Бизнес. Личная эффективность. Мотивация. Самообразование. Заработок

Системный подход. Системный подход Увеличение зарплаты работникам пенсионного

Несмотря на нехватку бюджета на индексацию пенсий, Пенсионный фонд увеличит зарплаты своим сотрудникам, следует из проекта бюджета Пенсионного фонда России. В документе предусмотрен рост расходов на выплаты его специалистам в 2017 году - на содержание персонала заложено 83 млрд рублей. В текущем году на эти же цели направлено меньше - 78,7 млрд рублей. Всего на повышение пенсий дополнительно будет выделено 4,3 млрд рублей. С учётом того, что средняя пенсия в России составила в этом году чуть более 12 тысяч рублей, на повышение доходов сотрудников ПФР будет направлено более 358 тысяч средних пенсий - или годовое содержание около 30 тысяч пенсионеров.

Индексация же пенсий в полном объёме в этом году проведена не была. С февраля . В то же время зарплаты сотрудников ПФР вырастут минимум на 5,5%, а скорее всего, на большую сумму.

Дело в том, что на будущий год запланировано сокращение штата ПФР, так как со следующего года функция фонда по администрированию страховых взносов будет передана налоговым органам.

Как сообщили Лайфу в пресс-службе ПФР, "в следующем году ожидается сокращение штата приблизительно на 11,8 тыс. человек". Учитывая, что сейчас в Пенсионном фонде работает 121,7 тыс. специалистов, их станет меньше на 10%.

Интересно: ранее Счётная палата отмечала, что администрированием взносов в ПФР занимается значительно большее количество специалистов - около 20 тыс. человек. Так что очевидно, что сокращение коснётся далеко не всех тех, кто занимается администрированием взносов.

Кроме того, процесс увольнений, очевидно, растянется на год, но даже при текущей численности штата в среднем на содержание одного специалиста в 2017 году выйдет примерно 56,8 тыс. рублей. Это на 5,4% больше, чем в этом году - 53,9 тыс. рублей. А если же предположить, что всех лишних сотрудников ПФР сократит в начале года, то содержание одного оставшегося сотрудника вырастет почти на 17% до 62,7 тысячи рублей.

Впрочем, есть и другие льготы, которыми любят пользоваться сотрудники ПФР. Например, даже менеджеры среднего звена Пенсионного фонда России позволяют себе тратить по 100-200 тысяч рублей на авиаперелёт, скажем, из Москвы в Калининград, Симферополь, Сочи и даже Женеву и Париж, .

Зарплаты в ПРФ растут не первый год. Так, в 2016 году на содержание одного специалиста в среднем направлено на 3,7% больше, чем годом ранее. В 2015 году - содержание выросло на 9,9%.

В то же время в отношении госслужащих сейчас действует мораторий на индексацию их зарплат до уровня инфляции. Денежное содержание чиновников уже было заморожено в 2015 и в 2016 годах, теперь этот мораторий, согласно проекту федерального бюджета, хотят продлить ещё на три года. Минфин и вовсе выступил за отмену такой нормы закона об индексации зарплат чиновников. Более того, денежное содержание федеральных чиновников даже было сокращено на 10%, в том числе в администрации президента и в аппарате правительства.

Однако формально на ПФР эти ограничения не распространяются, отмечают эксперты.

Сотрудники ПФР юридически не являются госслужащими, поскольку ПФР, хотя формально является государственным, но внебюджетным фондом, - говорит замдиректора аналитического отдела "Альпари" Наталья Мильчакова. - Теоретически ПФР должен выплачивать зарплаты своим сотрудникам из собственных средств, не прибегая к помощи государства.

На деле же более 40% всех расходов ПФР, которые в этом году составляют 7,7 трлн рублей, покрываются за счёт средств из федерального бюджета, то есть ПФР на эти цели не хватает 3,2 трлн рублей. При этом в состав расходов, наряду с обязательством по выплате пенсий населению, также входят запланированные затраты на оплату труда специалистов Пенсионного фонда.

Именно с целью оптимизации расходов ПФР в этом году впервые за последние годы нарушен принцип индексации пенсий граждан.

Правда, в виде компенсации пенсионеры в январе 2017 года дополнительно получат разовую выплату в размере 5 тыс. рублей. Но такая выплата всё же значительно меньше, чем положенная индексация. Учитывая, что, согласно Росстату, средняя пенсия в России составила 12 тысяч рублей, в 2016 году пенсионеры недополучат более 12,8 тысячи рублей.

По данным Счётной палаты, за январь - август этого года реальный размер назначенных пенсий сократился на 3,7%.

В ПФР сообщили, что "зарплаты сотрудников Пенсионного фонда России устанавливаются и повышаются по нормативам на уровне зарплат сотрудников других федеральных ведомств (агентств)".

В период кризиса работникам бюджетной сферы сложнее всего, так как для экономии бюджета их сокращают в первую очередь. Действительно, в некоторых государственных организациях в докризисные годы штат был ранее раздут, а теперь правительство избавляется от излишка кадров. Разберемся, каких новостей ждать о Пенсионном фонде в 2019 году, будут ли сокращения, и как изменится работа этой государственной организации.

Реорганизация фонда

О том, что грядет сокращение сотрудников ПФР, стало известно еще в конце 2014 года. В 2015 году, согласно принятому тогда проекту, уволили 10% трудящихся в Пенсионом фонде. Это было самым началом процесса реорганизации этой государственной структуры. Дело в том, что ПФР уже который год имеет дефицитный бюджет, а содержать при такой ситуации большой штат сотрудников тяжело и неоправданно. В связи с этим был создан план реорганизации фонда в течение ближайших лет.

В 2019 году массовых сокращений не ожидается. Из штата уберут сравнительно небольшое количество должностей. Рядовых сотрудников районных отделений увольнения коснутся в последнюю очередь, основная масса штатных единиц будет убрана из управлений. Многие клиенты ПФР обеспокоены, что очередей станет больше, но на самом деле это не так. Специалистов, работающих с гражданами, увольнять в ближайшие годы не собираются.

Фонд начнет работать по большей части с физическими лицами, бизнесмены будут отчитываться в налоговой. В планах на предстоящий год стоит расформирование одного из самых крупных отделов и сокращение более шестнадцати тысяч специалистов. Распущено будет подразделение, занимающееся администрированием уплаты взносов во внебюджетные фонды. С начала следующего года трудиться над этим станет налоговая инспекция, а не ПФР. Соответствующие законодательные акты уже подписаны.

Какие изменения внесены в действующие кодексы

В начале июля 2016 года было издано несколько федеральных законов:

  • № 243 – об изменениях Налогового кодекса в части администрирования страховых взносов;
  • № 250 – об изменении положений законодательных актов (части первой и второй Налогового кодекса);
  • № 346 – о внесении поправок в Бюджетный кодекс (исправлены будут 46 и часть вторая статьи 47).

Закон вступил в силу с начала 2017 года, так как на передачу полномочий необходимо большое количество времени. Ранее работой с ведением учета страховых взносов занималось почти 16 тысяч человек. Все они попадут под сокращение, но у квалифицированных сотрудников будет возможность получить новую работу:

  • в Пенсионном фонде на другой должности;
  • в налоговой инспекции (в созданном аналогичном отделении).

Резкого увеличения числа безработных по стране из-за новой инициативы не предвидится. Однако получить новое место в большинстве регионов можно будет только по итогам аттестации. Неквалифицированных сотрудников не примут на аналогичное рабочее место. Процедура проверки знаний необходима для того, чтобы повысить эффективность фонда. Согласно данным последних проверок, часть работников не выполняет свои обязанности в полном объеме.

Почему необходимо сократить служащих

Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:

  • уменьшает расходы фонда на заработную плату;
  • укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
  • проводит оптимизацию работы организации;
  • делает проще порядок отчетности для предпринимателей.

Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.

Ликвидируя отдел администрирования и передавая его полномочия налоговой, правительство переводит статус платежей в иную отрасль законодательного права. Ответственность за неисполнение своих обязанностей по ней окажется серьезнее.

Положительным моментом станет и снижение затрат на заработную плату специалистов фондов. Теперь работать будут только квалифицированные сотрудники, а сокращение их численности не только снизит нагрузку на бюджет, но и позволит своевременно индексировать оклады. По итогам двух лет (2016 и 2017) пойдет под сокращение около 20% служащих фонда.

Где будут сдавать отчетность бизнесмены

Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.

С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.

Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.

Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.

Как отреагировали на эту новость специалисты ПФР

Против инициативы властей выступают представители Министерства труда и руководящий состав Пенсионного фонда. Они не видят оснований для передачи полномочий налоговой службе. Основные аргументы противников инициативы:

  • все отчеты проходят быструю камеральную проверку;
  • большинство плательщиков сдают документы в электронном виде, что очень удобно как для специалистов, так и для бизнесменов;
  • высокие показатели собираемости (это утверждение было опровергнуто последними данными);
  • отлаженная система.

Ни один из этих аргументов в правительстве не посчитали весомым. Возможность сдавать отчетность удаленно существует и в ФНС. Взносы в бюджет и в фонды взаимосвязаны между собой. Если проводить их администрирование в одном месте, любые ошибки и недоплаты будут находиться быстрее.

Несколько лет назад ФНС уже занималось пенсионным отчислениями. Тогда ведомство не справлялось с нагрузкой, и эффективность его не была велика. Сейчас планируется создать на базе налоговой службы новый отдел, который будет отвечать за страховые отчисления. Это должно оптимизировать работу по сборам во все внебюджетные фонды.

Руководство пенсионного фонда еще в ноябре 2013 года вынесло постановление о том, которое говорит об указании величины зарплат непосредственно для работников. Главным инициатором этого предложения был Антон Дроздов. Он же является председателем правления организации. Если прочитать постановление, то там указано, что ЗП всем специалистам обязаны повысить на 5.5 процентов.

Что такое пенсионный фонд. Как менялась зарплата в последние годы

Пенсионный фонд надо назвать самым крупным из фондов вне бюджета по величине мобилизируемых ресурсов. И даже из всех фондов, откуда средства направляются на социальные цели, этот фонд считается самым крупным. Управление финансами пенсионных фондов в себя может включать такие параметры:

  • Целевой собор и аккумуляцию страховых взносов.
  • Финансовые выплаты пенсий.
  • Контроль с участием налоговых органов фонда и тому подобное.

Как и во всех остальных организациях, в пенсионном фонде имеются свои расходы и доходы. Например, от страховых взносов жителей приходят доходы, а также от работодателей. Тут же есть и добровольные взносы. А если брать во внимание расходы организации, то они направлены на выплату пособий по уходу, выплаты государственных пенсий и материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности. Страховые платежи являются основным источником формирования доходов.

Программа повышения зарплаты сотрудникам пенсионного фонда

Надо еще обратить внимание на то, что в том же 2013 году был сделан проект указа президента страны. Подразумевалось в нем повышение зарплат руководителям Пенсионного фонда России в целых три раза. Этим чиновникам еще в 2014 году должны были повысить оклады в пять раз. Однако, никто не огласил данные факты, так как реальные размеры окладов глав Пенсионного фонда находятся в секрете.

В указе также шла речь о ежемесячной прибавке для работников ПФ. Это было издано в начале 2014 года. а вот уже в сентябре того года сотрудники стали получать прибавку к своему окладу. Надо еще напомнить о том, что грамотные и трудолюбивые сотрудники и так ежеквартально имели прибавки к своему окладу. А вот руководящему звену предназначалась еще и премия в размере 2.7 процента денежных поощрений.

Ожидаемое повышение уровня заработной платы для работников фонда было заморожено в 2015-2016 годах. ЗП для граждан России перестали расти. Можно было наблюдать повышение конференции на рынке труда. За счет сокращения персонала сотрудники делали все возможное, дабы уменьшить величину своих расходов.

Если же исходить из таких заданий, то можно увидеть тенденцию уменьшения или задержания окладов. Спрос на рабочую силу также стал меньше в 4 раза, тут же выросло количество безработных. А когда люди проходят собеседование на работу, то видна огромная конкуренция.

Что ожидать в 2018 году?

Государство предложило сократить размер расходов из своего бюджета на 2018 год в размере 600 миллиардов рублей. и самой основной причиной стало решение наложения санкций, а также понижение уровня цен на нефть на мировом рынке. Заморозка заработных плат бюджетников пока что не включена в планы руководства страны. Только вот Минфином было предложено не делать индексирование окладов военным, госслужащим и остальным определенным категориям граждан России. А все из-за того, что такие планы смогут облегчить бюджет на 2018 год. Люди в наше время все еще продолжают надеяться на то, что к середине 2018 года ситуация станет стабильной и повышение зарплат для сотрудников пенсионного фонда все-таки состоится.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Несмотря на то, что в стране не хватает бюджета на индексацию пенсий, Пенсионный фонд готов увеличить заплаты своим работникам. В документе был предусмотрен рост расходов на выплаты его специалистам еще в 2017 году – на содержание персонала заложено 83 миллиарда рублей. в настоящее время на такие цели направлено меньше, а именно 78.7 миллиардов рублей. а на повышение пенсий дополнительно выделять еще 4.3 миллиардов рублей. Если учитывать то, что в стране средняя пенсия составила чуть менее 12 тысяч рублей, то на повышение доходов работников ПФР будет направлено более 358 тысяч средних пенсий – или же годовое содержание около 30 тысяч пенсионеров.

В 2017 году также не была проведена полная индексация пенсий. С февраля они были проиндексированы только на 4 процента, в то время как рост потребительских цен за 2016 год составил 12.9 процентов. А вот заработные платы работников пенсионного фонда вырастут минимум на 5.5 процентов.

Также на 2018 год было запланировано сокращение штата ПФ, потому что о следующего ода функция пенсионного фонда по администрированию страховых взносов будет передана налоговым органам. Как рассказал пресс-центр ПФР, в следующем году они ждут сокращения штата примерно на 11.8 тысяч человек. Если взять во внимание, что сегодня в организации работает 121.7 тысяч специалистов, то их станет меньше на 10 процентов.

Похожие материалы





Пенсионный Фонд России - это самая крупная внебюджетная организация, если учитывать размеры мобилизуемых ресурсов.

В управление финансами пенсионных фондов включены:

Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;

Контроль с участия налоговых органов фонда;

Финансовые выплаты пенсий.

Пенсионный Фонд Российской Федерации также имеет ряд собственных расходов и доходов, как и другие организации. Доходы осуществляются в основном из:

Страховых взносов граждан;

Выплат работодателей;

Добровольных взносов.

Что касается расходов, то они целиком направлены на выплату пособий по уходу, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности организации, выплату государственных пенсий.

Программа повышения зарплаты сотрудников Пенсионного Фонда

Впервые о повышении зарплаты заговорили в 2013 году. Была создана программа, в которой говорилось о повышении оклада руководителям Пенсионного Фонда в 3 раза. О повышении окладов сотрудникам был издан указ в 2014 году.

Первая надбавка к основному окладу была начислена практически сразу. Не стоит забывать о том, что квалифицированные сотрудники Пенсионного Фонда и без повышения получали каждый месяц значительные надбавки, а руководитель получал еще и премиальные в размере 2,7% денежных поощрений.

С 2015 по 2016 год наблюдался значительный экономический кризис. Поэтому увеличение заработной платы сотрудникам фонда было заморожено и оклад расти перестал. Работодатели делали все, чтобы сократить величину расходов, поэтому даже увольняли сотрудников. Властями было принято решение о снижении расходов из государственной казны на текущий год в размере 600 миллиардов рублей.

Самая главная причина тому - наложенные санкции и снижение уровня цен на нефть на мировом рынке.Было принято решение не проводить индексацию заработных плат государственным служащим и военным для того, чтобы сократить траты из государственного бюджета. Сотрудники Пенсионного Фонда все же надеяться на стабилизацию и повышение заработной платы в ближайшем будущем.

Как менялась зарплата в последние годы?

Заработная плата сотрудников бюджетной сферы последние годы медленно, но постепенно повышается. Если сравнивать с 2000-х годов, то в период до 2015 года оклады увеличились в 15 раз, с 2 223 рублей до 34 030 рублей. Хоть и в 2014 году доходы повышались довольно медленно из-за низкой цены на нефть, в начале 2016 года средняя заработная плата в месяц у работников Пенсионного Фонда Российской Федерации составила 36 525 рублей. Данная сумма на 7,8 % выше, чем в 2015 году.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Уже с начала года средний размер заработных плат работников пенсионного фонда увеличился на 15%. Другими словами, доход работников в данной сфере будет значительно выше среднего по всей стране. Но в реальной жизни размер оклада не превышает 27 000 рублей.

На сегодняшний день самая высокооплачиваемая должность во всем Пенсионном Фонде - это начальник отдела по работе с клиентами. Его оплата труда составляет 28 300 рублей. Оплата труда размером в 25 000 предусмотрена на таких должностях, как заместитель начальника отдела, специалист - эксперт экономического отдела, юрист, главный специалист - эксперт и начальник отдела.

Между их окладами имеется небольшая разница, которая не превышает 200 - 300 рублей. В пределах 16 000 рублей получают ведущий специалист - эксперт, инспектор и программист. Заработная плата в 19 000 рублей предусматривается для старшего специалиста и специалиста - эксперта.

Минимальную оплату труда получают специалист и ведущий специалист. На данное время она составляет всего 14 000 рублей. Но останавливаться на таких доходах система не намерена. В ближайших планах Пенсионного Фонда Российской Федерации увеличение содержания для своих работников.

Размер выделенных денежных средств должен составит около 83 миллиардов рублей. Чтобы рассчитать средний доход работника данной сферы деятельности, необходимо сложить сумму доходов за предыдущий и предшествующий года, затем разделить итог на 731 день (календарные дни за оба года).

При подсчетах исключают дни, которые не входят в календарные. Речь идет об:

Отпуске по уходу за ребенком;

Больничном отпуске;

Освобождении от работы по законодательству Российской Федерации; отпуске по беременности и родам.

Вся заработная плата облагается налогами. Это взнос во внебюджетные фонды, налог на доходы физических лиц и оплата взносов на травматизм. Для физических лиц сумма оплаты налога составляет от 13 до 30%.

Что касается взносов, то пенсионные взносы составляют 22%, медицинское страхование - 5,1%, социальное страхование - 2,9%, травматизм - от 0,2 до 8,5%.

Что ожидать сотрудникам Пенсионного Фонда в 2018 году?

В 2018 году в Пенсионном Фонде России будет проводиться значительное сокращение. Штат сотрудников уменьшится приблизительно на 12 000 человек, а это около 10% из общего числа. Из этого следует, что оклад одного специалиста увеличится до 63 000 рублей, то есть на 10 000 больше прежней.

Формально все сотрудники Пенсионного Фонда не являются государственными служащими. Поэтому вполне возможно, что индексацию заработных плат могут и не проводить вовсе. Хоть и оплата труда своим сотрудникам должна осуществляться из собственных средств, все же более 40% всех расходов приходится на федеральный бюджет.

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова предложила объединить три социальных внебюджетных фонда - Пенсионный фонд России (ПФР), социального страхования (ФСС) и обязательного медицинского страхования (ФОМС). Слияние фондов пока не обсуждалось в правительстве, но теоретически оно способно сэкономить больше четверти текущих расходов на их содержание.

Татьяна Голикова: Объединенный фонд обязательного соцстрахования должен находиться не в государственной, а в публичной собственности. Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Эту идею глава Счетной палаты высказала в рамках доклада по реформированию расходов на госуправление. Она представила его на Гайдаровском форуме, организованном РАНХиГС, Ассоциацией инновационных регионов России и Институтом Гайдара.

По данным Голиковой, в трех фондах работают 162,8 тысячи человек - это лишь немногим меньше половины численности служащих 53 федеральных органов власти, подведомственных правительству. Расходы на содержание фондов составляют 143,8 миллиарда рублей в год. "Они полностью обеспечиваются за счет тех страховых взносов, которые собираются в бюджеты этих государственных внебюджетных фондов как налоги на фонд оплаты труда", - подчеркнула Голикова.

По словам главы Счетной палаты, необходимо исключить необходимость создания параллельных информационных систем всеми тремя фондами: ресурсы, которые они затрачивают на информатизацию, достаточно большие. "По опыту большинства аналогичных институтов объединенный фонд обязательного социального страхования должен представлять собой уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности. Почему в публичной собственности? Потому что часть бюджета этого фонда, а именно страховые взносы, администрирует ФНС и она таковым администратором остается. Речь идет о распределении тех ресурсов, которые поступают в качестве доходной части", - уточнила Голикова.

По оценке проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, возможное объединение социальных фондов не будет быстрым. "С учетом ревизии, подготовки законопроекта, единой информационной платформы - это проект не одного и не двух, а где-то пяти лет", - считает он. По его мнению, расходы на содержание социальных фондов после их возможного объединения могут снизиться примерно на 20-40 миллиардов рублей.

Как позже заявила журналистам вице-премьер Ольга Голодец, предложение объединить три социальных фонда не обсуждалось правительством (Счетная палата не является частью кабинета министров и не обладает правом законодательной инициативы). "Предложения должны быть взвешенными, мы должны понимать, какого результата ожидаем", - подчеркнула она. Глава минтруда Максим Топилин также отметил, что пока не видел официальных предложений по объединению социальных фондов.

В своем выступлении Татьяна Голикова коснулась также других вопросов эффективности расходов на систему госуправления. Так, она в очередной раз подвергла сомнению целесообразность существования федеральных агентств как отдельных ведомств. По предложению Счетной палаты, агентства с подведомственной им сетью территориальных органов могут быть включены в состав министерств как структурные подразделения либо вообще стать самостоятельными министерствами или комитетами. Агентства же, не имеющие территориальных органов, могут быть преобразованы в казенные учреждения, подведомственные министерствам.

Кроме того, в Счетной палате считают фактически разбалансированной систему оплаты труда чиновников. По словам Голиковой, в последние годы отмечается существенная диспропорция в оплате труда государственных гражданских служащих. По ее оценке, у чиновников одинаковой категории зарплата может различаться в два-три раза. Также в 2016 году численность гражданских государственных служащих удалось снизить до уровня 2012 года, однако этот процесс затронул исключительно низовое звено управления и привел к дисбалансу иерархии должностей, отметила глава Счетной палаты.

"Нам кажется, что необходимо все-таки менять структуру денежного содержания посредством увеличения в его составе доли гарантированных выплат и установления четкой взаимосвязи стимулирующих выплат с показателями эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих", - заявила Голикова. По ее мнению, это может повысить привлекательность гражданской госслужбы и поощрить материально наиболее эффективных работников. Но такой механизм будет работать только при условии совершенствования института аттестации государственных гражданских служащих, уточнила глава Счетной палаты.

Загрузка...