за 1 регистрацию сайт или фирма, использующая стратегию CPA маркетинга, готовы платить примерно 0,5-1 у.е., а в некоторых сферах – 2 и больше. Мелочи? А что, если за месяц вы привлечёте 1000 таких регистраций (это вполне реально, если рекламироваться на сайтах с целевой аудиторией)? 1000 долларов (в среднем) минус затраты на рекламу 200-300 у.е. (всё индивидуально, зависит от успешности рекламной кампании, её типа и прочих параметров). Вот какие деньги здесь крутятся (и это ещё не предел):

Заработок на СРА: схема

Данная аббревиатура переводится как Cost-Per-Action, т.е. оплата за действия целевого клиента, которого вы должны привести в компанию. Она и будет вам платить. Действия могут быть любыми: от перехода на сайт организации до регистрации и покупки товара. Но давайте всё по порядку. Итак, в цепи СРА маркетинга всего 4 звена.

Такой вот получается замкнутый круг взаимовыгодного сотрудничества. Если хотя бы 1 звено выпадает, то схема CPA бизнеса работать перестаёт.

Компания . Получает клиентов без затрат на рекламу. Она и сама бы смогла купить её, но для этого нужно нанимать специалиста, тратить время и пр. Гораздо проще предложить вкусную партнёрку и получать клиентов на автопилоте. В этом вся прелесть CPA маркетинга для бизнеса.

CPA сеть . Это посредник между партнёром и компанией. Здесь происходят все настройки: создание партнёрской ссылки, ведение статистики по совершенным действиям и размеру вознаграждения. CPA сеть следит за чистотой сделки, осуществляет выплаты партнёрам и получает свой %. Естественно, 2 человека, которые даже не видят вживую друг друга и зачастую не слышат, не могут доверять друг другу с 1го раза. CPA сеть даёт гарантии обеим сторонам, что они получат то, за чем пришли.

Мне доводилось работать с несколькими CPA-партнерками, в числе которых – Ryumka, KMA, Admitad, Monsterleads и другие. Особенно понравилось сотрудничать с Dr.Cash: у них есть “шоколадные” кейсы от ТОПовых партнеров и сапорт, который готов задать нужное направление на старте, подсказать оффер и плюсовую связочку. Кстати, офферы у них из категории “красота и здоровья”, которую под силам освоить даже новичку.

Партнёр . Зарабатывает, привлекая заинтересованных клиентов. Он получает индивидуальную ссылку, ведущую на сайт компании, и начинает её всюду продвигать: на своём сайте или же покупая рекламу. При правильном подходе вложения в неё окупаются с прибылью 50 – 100%, и иногда даже больше. Если вы хотите научиться делать такую прибыль, то рекомендую вот эту бесплатную школу . Из всех платных 4х курсов по CPA, которые мне доводилось изучать, этот оказался наиболее эффективным. Там очень ценные бесплатные материалы от практиков, на которых уже можно зарабатывать первые приличные деньги. Недавно я купила у них платный курс и поняла, что среди кучи мусора, который сейчас продают по этой теме, этот – настоящий бриллиант.

Клиент . Совершает действие, получая пользу для себя и обеспечивая доход партнёру, СPA cети и компании. Конечная цель любого клиента – это решение его проблемы в обмен на деньги. Проблема может быть следующей: не на чем ездить на работу (решение – покупка авто), не во что поиграть (регистрация в онлайн игре), не хватает денег (купить курс по заработку в Интернете, оформить кредит) и пр.

Основные понятия CPA маркетинга

Этот мини-словарик поможет вам, поскольку без него, слушая или читая наставления гуру в СРА, вы ничего не поймёте.

  • Трафик – это поток посетителей, который вы будете направлять на сайт партнёра. Лить трафик=перенаправлять посетителей с одного сайта на другой.
  • – это в CPA покупка посетителей на одном сайте и слив его на другой, с извлечением прибыли.
  • Лид – человек, совершивший оплачиваемое действие, за которое вам должны заплатить.
  • Время холда – время, в течение которого ваш лид проверяется компанией. Если он окажется накрученным (напр., с использованием средств активной рекламы) и вас раскроют, то оплату вы не получите. Мало того, если накрутка серьёзная, дело может дойти до разбирательства. Поэтому, в CPA выгодно и безопасно использовать именно честный маркетинг.
  • Профит – прибыль.
  • Контекст – контекстная реклама (т.е. текстовая).
  • Тизер – тизерная реклама (яркая, иногда пугающая или притягивающая внимание картинка с кричащим заголовком).
  • Оффер – с англ. offer – предложение. Это партнёрская программа со своими условиями и предложением заработка, которая работает через CPA-сеть.
  • . Это то, сколько вы можете заработать за каждый клик по партнёрской ссылке.
  • Пока всё. Если что-то ещё вспомню – допишу обязательно.
  • – это время хранения Cookies, в течение которого закрепленный за партнером клиент должен совершить покупку или иное целевое действие после перехода по партнерской ссылке. Если лид придет позже, чем хранится постклик куки, он не засчитается партнеру.

Откуда брать трафик для СРА

  1. Собственный сайт, группа в соцсет и . Процесс создания и раскрутки своего проекта довольно трудоёмок, но он стоит того, т.к. вы создаёте себе пассивный доход. Ваш вебсайт потом будет работать на вас годами при вложении минимальных усилий. Поэтому, если ещё не начали его создание, то стартуйте уже сегодня, разбирайтесь в этой теме и уже через 2-3 месяца будете получать прибыль. А от меня для вас подарок: промо-код на , на котором, кстати, 2й год уже стоит этот блог.
  2. Бесплатные методы , включая . Только не стоит СПАМить, иначе вас 100% исключат из партнёрки без выплат. Очень долгий и нудный процесс. Но если же вам нечего делать или мало денег и много времени – попробуйте.
  3. Баннер . Подойдёт для любых партнёрок, главное – размещать её на правильных площадках, где обитает целевая аудитория, которой интересен предлагаемый продукт или услуга. Баннеры можно размещать через Rotaban – неплохой сервис с очень демократичными ценами. Кстати, для начала можете вручную писать вебмастерам сайтов своей тематики с просьбой разместить в тестовом режиме ваш баннер и обещанием отдать какой-то процент профита (т.е. прибыли). Большинство из вебмастеров вас пошлёт куда-нибудь, кто-то не ответит, но в итоге вы всё равно найдёте тех, кто согласится.
  4. Тизеры . Довольно дешёвый способ получения переходов, но тут много нюансов, которые стоит знать ещё до запуска тизера. И обязательно анализировать результаты после. Рекомендую изучить . Да, жаль я не нашла её в своё время. Сэкономила бы много денег. Тизеры подходят для женской тематики, для рекламы всяких скандалов и женских товаров, основанных на страхах типа ожирения, для игровой и адалт (материалы для взрослых) тем. Не рекомендуется использовать для продажи платных обучающих курсов, т.к. трафик оттуда идёт в основном “холодный”, не готовый покупать.
  5. Контекст . Если честно, я пока сюда не совалась. Говорят, профи извлекают из контекста сумасшедшие прибыли. Но для этого нужны знания и практический опыт. И обязательно анализ каждого действия.
  6. Социальные сети. Здесь 2 способа – размещение рекламы в группах ВК и использование официальной рекламы слева. Во 2м случае можно очень точно определить свою целевую аудиторию и тщательно изучить правила размещения. 3 раза пробовала размещаться там, но объявки не прошли модерацию по причинам: нужны документы (для пиротехники), реклама таких-то сайтов запрещена (причём абсолютно белых, пушистых и не нарушающих законы). Ну а чтобы в группах разместиться, можно использовать sociate.ru или обращаться напрямую к их владельцам.

Где пройти обучение CPA маркетингу бесплатно

Существует единственная в СНГ онлайн-школа, которая предлагает начинающим бесплатные онлайн-уроки, плюс, поддержку живого наставника. То есть, по ходу прохождения курса вы сможете задавать вопросы в скайпе.

  1. Это не просто школа : ее основатель также владеет собственными CPA-сетями Ryumka и CPAelectro с эксклюзивными офферами, а также имеет большую команду по арбитражу трафика. Т.е. вашим обучением будут заниматься практики.
  2. Если вы добьетесь успехов в обучении, то, возможно, вас примут туда с зарплатой 1000 – 2000 долларов и больше.
  3. Главная цель, с которой создавалось бесплатное обучение в этой школе – увеличить команду арбитражников, чтобы масштабироваться на CPA рынке. Но вы можете просто научиться основам и уйти в “свободное плавание”.
  4. Курс “ ” существует не один год, но постоянно модернизируется. Так что вы получите самую свежую информацию и кейсы по CPA маркетингу от практиков на безвозмездной основе.
  5. Вы будете посещать очень ценные обучающие вебинары, которые проводятся несколько раз в неделю.

Как зарегистрироваться и получить первые уроки

  1. Перейдите по ссылке
  2. Посмотрите видеоролик, почитайте информацию, кликните “Начать обучение” и заполните форму.
  3. В форме обязательно укажите реальные контакты. С вами свяжется человек, который будет сопровождать вас на протяжении всего обучения.
  4. На e-mail придет письмо. Не игнорируйте его: откройте и перейдите по ссылки, чтобы активировать подписку на обучающие материалы, получать анонсы вебинаров на почту.

И напоследок – очень полезная бесплатная книга о данном виде заработка.

Получив эту бесплатную книгу о СPA, Вы узнаете…


СРА - заимствование из английского - CostPerAction, буквально переводится как «цена за действие». СРА маркетинг появился несколько лет назад и по возможностям заработка уже на порядок опережает традиционный вебмастеринг (создание, разработка, продвижение сайтов).


Действия, выполняемые пользователем, называются полезными и подразделяются на две группы:

* PPS (paypersale) - вознаграждение за продажу. Клиент заказывает и покупает конкретный товар - вы получаете либо процент от продажи, либо установленную плату.

Сколько можно заработать? Заработок, в принципе, не ограничен. На некоторых площадках CPA-сетей публикуется максимально заработанная за сутки сумма одним вебмастером, часто они превышают планку в сто тысяч рублей, что на первый взгляд кажется нереальным. Но нужно осознавать, что такой заработок получает не новичок, а уже мастер.

Возможно у многих из Вас сейчас появился вопрос: раз это прибыльно, почему СРА маркетингом не занимаются все поголовно? Две причины:

* СРА бизнес в России появился недавно. За рубежом в данный момент очень тяжело «стартовать» с нуля (без денег, знаний, опыта).

* Страх перед заработком в интернете вообще. Многие боятся либо «прогореть», либо впустую потратить время, поэтому и не действуют.

Схема СРА

Цепочка СРА маркетинга включает в себя 4 звена:

* СРА сеть. Контролирует соблюдение правил партнёром и компанией, является неким доверительным звеном, за что получает собственный процент.

* Партнёр(=вебмастер). Привлекает трафик на сайт компании любыми доступными способами (исходя из своих возможностей и знаний).

* Пользователь(=посетитель, потенциальный клиент). Посещает сайт компании через уникальную ссылку вебмастера, выполняет необходимые действия, за что и производится оплата.


Основные термины СРА

* Трафик - посетители любых сайтов.

* Лид - то самое полезное действие.

* Арбитраж трафика - покупка и перепродажа посетителей, выгодный выкуп их в одном месте и перенаправление на страницу определенного оффера CPA сети, с целью выйти в плюс.

СРА сети

СРА сетей очень много, представим вам наиболее популярные и проверенные:

* Admitad . Min сумма для вывода - 300 р. Партнёрка - 5%. Работает с соцсетями. Изначально сеть работала только с играми, сейчас поле деятельности расширилось. Львиная доля принадлежит интернет-магазинам. Имеет свой собственный форум, проводит конкурсы, вебинары и проч.


* Ad1 . Отличается интуитивно понятным интерфейсом, что играет большую роль при выборе сети новичками. Эта СРА сеть - некий законодатель моды в русском CPA маркетинге: именно её идеи берут на вооружение многие другие сети. Min сумма вывода - 800 р.


* Actionads . Min выплата - 300 р. Партнёрка - 5%. Довольно развитая сеть, работают как новички, так и опытные пользователи.

* Myragon . Входит в число партнёрок 1 уровня. 5% - вознаграждение за приведённых рефералов.


* Mastertarget . Min сумма вывода - 300 р., выплата производится дважды в месяц. Есть возможность дополнительного заработка через рефералов, отчисления с их вознаграждений - 30%.



* CityADS . Главная специализация - онлайн-игры, хотя другие офферы тоже присутствуют. Недостаток: долгий ответ техподдержки.


Как выбрать прибыльный оффер?

Обращаем внимание на следующие моменты:

* Первый критерий выбора - позиция в рейтинге. Чем выше, тем надёжнее, выгоднее и доходнее. Но с офферами высокого рейтинга работает большое количество партнёров, следовательно, увеличивается конкуренция.

* Дата запуска партнёрки. Если программа запущена недавно, а уже успела стать популярной, значит она очень перспективна.

* Показатель конверсии (CR). В программе он отображается в процентах и означает отношение обычных переходов к количеству полезных действий. Например: CR = 0,5% - это значит, что в среднем из 200 приведённых посетителей только 1 совершает необходимое полезное действие.

* Время холда. Чем оно меньше, тем для вас удобнее. Допустим, ждать 2 месяца проверки одного совершенного действия начинающему CPA-вебмастеру вряд ли есть смысл.

* Допустимые виды трафика.

Пример офферов на Ad1.


Виды трафика сра:

1. E-mail трафик. Почтовая рассылка с предложениями приобрести товар со скидкой.

3. Cachback. Потенциальному клиенту делается предложение купить товар с некоторым возвратом средств. Например: книга на сайте оффера стоит 500 р., а за её продажу вы получаете 100 рублей (как вебмастер), вы дарите каждому покупателю какой нибудь сюрприз на 50 рублей(либо же продаете книгу за 450р.), в итоге берете количеством - делаете больше продаж этой книги, но получаете уже не 100, а 50 рублей с каждой продажи.

5. Popup. Всплывающие окна.

6. Мотивированный трафик. Обещание пользователю какого-либо бонуса за определённые действия. Популярен в онлайн играх: дойдите до 3 уровня и получите 101 бриллиант в подарок, например.

Как относиться к совершенно новым офферам без статистики? Тут есть два варианта:

1. Вы ждёте, пока у программы появится статистика и потом работаете с ней или не работаете.

Кроме того, оффер на начальной стадии развития привлекает партнёров выгодными условиями.

При выборе партнёрки обязательно читайте описание и ознакомьтесь с её правилами. Их нарушение при невнимательности может привести к невыплате вознаграждений и блокировке вашего аккаунта.

Если вы решили выбрать оффер с онлайн-игрой, ознакомьтесь с популярностью игры по рейтингам, на форумах, поищите информацию о ней в поисковых системах и получите общее представление. Плюсом будет оплата за регистрацию. А сама регистрация должна быть максимально простой, чтобы у приведённого пользователя элементарно хватило терпения заполнить все поля и проставить галочки. Если оффер платит за игру, а не факт регистрации, в этом тоже можно найти положительный момент: если клиент останется в игре, то регулярно будет приносить Вам пассивный доход.

Трафик СРА - где его взять?

* Собственная уже раскрученная группа вк, одноклассники и д. или блог.

* Размещение баннеров, тизеров и контекста. Разместить их можно либо на своём сайте, либо на чужих, но для этого ещё нужно договориться с владельцами и, естественно, не за бесплатно.

Прочитав данное руководство, вы не сможете моментально разбогатеть. Я не собираюсь раздавать деньги, но расскажу, как их можно заработать. Фактически, перед вами ответы на наиболее распространённые вопросы о партнёрском маркетинге. Пользоваться данным материалом или нет – решать вам.

Базовый уровень

В этой части руководства собраны ответы на вопросы, которые чаще всего задают новички. Она для тех, кто до этого ни разу не работал с партнёрскими программами, и только собирается попробовать начать.

Что такое партнёрский маркетинг?

Партнёрский (аффилированный) маркетинг это маркетинг, основанный на оплате за определённое действие, когда партнёр (вебмастер, аффилиат, адверт) рекламирует товар или услугу продавца (рекламодателя) и получает вознаграждение за каждую продажу, регистрацию или подписку. Наиболее распространённые виды взаимодействия в партнёрском маркетинге:

  • PPL (Pay Per Lead) – оплата за первоначальное действие (лид). Например, заполнение регистрационной формы на сайте.
  • PPA (Pay Per Action) – оплата за определённое действие (более глубокое, чем лид). Например, достижение пользователем в онлайн игре 10 уровня.
  • PPS (Pay Per Sale) – оплата за продажу (фиксированная или %).

Зародился партнёрский маркетинг на Западе в 1994-1996 годах. Первопроходцами были CDNow и Amazon.

Существует множество путей взаимодействия в партнёрском маркетинге, которые подразумевают множество уровней участников. Но в основе его лежит взаимовыгодное партнёрство между двумя субъектами:

  1. Владельцем продукта или услуги;
  2. Партнёром, который знает, как этот товар или услугу продать.

Зарубежные вебмастеры любят говорить, что партнёрский маркетинг, это искусство продавать товар лучше его владельца и зарабатывать на этом. Многие золотые и платиновые вебмастеры (как их называют в некоторых партнёрках) зачастую действительно имеют намного больше опыта в продажах, нежели начинающие рекламодатели. В результате они могут обеспечить рекламодателю такой оборот, который позволит постоянно расширять бизнес, а самим вебмастерам – жить спокойно где-нибудь в Таиланде на комиссионные, получаемые взамен.

Сколько можно заработать на партнёрском маркетинге?

По данным 2013 Affiliate Summit AffStat Report вебмастеры зарабатывают ежегодно на партнёрском маркетинге вот в таких пределах:

  • 39,9% – менее $5 000
  • 11,8% – от $5 000 до $9 999
  • 13,1% – от $10 000 до $24 999
  • 5,9% – от $25 000 до $49 999
  • 9,2% – от $50 000 до $99 999
  • 2% – от $100 000 до $199 999
  • 2% – от $200 000 до $299 999
  • 2% – от $300 000 до $399 999
  • 2% – от $400 000 до $499 999
  • 3,3% – более $500 000
  • 9,8% – отказались оглашать сумму

Теперь приведём аналогичные данные за месяц для России (исследование ):

  • 23% – до 3 000 рублей
  • 25% – от 3 000 до 10 000 рублей
  • 30% – от 10 000 до 50 000 рублей
  • 11% – от 50 000 до 100 000 рублей
  • 7% – от 100 000 до 300 000 рублей
  • 4% – более 300 000 рублей

К сожалению, у нас пока что партнёрский маркетинг не так сильно развит, как на Западе. Поэтому цифры выше – это общий доход среднестатистического вебмастера Рунета. Сюда входят и ссылки, и контекст, и прямые продажи рекламы, а не только партнёрский маркетинг.

Тем не менее, анализируя зарубежные данные, можно сделать вывод, что партнёрский маркетинг может ничем не отличаться от обычной работы в финансовом плане. Так лишь 17% вебмастеров отметили, что их доход равен или превышает среднестатистическую зарплату в США.

Поэтому не стоит с самого начала рассчитывать на золотые горы. Хотя есть вебмастеры, которые зарабатывают на партнёрском маркетинге неплохие деньги. Например, известный на весь мир блогер из Австралии, Даррен Роуз (ProBlogger) в этом году отмечал 10 лет работы с партнёркой Amazon (может, переведу ещё его юбилейный пост как-нибудь попозже). Вот график его комиссионных:

В предыдущей своей статье я рассматривал ещё одного зарубежного блогера, Глена (автора блога ViperChill). Он за неделю , сливая трафик с социальной сети Facebook.

А в 2010 у меня был пост, в котором я рассказывал про товарища richoffyou. Он в 2009 году.

От буржуев плавно переходим к отечественным умельцам.

Ну и несколько скриншотов выплат (на Webmoney):

Хотя многие вебмастеры рассматривают партнёрский маркетинг, как дополнительный источник дохода и имеют параллельно официальную работу.

Это 100% пассивный доход?

Ах, сколько раз уже за 5 лет работы в интернете мне приходилось слышать эту фразу – “пассивный доход”. Прям, заветная мечта большинства начинающих манимейкеров: ничего не делать и получать деньги.

Если под пассивным доходом вы подразумеваете такую схему, при которой все процессы будут автоматизированы и вам останется только раз в месяц снимать деньги с карты, спешу вас разочаровать. Вы можете автоматизировать многие процессы. Однако, учитывая ту скорость, с которой эволюционирует партнёрский интернет-маркетинг, просто невозможно создать 100% пассивную систему. Придётся постоянно работать.

Что такое партнёрская программа?

Партнёрская программа это бизнес соглашение, по которому одна сторона (рекламодатель) соглашается платить другой стороне (вебмастеру) деньги по одной из приведённых в начале руководства моделей. Покупатель переходит по партнёрской ссылке вебмастера на сайт рекламодателя и за определённое в соглашении дальнейшее действие покупателя вебмастер получает деньги.

Вебмастер получает деньги за абсолютно все подтверждённые лиды или заказы.

Основные специализации вебмастеров в партнёрском маркетинге

При работе в сфере партнёрского маркетинга можно использовать практически любой инструмент маркетинга в интернете (если это разрешено правилами конкретного рекламодателя). Давайте выделим основные.

  1. Контент . В данном случае вебмастер самостоятельно создаёт онлайн контент или стимулирует к такой деятельности посетителей своего сайта.
  2. Купоны . Вебмастеры на своих проектах агрегируют и распространяют купоны, промо-коды, скидки рекламодателей.
  3. Информационные фиды . Вебмастер создаёт сайт с использованием специального рекламного фида под определённый оффер или продукт.
  4. Баннеры . Размещение на сайтах партнёрских баннеров.
  5. Email . Рассылки рекламных предложений через электронную почту.
  6. Мотивация . Вебмастер предлагает пользователю совершить покупку на сайте рекламодателя в обмен на какие-то виртуальные привилегии, скидки и т.п.
  7. Мобильные . Вебмастеры специализируются на работе с мобильным трафиком под соответствующие офферы (от специфических кампаний до мобильных приложений).
  8. SEM . Вебмастеры используют свои навыки SEO и контекстной рекламы чтобы перенаправлять пользователей с поисковых систем на сайт рекламодателя.
  9. SMM . Перенаправление трафика из социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Твиттер, Фейсбук, Мой мир и др.) на сайт рекламодателя.
  10. Видео . Привлечение потенциальных покупателей на сайт рекламодателя при помощи видео контента.

На самом деле большинство опытных вебмастеров не упираются в какой-то один инструмент, а стараются гармонично комбинировать их.

Как и с чего начать?

Прежде чем принять вас в мир партнёрского маркетинга, рекламодатель захочет узнать, откуда вы собираетесь лить трафик, и какого качества он будет. Поэтому для начала нужно создать сайт. Рекомендую выбрать что-нибудь простое, вроде блога на движке WordPress.

А уже потом смело регистрируйтесь в наиболее крупных партнёрских сетях и программах.

Сколько нужно денег для начала?

Нормальная партнёрская система никогда не будет брать с вас денег за регистрацию. Поэтому для начала работы вам понадобятся минимальные вложения. Домен для собственного сайта обойдётся примерно в 100-150 рублей (за год). Ну и хостинг можно взять где-нибудь за $10 в месяц.

Хотя, по идее, при работе с базовыми офферами, которые платят % с продаж и принимают любой трафик, всё будет упираться только в ваше свободное время и навыки.

Могу я начать работать без собственного сайта?

Безусловно. Но если у вас нет вообще никаких знаний в области интернет-маркетинга, то я бы всё же порекомендовал начать с сайта.

Вы можете, например, запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директ и сливать трафик с контекстной рекламы на сайт рекламодателя. Можете заняться email-маркетингом. Можете, в конце концов, создать крутой паблик в ВКонтакте и размещать на стене партнёрские ссылки.

Однако большинство рекламодателей любят именно поисковый трафик. Так что с сайтом будет работать проще. А паблик к нему добавить никто вам не мешает. Только не забудьте перед тем, как начнёте лить трафик, проверить условия работы того или иного рекламодателя. Если он, к примеру, не принимает трафик из социальных сетей, а вы нагоните кучу пользователей из ВКонтакте, к вам могут применить определённые санкции (вплоть до удаления вашего аккаунта из партнёрской сети без выплат комиссионных).

Сколько времени это занимает?

Вы можете вкладывать столько денег и сил, сколько готовы себе позволить. Кто-то работает 2-3 часа в неделю, кто-то – пару часов в день, а кто-то уделяет партнёрскому маркетингу 40 часов в неделю (и даже больше).

Самое главное: если вы, например, работаете в офисе, не стоит сегодня же бросать работу и уходить в интернет. Выделите для начала несколько часов на выходных. Освойтесь, накопите опыта, поработайте с теми или иными инструментами. И когда ваш доход от партнёрского маркетинга хотя бы сравняется с официальной зарплатой, можете подумать над тем, чтобы уволиться.

Какие технические знания мне нужны для начала?

В отличие от программистов, дизайнеров, верстальщиков и прочих интернет-предпринимателей, для того чтобы начать карьеру вебмастера в сфере партнёрского маркетинга вам не нужны какие-либо специфические технические знания.

Да, безусловно, если вы владеете навыками программирования, вам будет намного проще начинать. Но, в конечном итоге, все специфические моменты можно отдать на аутосорсинг или воспользоваться готовыми решениями, вроде фидов и прочих инструментов, предоставляемых партнёрскими системами.

Могу ли я рекламировать товары или услуги разных рекламодателей из одной ниши?

Конечно. Как обыкновенный свободный фрилансер вы можете свободно выбирать оффер, на котором хотите заработать. Я ещё ни разу не видел, чтобы рекламодатель запрещал работать параллельно с конкурентом.

Есть определённые ограничения, например, касающиеся использования рекламных материалов конкурентов. Но все такие тонкости прописаны обычно в условиях работы. Ну и Федеральный закон “О рекламе” не забывайте соблюдать.

Какую партнёрскую программу выбрать?

Партнёрские программы можно разделить на два вида:

  1. Партнёрская система/сеть (агрегатор партнёрских программ). Например, AD1. Тут между вебмастером и рекламодателем появляется посредник (сеть), который предоставляет обеим сторонам удобную технологическую платформу для взаимодействия. В данном случае рекламодателю не нужно тратить силы на создание собственной платформы, и он может все свои ресурсы направить на развитие бизнеса. С другой стороны, вебмастеру не нужно тратить время, силы и средства на разработку необходимых модулей, плагинов, фидов и прочих инструментов. Он может сконцентрироваться на трафике. Плюс, партнёрская сеть следит за тем, чтобы рекламодатель и вебмастер не обманывали друг друга.
  2. Собственная партнёрская программа. Например, CPAZilla, VseMayki. Тут убирается посредник. Остаётся только рекламодатель и вебмастер со всеми вытекающими.

Сейчас в Рунете партнёрские сети и программы открываются и закрываются с пугающей скоростью, зачастую, оставляя после себя массу негативных отзывов. Поэтому я не буду составлять здесь список всех ныне действующих сервисов. Актуальных игроков на рынке всегда можно найти в блогосфере или на форумах.

Привожу для удобства список агрегаторов партнёрских программ, который вы можете найти в ежегодном исследовании Монетизация Веб-проектов в Рунете (актуально на начало 2013 года):

  • ActionPay
  • Admitad
  • Advaction
  • Cityads
  • CPA Network
  • Himba
  • Leadgid
  • Leads
  • LeadsLeader
  • Myragon
  • TradeDoubler
  • TradeTracker
  • Где слон
  • Миксмаркет

У каждой партнёрской сети свои правила и условия работы. Зачастую одни и те же рекламодатели работают сразу с несколькими партнёрскими сетями. Я бы посоветовал начать с Admitad, Cityads, AD1 или Миксмаркет.

Что выбрать: партнёрскую сеть или партнёрскую программу?

Как вам удобно. Мне удобно работать с сетями, список которых вы можете найти выше. Почему?

  • Широчайший выбор инструментов для работы, начиная с обычного ротатора баннеров и заканчивая купонными или финансовыми фидами.
  • Все деньги сосредоточены в одном месте и приходят в одну и ту же дату. Не приходится ждать, пока наберётся минималка в десятке партнёрок.
  • Удобная система статистики и отслеживания конверсий.
  • Никаких проблем с заключением договров.
  • Льготы на контекстную рекламу и рекламу в социальных сетях.
  • Конкурсы и акции.
  • Обучающие программы.
  • Компенсации.
  • и т.д.

Однако не всегда можно найти нужного рекламодателя в партнёрских сетях. Некоторые крупные компании предпочитают разрабатывать собственные платформы для взаимодействия с вебмастерами. Некоторые рекламодатели не соответствуют правилам партнёрских сетей.

Как я смогу получать заработанные деньги?

Большинство партнёрских сетей и программ выплачивают вознаграждение на Webmoney, PayPal, банковскую карту, Яндекс.Деньги и т.д.

Как правило, существует минимальная сумма, которую необходимо набрать, прежде чем вам её переведут. Выплаты могут осуществляться автоматически в определённый день месяца. Либо вам придётся вручную заказывать вывод в любое удобное для вас время. Кроме того, в системе финансы могут быть разделены по разным валютам (например, если один рекламодатель платит комиссию в рублях, а другой – в евро).

Что такое cookies?

Cookies (куки) – это небольшие текстовые файлы, в которые браузер записывает данные, полученные от сервера. Когда пользователь переходит на сайт рекламодателя по партнёрской ссылке, сервер считывает информацию, содержащуюся в куках. Так партнёрская система и рекламодатель узнают, что пользователь пришёл именно от вас и что именно вам нужно заплатить вознаграждение за его действия.

У каждого рекламодателя установлен определённый срок, в течение которого сохраняются куки. Т.е., например, если пользователь перешёл по вашей партнёрской ссылке на сайт рекламодателя (куки которого хранятся 30 дней), закрыл его, а потом через две недели вернулся на него через Яндекс и совершил покупку, вам выплачивается партнёрское вознаграждение. Если же с момента первого посещения прошло 2 месяца, то куки стираются и вознаграждение не выплачивается.

Помимо кук, в партнёрских сетях есть множество инструментов для более детального отслеживания посетителей. Например, это может быть номер заказа, номер бонусной карты, IP-адрес, целевая ссылка с уникальным кодом и т.д.

Что будет, если покупатель вернёт товар?

Если покупатель вернёт товар (или часть его), приобретённый по вашей партнёрской ссылке, рекламодатель уменьшит сумму ваших комиссионных в зависимости от того, что в итоге было куплено. Так же рекламодатель может вообще ничего вам не заплатить, если случится что-то из списка ниже:

  • Не прошло подтверждение оплаты.
  • Выявлен факт мошенничества с вашей стороны или со стороны покупателя.
  • Товар не востребовали или вернули.
  • Покупатель случайно продублировал заказ.
  • Заказ отменён.
  • Тестовая транзакция.
  • Вебмастер приобрёл товар по собственной партнёрской ссылке (только если это запрещено).
  • Заказ не выполнен.

Дабы обезопасить себя от вышеперечисленных ситуаций, рекламодатель или партнёрская сеть устанавливают холд (срок, в течение которого вы не можете вывести заработанные деньги).

Почему важно внимательно читать правила и условия работы с партнёрской программой, а так же политику конфиденциальности?

Когда вы регистрируетесь в партнёрской программе, то автоматически соглашаетесь со всеми правилами и условиями работы. Обычно в форме регистрации есть соответствующая ссылка. Помимо всего прочего в таком соглашении обычно прописаны правила рекламы, требования к вебмастерам и их площадкам, система выплат, ограничения и т.п.

Перед началом работы убедитесь, что вы прочитали полностью это соглашение и все пункты в нём понятны для вас. Не пренебрегайте такими документами. Они могут уберечь вас от многих ошибок, которые порой, сильно ударяют по карману.

Не забывайте проверять всю необходимую информацию до того, как начали работать с программой.

Продвинутый уровень

Эта часть руководства предназначена для тех, кто уже зарегистрировался в партнёрской программе, создал свой собственный сайт, установил на него партнёрские ссылки и готов начать зарабатывать.

Какая самая доходная ниша/оффер?

Очень опасный вопрос, на котором, бывает, прогорают даже опытные вебмастеры. Тут есть два важных момента.

Например, приходит в партнёрскую сеть новая онлайн игра или банк и ставят цены в разы больше аналогов. Многие думают, что если они переключат свой траф со старых проверенных офферов на этот новый, то все показатели, включая конверсию, останутся прежними, увеличиться лишь их вознаграждение. Но тут существует масса факторов, влияющих на доход:

  • Качество посадочной страницы рекламодателя.
  • Сложность достижения пользователем требуемой для комиссии цели.
  • Геотаргетинг.
  • Виды принимаемого трафика.
  • Стабильность работы сайта рекламодателя.
  • Уровень профессионализма менеджеров рекламодателя, ответственных за корректную работу статистики и её передачу.
  • Слаженность внутренних процессов рекламодателя (оформление заказа, доставка, колл-центр и т.д.)

В результате на тех же объёмах точно такого же трафика вы можете получить в несколько раз меньше денег, чем при работе с оффером, который платит за аналогичные действия в разы меньше.

Второй : “горячий” продукт/ниша.

Продукт становится “горячим”, когда вокруг него создаётся ажиотаж. Примеров тут масса.

Взять тот же кейс 2011 года по арбитражу от Wildo. После публикации статьи в блоге тучи начинающих и не очень вебмастеров кинулись лить трафик с ВКонтакте на игру Overkings. Ещё и официальные представители самой игры запустили мощную рекламную кампанию там. В результате конверт упал настолько, что продолжать лить траф стало просто не выгодно. Много народу наарбитражило в минус. Некоторые потом даже обвиняли Wildo в том, что он несуществующую информацию им предоставил. Я до сих пор ясно помню, как тогда средняя цена клика подскочила в таргетированной рекламе.

Аналогично было и во время недавнего . Когда цена за клик в течение дня выросла в 10 раз!

Бывает и так, что рекламодатель не рассчитывает свои силы и возможности, а партнёрская сеть закрывает на это глаза в надежде срубить побольше комиссионных. В результате оффер держится пару месяцев и уходит. Из недавних можно взять тот же Onlime в партнёрке AD1. Вебмастерам не дали возможность отсеивать дома, которые не подключены к провайдеру. Заявки не проходили. Трафик лился впустую.

Порой, у рекламодателя просто не хватает денег, чтобы оплатить тот объём действий, который предоставляют вебмастеры. Таких случаев тоже масса. Некоторые партнёрские сети пытаются погасить долг перед вебмастерами из своего кармана, так как тяжба с рекламодателем может затянуться на месяцы, если не на годы.

Что же делать? Не гонитесь за высокими ценами и популярными предложениями. Пробуйте разные офферы. Проводите много тестов. Присматривайтесь к рекламодателям, о которых вообще никто не говорит. Вы, возможно, удивитесь, но мало кто будет рассказывать о своей курице, несущей золотые яйца. Поэтому не бойтесь работать в нишах, о которых у вас вообще нет никакой информации.

Можно ли примерно спрогнозировать будущий доход?

Очень приблизительно, но да, можно. Точность такого прогноза будет зависеть от множества показателей. Да хотя бы от того, как именно вы будете рекламировать оффер на своём сайте (какой именно баннер разместите, в какой части страницы это сделаете, насколько грамотный текст напишите и т.п.).

Принято анализировать следующие пять основных метрик:

  1. Click-Through Rate (CTR) – показатель кликабельности. Он зависит от того, насколько целевую аудиторию вы подобрали, а так же от того, какой именно инструмент используете (прямую ссылку, целевую ссылку, баннер и т.д.).
  2. Earnings Per Click (EPC) – средний доход от клика. Обычно рассчитывается на 1 000 или 100 кликов. В большинстве партнёрских сетей он доступен даже без регистрации. Фактически он рассказывает о том, сколько другие вебмастеры уже зарабатывают на том или ином оффере в системе. Однако не стоит брать его за основу расчётов, так как он является средним по системе. Например. Один вебмастер получает 10 рублей за клик, второй – 10 000. EPC 1 клика по офферу составит 5 005 рублей. От истины очень далеко.
  3. Average Order Value (AOV) – рассчитывается путём деления стоимости всех проданных партнёрами товаров на количество заказов. Распространено на Западе. У нас не замечал (может невнимательно смотрел).
  4. Conversion Rate (CR) – всеми любимый уровень конверсии. Рассчитывается путём деления лидов или продаж на количество кликов (посетителей). Хороший уровень конверсии может быть разным для различных ниш.
  5. Reversal Rate (RR) – показатель отказов. Измеряется в процентах отклонённых заказов. Конечно же, чем он меньше, тем лучше.

Рассмотрим гипотетический пример. У меня есть друг, который ведёт тематический блог с ежемесячной посещаемостью в 75 000 уников и 200 000 просмотров. Он бы хотел прикинуть, сколько на таком проекте можно заработать, разместив несколько партнёрских ссылок или баннеров без какого-либо ущерба для самого блога.

Подбираем для блога тематический оффер в любой партнёрской системе. Предположим, платит он 12% с продаж и имеет следующие показатели:

  • CTR = 1%
  • EPC = $60
  • AOV = $125
  • CR = 5%
  • RR = 10%

А теперь производим расчёты:

  • Трафик : 200 000 х 1% (CTR) = 2 000
  • Продажи : 2 000 х 5% (CR) = 100
  • Доход : 100 х $125 (AOV) * 12% (комиссионные) – 10% (RR) = $1 350

Теперь вычисляем EPC для этого блога (делим доход на трафик и умножаем на 100):

  • $1 350 / 2 000 x 100 = $67,50

Сравниваем полученный EPC со средним по системе ($60) и получаем довольно близкий результат.

Однако помните: получив такой EPC на определённом оффере в одной партнёрской сети, в другой на нём же вы можете получить существенно иные цифры. Так что не становитесь жертвой собственных неверных предположений.

Какие типы сайтов самые популярные?

Люди приходят в сеть ради двух вещей:

  1. Решить какую-то проблему.
  2. Развлечься.

Не больше и не меньше. Можете проверить на собственном опыте или на своих друзьях.

Когда вы начинаете создавать сайты под партнёрские программы (и не только), они должны либо развлекать посетителей, либо решать их проблемы. Только в таком случае люди будут добавлять их в закладки, и приходить снова. Так же неплохо работает сочетание развлечений и решений проблем.

Классическим примером может быть сайт, на котором ежедневно публикуются интересные видео. А в сайдбаре или прямо под видео размещён ротатор тематических партнёрских баннеров.

Так что, когда в следующий раз будете создавать новый сайт, не забывайте, что он должен развлекать посетителей или решать их проблемы.

Раньше я был завсегдатаем форумов о заработке в интернете и SEO-форумов. У некоторых начинающих манимейкеров видел сайты наподобие вот этого:

Обыкновенная баннерная ферма, не имеющая вообще никакого смысла. Даже если все баннеры сделать одной тематики и сливать на неё тематический трафик, всё равно она не принесёт владельцу и рубля. Такой сайт не приносит пользы ни посетителю, ни рекламодателю, ни вебмастеру. Обычно такое в народе называют говносайтом.

Чтобы сделать хороший сайт и зарабатывать в дальнейшем на нём хорошие деньги, взгляните для начала на своё будущее детище глазами посетителей.

Утечки лидов

Перед тем, как начинать работать с конкретным оффером обязательно осмотрите все посадочные страницы рекламодателя на предмет “утечек”. Под утечкой я в данном контексте подразумеваю лид или действие, которое рекламодатель может отобрать у вебмастера благодаря посадочной странице. И вот несколько причин, по которым это может произойти:

  • На сайте рекламодателя указан телефон.
  • Живой чат (аналогично телефону).
  • AdSense.
  • Партнёрские ссылки (например, в письме, которое рекламодатель отправляет покупателю в ответ на попытку регистрации).
  • Ссылки на другие магазины или сайты сети рекламодателя.
  • Ссылки на сайты других рекламодателей.
  • Ссылки на партнёрские сайты.

Плохие баннеры

  • На баннере не должно быть номера телефона (за исключением тех случаев, когда вы работаете с партнёрским номером). Иначе это приведёт к утечке.
  • На баннере не должен быть указан url-адрес сайта рекламодателя. Теоретически это оставляет потенциальному покупателю возможность вбить url вручную в адресную строку.
  • Баннер должен неприкрыто призывать пользователя к необходимому действию (“подробности тут”, “узнать больше”, “купить сейчас” и т.д.). Не нужно предполагать, что пользователь сам догадается кликнуть по баннеру. Скажите сами ему, что делать.
  • Если позволяет место, партнёрский баннер должен привлекательно отображать суть рекламируемого товара.
  • Избегайте баннеров с излишней анимацией. Особенно остерегайтесь GIF-изображений с большой частотой кадров, на которых невозможно (или очень тяжело) успеть прочитать текст.

По каким критериям выбирать партнёрскую программу?

Чтобы потом не кричать на каждом углу, что партнёрский маркетинг – один сплошной обман, тщательно подойдите к выбору партнёрской программы. Многие утверждают, что работать нужно с теми, кто платит больше. Я не сторонник такого подхода. Погоня за наибольшей ценой лида может в конечном счёте обернуться для вас потерей времени и денег.

Каждую партнёрскую программу необходимо оценивать по ряду характеристик, но никак не по одной. Предлагаю вам 15 таких характеристик. Вы можете наработать свой список, убрав или добавив в этот пункты по своему усмотрению.

1. Сайт

Начните прямо с сайта рекламодателя. Оцените его с двух сторон: как покупатель и как вебмастер. Он должен быть удобен и прост в использовании, но в то же время выполнен профессионально. Попробуйте оформить заказ. Убедитесь, что пользователя не отвлекают ненужные элементы от покупки. Нет ли на сайте возможностей для утечки лида? Не предлагают ли покупателю в процессе оформления заказа позвонить по бесплатному номеру телефона или воспользоваться услугами консультанта в чате? А может в подтверждающем регистрацию на сайте письме стоит чужая партнёрская ссылка?

2. Репутация/надёжность

При помощи банального поиска проверьте репутацию рекламодателя, чьи товары или услуги собираетесь продвигать. Сделайте это, опять же, и как покупатель, и как вебмастер. Обратитесь к независимым тематическим сайтам: форумам, блогам, сообществам в социальных сетях. Очень важно, чтобы отзывы на сайте могли оставлять не все подряд. По крайней мере, обращайте больше внимание на отзывы от людей с высокой репутацией. Если рекламодатель не чист на руку, это будет довольно просто узнать.

3. Цены/конкурентоспособность

Некоторые рекламодатели создают несколько копий своего основного сайта и устанавливают на одни и те же товары разные цены. Подобные бизнес уловки могут существенно испортить вам жизнь в качестве партнёра. На дворе уже давно 21 век и покупатели без труда отыщут выгодное предложение. Конкурировать с самим рекламодателем, да ещё и с более высокой ценой на товар – полный бред.

4. Ситуация на рынке

Некоторые ниши уже давно переполнены. Если у вас нет какого-то уникального продукта, лучше обратите своё внимание на более свободные ниши. При большом количестве игроков, конкурировать тяжело, особенно вебмастерам. Возьмите в качестве примера хостинги. Сейчас, по-моему, чуть ли не у каждого второго вебмастера есть свой хостинг (правда по-настоящему качественных не так много). Конкурировать на таком рынке – задача далеко не для новичка.

5. Комиссионные

В вашей сравнительной таблице партнёрских программ (которую, я надеюсь, вы непременно сделаете) этот пункт должен быть обязательно. Однако, как говорилось выше, не стоит ставить его во главу угла. Есть множество других факторов, на которые следует обратить внимание.

6. Повторная оплата

Когда вы совершаете покупки или пользуетесь услугами, которые требуют постоянного пополнения (продукты питания, канцтовары, банки и т.д.) и качество обслуживания вас устраивает, будете ли вы сравнивать в следующий раз эти товары и услуги с аналогами конкурентов?

72% респондентов ответили утвердительно. Да, безусловно, новые клиенты для рекламодателя важны и он по своему усмотрению может больше за них платить. Однако это не значит, что вебмастер должен дарить ему тех клиентов, которые пришли во второй, третий и т.д. раз. Такая практика на рынке присутствует, так что внимательно читайте условия сотрудничества.

7. Договор об оказании услуг

В июне 2012 года на 4 онлайн ресурсах (mixmarket.biz, searchengines.ru, maultalk.com, affnet.ru) Михаил Гаркунов, вдохновившись аналогичным исследованием Евгения Пруссакова, проводил опрос среди вебмастеров, работающих с партнёрскими программами на тему: “А вы читаете правила и требования партнерской программы?”. В опросе приняло участие 132 веб-мастера. Вот его результаты:

Пугающая статистика, не правда ли!? Поэтому нет ничего удивительного в том, что на многих форумах новички пишут гневные посты с заголовками вроде “Admitad мошенники” или “CityAds кидалы”. Ведь 65% вебмастеров практически никогда не читают правила.

8. Срок действия Cookies

Как мы уже выяснили ранее, это тот срок, в течение которого покупатель закреплён за вебмастером и приносит ему комиссионные. Если куки действуют 1 день, а покупка была совершена через неделю после перехода по партнёрской ссылке, вебмастер комиссию не получает.

9. Уровень конверсии

Один из самых важных пунктов. На его основе строятся финансовые прогнозы. Давайте на примере сравним двух рекламодателей. Первый платит 10% комиссионных и имеет уровень конверсии 1,5%. Второй платит всего 4%, но имеет уровень конверсии 6%. Посмотрим, сколько можно заработать на каждом из них при 1 000 уникальных посетителей. Предположим, что средняя стоимость заказа – $10.

  • 1 000 уников * 1,5% CR = 15 продаж
  • 15 * ($10 AOV * 10%) = $15 комиссионных
  • 1 000 уников * 6% CR = 60 продаж
  • 60 * ($10 AOV * 4%) = $24 комиссионных

Как видите, уровень конверсии играет очень важную роль в партнёрском маркетинге.

Средний доход с клика (с 100, с 1 000) можно посмотреть в большинстве партнёрок даже без регистрации. Не забывайте, что это просто средний показатель по системе. Он может перемешивать, к примеру, SEO, SMM и дорвейный трафик. Так что если вы увидите (например, в CityAds) EPC в 128 000 рублей или в 1 800 рублей, помните, что это доход с 1 000 кликов, а не с одного.

11. Показатель отказов

Его вы увидите мало в каких партнёрках. По крайней мере, в открытом доступе. Некоторые опытные вебмастеры самостоятельно вычисляют этот показатель, основываясь на опыте взаимодействия с рекламодателем. Но если он есть, внимательно следите за ним. Обычно, каждый 1% этого показателя подразумевает 1 возврат из партии в 100 штук товара.

12. Технологическая платформа для отслеживания заказов

Не важно, работаете ли вы с партнёрской программой или с партнёрской системой, главное чтобы вы могли анализировать информацию, предоставляемую вам технологической платформой. И не просто анализировать, а строить на основе получаемых данных качественные прогнозы. У разных партнёрок различны не только системы статистики и отслеживания заказов, но и моральные принципы. 😉

13. Техническая поддержка

Свяжитесь с рекламодателем и персональным менеджером в партнёрской системе. Посмотрите, с какой скоростью и как полно/доступно они вам ответят на ваш вопрос. Работать надо с теми, кому вы нужны. В некоторых случаях рекламодатель вроде и качественный, а на вопросы вообще не отвечает.

14. Креативность

Не важно с чем вы работаете. Баннеры, целевые ссылки, фиды. Для каждого инструмента рекламодатель должен предоставлять адекватную консультацию.

15. Инструменты

Даже если вы пока что собираетесь ограничиться обыкновенными ссылками на главную страницу рекламодателя, ознакомьтесь со всеми дополнительными инструментами. Никогда не знаешь, что тебе может понадобиться в дальнейшем для работы.

В качественной партнёрской системе должны быть несколько видов ссылок (в том числе и целевых), баннеры (и их крутилки), фиды, ссылки для повторного использования не принятого трафика, купоны и т.д.

Не стоит пренебрегать такой сравнительной схемой и сразу рваться в бой. Она может существенно сократить ваши будущие затраты и уберечь нервную систему.

На что смотрят менеджеры партнёрских программ при регистрации нового вебмастера?

Когда вы подаёте заявку на участие в партнёрской программе, убедитесь, что выполнили нижеприведённые рекомендации:

  1. Указали своё настоящее полное имя.
  2. Добавили свой работающий сайт. Если статистика посещаемости закрыта паролем, то необходимо дать гостевой доступ к ней.
  3. Если в партнёрской программе можно указать категорию для сайта, убедитесь, что выбрали ту, которая совпадает с тематикой вашего сайта.
  4. Если тематика вашего сайта не совпадает с тематикой рекламодателя, поясните, каким именно образом вы собираетесь привлекать пользователей.
  5. Внимательно прочитайте условия работы с партнёрской программой. Возможно, уже на этой стадии вы умудрились их нарушить.
  6. Укажите действующий email-адрес и ответьте на письмо от партнёрской программы, если это необходимо.
  7. Избегайте маркетинговых ошибок, клише и бессмысленных описаний методов, которые планируете использовать для работы с рекламодателем.

Если вы выполнили все, перечисленные выше пункты, но вашу заявку всё равно не одобряют, свяжитесь с менеджером партнёрской программы и уточните, в чём проблема. Настойчивость всегда вознаграждается.

Есть какое-то ключевое решение для партнёрского маркетинга?

Некоторые опытные вебмастеры, решившие сменить сферу деятельности на партнёрский маркетинг часто спрашивают, можно ли купить что-то готовое в этой нише, чтобы сразу начать получать доход. Безусловно, но я всё равно рекомендую создать что-то своё. Во-первых, покупка уже работающего сайта под партнёрский маркетинг будет очень дорогой. Если вам предлагают подобный сайт за копейки, вас, скорее всего, обманывают. Во-вторых, для того чтобы стать успешным вебмастером в этой сфере, вам придётся на собственном опыте открыть целую кучу фишек и создать далеко не один сайт, пробуя разные схемы монетизации. В-третьих, клоны всегда зарабатывают в разы меньше оригинала.

Можно ли использовать дефис в url-адресе партнёрского сайта?

Когда вебмастеры выбирают доменное имя для своего нишевого сайта, обычно стараются сделать так, чтобы в названии были ключевые слова, по которым в дальнейшем с поиска можно будет получить хорошо конвертируемых посетителей. Например, пластиковыеокна.рф или bestmmorpg.com.

Однако не всегда такие домены оказываются свободными. Встаёт вопрос об использовании дефисов в адресе.

Некоторые говорят, что использование дефисов недопустимо, так как пользователь не сможет запомнить, в каком месте их ставить при непосредственном наборе в адресной строке браузера. Другие отвечают, что это всё фигня и нет особой разницы, потому что пользователь и так не запомнит ваш длиннющий адрес, хоть с дефисами, хоть без них.

В этой области проводили и проводят эксперименты. Например. Одним вебмастером была выбрана ключевая фраза в конкурентной нише и под неё зарегистрировали два практически одинаковых домена. Один с дефисам в названии, другой – без. Через месяц после создания и наполнения сайтов контентом тот, который без дефисов, был в топе поисковых систем по нужной фразе. Второй сайт не был по ней даже в 100.

Если стоит выбор между дефисом и нижним подчёркиванием, определённо берите дефис.

Тем не менее, постоянно следите за изменениями поисковых алгоритмов. Вам для этого даже не обязательно экспериментировать с SEO. Просто подпишитесь на парочку популярных SEO-блогов. Не так давно Google официально заявил, что больше не будет такой сильной зависимости между ключевой фразой в адресе сайта и высоким ранжированием по ней. Так же качественно сделанный веб-сайт с полезным для пользователей контентом пусть и с дефисом в адресе, всегда будет обходить в поиске одностраничники и прочие сайты, созданные исключительно для заработка, хоть и без дефисов в адресе.

Подходит ли для партнёрского маркетинга блогинг?

На мой взгляд, это одно из лучших решений! Если вы зарабатываете на партнёрском маркетинге и до сих пор не занимаетесь блогингом – многое теряете! Это один из лучших методов получения тематического трафика, готового покупать.

Выберите тему, в которой хорошо разбираетесь и начинайте писать в блог уже сегодня. Проще всего это сделать на движке WordPress. Установка занимает всего 5 минут. Можете даже на бесплатный хостинг его поставить. Сегодня на WordPress работает каждый шестой сайт в интернете (всего около 60 млн.), причем каждый день появляются 100 000 новых.

Заведя блог, придерживайтесь простых, но действенных рекомендаций:

  1. Пишите регулярно. Лучше всего дважды в неделю.
  2. Выбирайте популярные обсуждаемые темы для постов.
  3. Привносите в сеть своими постами какую-то ценность. Простой трёп в ЖЖ не годится для этого.
  4. Не забывайте оптимизировать заголовки и сам текст статей для получения поискового трафика.
  5. Своевременно отвечайте на новые комментарии под вашими постами. Это поможет вам сформировать сообщество на базе блога.
  6. Обязательно добавьте кнопки социальных сетей, чтобы пользователи могли делиться ссылками на ваши статьи со своими друзьями.
  7. По желанию можете добавить к блогу форум, чтобы пользователи могли самостоятельно создавать темы для обсуждения. Но только если у вас уже есть необходимое для этого сообщество.

Постоянное обновление блога подарит вам любовь со стороны роботов поисковых систем. Если вы будете обсуждать насущные проблемы, аудитория разрастётся довольно быстро. Сегодня благодаря интернету вам не нужно идти к издателю для того, чтобы опубликовать ваши мысли и взаимодействовать с окружающим миром. Вы можете начать своё вещание буквально за несколько минут. И если делать это правильно, можно зарабатывать неплохие деньги.

Можно ли дополнительно использовать контекстную рекламу для монетизации сайта?

Не только можно, но и нужно. Вообще по разным оценкам больше половины сайтов в интернете монетизируются контекстной рекламой. И многие спрашивают, не выгоднее ли заменить партнёрские баннеры на контекст, а так же, не снизит ли контекст доход от партнёрского маркетинга.

По этому поводу я общался с некоторыми вебмастерами, проводил эксперименты на своих собственных сайтах и вот что выяснил:

  • Если изначально сайт создаётся под партнёрский маркетинг, контекст даёт в десятки, а то и сотни раз меньше денег.
  • На общетематических сайтах лучше работает контекст.
  • На партнёрских сайтах контекст не уменьшает доход, а наоборот даёт небольшую прибавку.

В любом случае я вам советую экспериментировать как непосредственно с добавлением самой контекстной рекламы на сайт, так и с выбором мест для размещения её и партнёрских баннеров/ссылок.

Можно ли использовать email-маркетинг?

Конечно! Многие успешные вебмастеры его используют. Особенно, когда для подписки пользователю необходимо нажать на ссылку, которая приходит в ответном письме, а не просто вбить куда-то свой email. Разместите форму для подписки на вашем сайте и собирайте целевую аудиторию для дальнейшей работы с ней. Тут нужно учесть два момента. Во-первых, ни в коем случае не покупайте базу подписчиков. Это может не только не принести вам денег, но и сыграть с вами злую шутку, когда несколько пользователей из этой базы пожалуются на спам. В итоге вас могут даже отключить от партнёрской программы. Во-вторых, избегайте спама. Поместите на видное место в письме кнопку, при помощи которой пользователь сможет отписаться от вашей рассылки.

Что такое партнёрский фид?

Партнёрский фид (feed) это файл (с расширением CSV, XML, XLS и др.), который содержит подробную информацию о рекламируемом продукте: его ID, название, описание, цену, комплектующие и т.д. Обычно он подаётся в таком формате, который понятен вебмастеру и прост в использовании (с применением специального софта или без такового). Партнёрская сеть создаёт фиды, чтобы вебмастеры могли без особых проблем разместить определённый продукт или целый каталог на своём сайте. Помимо перечисленного выше, в фид обычно включают партнёрскую ссылку на продукт, его изображение, категорию, иногда реферальную ссылку на партнёрскую систему для вебмастеров, которые заинтересуются фидом и захотят установить аналогичный на свои сайты.

Таким образом фид позволяет как бы создать свой собственный партнёрский магазин (витрину). Покупатель переходит на сайт рекламодателя только при нажатии на кнопку “купить”, “узнать больше” и т.п. В этот момент у него уже устанавливается кука вебмастера, для дальнейшего отслеживания его активности и начисления комиссии.

Можно использовать купоны рекламодателей?

Добавив купоны, промо-коды, специальные предложения, скидки на свой веб-сайт вы существенно повысите продажи. Порой люди, не намеревавшиеся вообще ничего покупать, увидев скидку, совершают импульсивно покупку.

Как связаться с рекламодателем?

В некоторых случаях, особенно когда партнёрская программа запущена через партнёрскую сеть, эффективнее для этой цели воспользоваться внутренней системой тикетов.

Зачастую агентские и партнёрские специалисты могут дать более профессиональную консультацию вебмастеру и намного быстрее, нежели сам рекламодатель. А если у них нет ответа на ваш вопрос, они свяжут вас с человеком в компании, который сможет вам помочь.

Тут будет несколько интересных вопросов, о которых стоило бы знать многим опытным вебмастерам.

Как и зачем использовать ссылочный клоакинг?

Как повествует нам Википедия:

Клоакинг – прием “чёрной” поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается.

Мы используем клоакинг для того, чтобы замаскировать партнёрскую ссылку. Пример:

Для чего это обычно делается:

  • Чтобы сделать длинную ссылку короче.
  • Чтобы предотвратить утечку лидов (когда пользователь умышленно обрезает ссылку).
  • Чтобы ваш сайт не выглядел, как партнёрский.
  • Чтобы не передавать ссылочный вес.
  • Чтобы защититься от злоумышленников.
  • Для использования собственной системы отслеживания заказов.

Хотя, в данном контексте слово клоакинг не совсем подходит. Лучше обозвать это дело маскировкой. Мы ведь не пытаемся повлиять этим на алгоритмы поисковых систем.

Что такое Cookie Stuffing?

Cookie Stuffing (cookie dropping, forsed clicks, cookie sprinkling) – это метод чёрной оптимизации, при помощи которого у покупателя без его ведома подменяются куки в браузере. В результате, когда он совершает покупку на сайте рекламодателя, комиссию получает злоумышленник, а не вебмастер, приведший покупателя.

В сети то и дело вспыхивают скандалы, связанные с этим явлением. На Западе за такое легко сажают в тюрьму.

Если вас уличат в использовании данной технологии, можете навсегда забыть о партнёрском маркетинге, так как все крупные игроки на рынке делятся друг с другом подобной информацией.

На какие страны следует обратить внимание?

Обычно рекомендуют наблюдать за развитием онлайн коммерции в таких странах, как Бразилия, Индия, Китай (Россия сюда тоже относится). Но активно работать советуют в Великобритании, Германии и Франции. По данным организации Centre for Retail Research в 2012 году на эти три страны приходился 71% всей онлайн торговли в Европе. Про США вообще отдельный разговор.

Найдите себе друзей среди соответствующих специалистов в этих странах. Сделайте зарубежную локализацию для каждого из своих русскоязычных партнёрских сайтов. При этом вы сможете дополнительно покрыть такие страны, как Австралия, Швейцария, франкоговорящая часть Канады и Бельгия.

Какую бы дополнительную страну вы не выбрали, обязательно проведите предварительное исследование рынка. И обращайте внимание на специфические особенности (религия, убеждения, традиции).

Как мне продолжить своё дальнейшее обучение?

Воспользуйтесь Яндексом и поищите материалы по запросам, связанным с партнёрским (аффилированным) маркетингом, CPA, PPA, CPL, CPS… Аналогичные запросы можно ввести в поисковую строку дайджестов блогосферы:

  • https://сайт/topsape.ru/reader/
  • https://сайт/www.maultalk.com/forum45.html

Посетите разделы партнёрских программ на форумах searchengines.ru и maultalk.com. Подпишитесь на пяток аккаунтов в социальных сетях известных партнёрских систем.

Продолжайте учиться! Не важно кто вы: профессиональный арбитражник, торговец ссылками, дорвейщик или сеошник. Как только вы перестаёте узнавать что-то новое, ваш прогресс останавливается. Анализируйте информацию и получаемые в процессе работы данные. Иногда требуется совсем немного усилий, чтобы увеличить свой доход в несколько раз.

Желание зарабатывать растет в нас каждый день. И не столько из-за дороговизны жизни, сколько из-за нежелания сидеть в офисе с утра до вечера, получая прожиточный минимум. Мы постоянно ищем новые и, что немаловажно, относительно простые способы получения прибыли. В качестве одного из вариантов можно рассмотреть СРА-маркетинг - не новый и довольно сложный по сравнению с прочими способами, а потому еще работающий метод зарабатывания в интернете.

Что это?

Само понятие партнерского маркетинга известно уже давно. Но именно сейчас (CPA-маркетинг чаще всего рассматривается как получение постоянного дохода), полученный от привлечения клиентов на сайт рекламодателя, формируется не за счет простого «перехода по ссылке», а с позиции «заданного поведения» потенциального клиента.

Что же это означает простыми словами? Если раньше компании платили за посещения своих страниц и показы прямой рекламы на сайтах блогеров, то сейчас ситуация изменилась. Продавцам необходимо эффективное целевое расходование бюджетов. CPA-маркетинг предполагает оплату за конкретное действие пришедшего Регистрация, подписка на рассылку новостей и заявка, оформление покупки товара (в идеале) - вот небольшой перечень тех самых конверсионных (желаемых) действий.

Современный интернет-маркетинг

Если вначале развития интернета мы говорили о том, что создание и поддержание своего сайта с описанием товаров - это 90% успеха, то сегодня такое продвижение не даст абсолютно ничего. Конкуренция настолько велика, да еще и подкреплена тем, что интернет буквально не знает границ, что необходимо постоянно стимулировать потенциальных потребителей и направлять их «по заданному маршруту». В общих словах это и есть интернет-маркетинг. Но какое же место занимает здесь CPA-маркетинг? Отзывы рекламодателей об эффективности подхода просто завораживают.

Например, туристическая компания оплачивает только регистрацию на своем сайте. Если клиент этого не сделал, рекламное агентство не получает гонорара. И наоборот, чем больше база данных туроператора - тем выше прибыль у продвигающей фирмы. Таким образом гораздо эффективнее распределяются средства выделенного бюджета.

Названий много - суть одна

Итак, перфоманс, партнерский маркетинг, аффилированный, CPA-маркетинг - все эти понятия используются для определения модели (услуг) в интернете, при которой оплачиваются определенные действия пользователей сети. Специалисты пользуются такими инструментами, как прямая и SMM-маркетинг, поисковое продвижение и т.д. Но стоит обратить внимание на то, что для рекламирующей стороны в каждой из перечисленных моделей образуется свой финансовый поток. CPA-маркетинг (отзывы блогеров и активных пользователей соцсетей звучат весьма убедительно) позволяет получать прибыль чуть ли не с первой недели.

Модель не нова, но эффективна

Интернет-маркетинг активно развивается, а потребитель не менее активно ищет способы уйти, спрятаться от навязчивой прямой рекламы. Поэтому маркетологам приходится искать все более изящные способы привлечения потенциальных покупателей.

Поскольку лазеек становится все меньше, бизнес становится перед вопросом о том, как повысить эффективность маркетинговой активности. И здесь на помощь приходит CPA-модель. Окупаемость инвестиций почти 100%. В первую очередь из-за того, что сам рекламодатель не ждет ничего сверхъестественного от посетителей своего сайта.

В такой ситуации и диджитал-агентство может существенно увеличивать свою прибыль.

За что любят партнерский маркетинг?

Самым явным преимуществом СРА-модели является легкость измерений. Подписался клиент на рассылку - оплатили, не подписался - извините. Именно эта простота в определении эффективности и привлекает всех участников цепи продвижения. Но, конечно, это не единственный плюс, которым может похвастаться CPA-маркетинг. Отзывы специалистов позволяют выделить такие причины популярности этой схемы:

Для оффера это очень выгодная система расходования бюджета. Оплата производится только за желаемые (и полезные) действия клиента. Кроме того, практически отсутствуют Ведь по сравнению инвестициями в контекстную рекламу и SEO, офферы точно знают, что добьются запланированных результатов.

Маркетологи также получают вознаграждение за целевые лиды. Поэтому они вынуждены придумывать новые интересные для потребителя стимулы. Поскольку чаще всего оплата за конверсионные действия выше гонораров за трафик, клики и показы, рекламные агентства заинтересованы в использовании именно СРА-маркетинга.

Владелец обзорного (развлекательного) сайта также будет поддерживать свой ресурс на высоком уровне. Ведь ему необходим постоянный поток читателей, которым будет показана реклама в рамках СРА-модели. Чем выше популярность портала, тем больше возможностей заработать (или просто повысить оплату за единичное действие).

В общем, каждый из участников, помимо элементарной финансовой выгоды, получает еще и дополнительные бонусы - от легкости до развития ресурса.

Возможные варианты

Среди всего разнообразия возможностей использования маркетинга с оплатой за конверсионные действия выберем и рассмотрим самые популярные. Эффективный CPA-маркетинг, примеры которого можно довольно быстро изучить, выглядит так:

Продающие страницы или сайты (на одну страничку или полноценные ресурсы с посадочными страницами) - здесь посетитель получает полноценную информацию о товаре и перенаправляется к производителям, где может оформить покупку. Задача рекламистов качественно простимулировать потребителя, чтобы у него действительно возникло желание купить товар.

Продвижение с оплатой за действия очень схоже с традиционным уже контент-маркетингом, но CPA-маркетинг предполагает, что оплата будет производиться не за трафик или место в результатах поискового запроса, а за конкретные действия пользователя сети.

Обзорные сайты - эти ресурсы располагают большим количеством информации о товарах, об их сравнении и т.д. Здесь же публикуются пользовательские отзывы, обзоры и рейтинги. Каждое такое описание ведет на страницу рекламодателя (производителя или авторизованного продавца) и, если клиент переходит по ссылке и покупает товар, владелец обзорного сайта получает вознаграждение.

Участники СРА-цепи

Теперь необходимо понять, кто и каким образом задействован в цепи продвижения, обеспечивающей надежный финансовый поток. CPA-маркетинг, отзывы о котором весьма разнообразны, проводится, как минимум, при участии трех сторон: продавец товара - рекламное агентство (полного цикла либо специализирующееся на диджитал) - владельцы блогов и популярных сайтов. Первых двух называют офферами, т.е. лицами, предлагающими оплату за привлечение потребителей на свой сайт. Но, как уже говорилось, CPA-маркетинг без вложений (без инвестиций и оплат контента) - это не просто трафик; это оплата конкретных действий посетителя сайта.

Поэтому владельцам обзорных сайтов или популярных информационно-развлекательных порталов гораздо проще заработать. Ведь десятки тысяч (специалисты говорят, что нормальная статистика - 15-20 тыс.) посещений в день обязательно обеспечат необходимое количество переходов. Другое дело, что потребитель становится все более требовательным, и заставить его что-то сделать непросто: придется приложить усилия и продумать настоящие стимулы.

Где использовать перфоманс-маркетинг?

Интернет-магазины, купонаторы, предприятия сферы услуг - вот самые подходящие проекты, которым поможет CPA-маркетинг. Заработок (отзывы специалистов обнадеживают) может достигать высоких цифр. Но только в том случае, если владелец сайта правильно оценивает свою аудиторию и размещает предложения подходящих офферов. Товар должен быть понятен посетителям, отвечать его интересам и финансовым возможностям.

Продвижение экзотических, индивидуальных продуктов с помощью СРА-маркетинга не даст желаемых результатов. Ведь покупатели таких товаров малочисленны.

Немного истории

Впервые об использовании СРА-подхода к продвижению товаров рассказало американское агентство Fluent. По заявлению директора, компания за год увеличила выручку до 40 млн долларов (это 850% по сравнению с предыдущим годом). С этого момента специалисты заговорили о повышении эффективности продвижения в социальных сетях. Что же сделали в компании Fluent, что позднее получило название CPA-маркетинг? Обучение начинается с того, что СРА - это аббревиатура от английского «cost per action». Дословно это «оплата за действие». А далее необходимо обеспечить рекламодателю конкретные действия потребителя: лайки и расшаривание в соцсетях, распечатку акционных купонов, подписку на рассылку и т.п. Но об этом уже говорилось в начале статьи.

Загрузка...